УИД 02RS0009-01-2023-000200-54 Дело № 12-8/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
17 марта 2023 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Иваныш И.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Администрации Чемальского района Республики Алтай по доверенности Четверниной А.И. на постановление по делу об административном правонарушении № 32204003230000005016 от 23 января 2023 года по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника отделения - старшего судебного пристава Чемальского РОСП УФССП по РА и прекращении производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Чемальского РОСП УФССП по РА Кужлековой Н.В. № 32204003230000005016 от 23 января 2023 года юридическое лицо администрация МО «Чемальский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации Чемальского района Республики Алтай по доверенности Четвернина А.И. обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращения производства по делу, указывая, что в целях исполнения судебного решения администрацией района выполнен ряд последовательных действий, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Схема водоотведения с. Чемал Чемальского района Республики Алтай была утверждена 22.07.2022 г. Распоряжением от 8 августа 2022 г. № 406-р сооружение канализации 04:05:000000:442 закреплено на праве оперативного управления за МБУ «Департамент строительства, дорожного хозяйства, транспорта и жилищно-коммунальной политики». Администрация не препятствует исполнению решения суда, в то время как исполнить данные действия в срок, указанный судебным приставом, не представляется возможным.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении дела не поступало.
Представитель администрации Чемальского района по доверенности Четвернина А.И. поддержала доводы жалобы в полном объеме, дополнительно указав, что Комитетом по тарифам Республики Алтай отказано в согласовании долгосрочных параметров регулирования тарифов на услуги водоотведения и методы регулирования тарифов, в том числе, по причине того, что из представленной документации на объект, с учетом схемы водоотведения Чемальского района выявлено отсутствие очистных сооружений сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Таким образом, оснований для применения норм, регулирующих концессионные правоотношения, не имеется.
Судья, выслушав Четвернину А.И., изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что 02.02.2022 года заместителем начальника отделения — старшего судебного пристава Чемальского районного отделения судебных приставов УФССП по Республике Алтай Кужлековой Н.В. на основании исполнительного листа № ФС № 007952514 от 17.01.2022, выданного органом: Чемальский районный суд, по делу № 2а-164/2021, в отношении администрация Чемальского района возбуждено исполнительное производство 4254/22/04003-ИП. Предмет исполнения: обязать администрацию МО «Чемальский район» в течение 4 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести конкурс на право заключения концессионного соглашения с целью передачи в концессию сооружения канализации протяженностью 774 м. с кадастровым номером 04:05:000000:442, расположенного в с. Толгоек Чемальского района Республики Алтай, и заключить концессионное соглашение в отношении указанного сооружения канализации.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства № 4254/22/04003-ИП, вручена должнику — организации администрации МО "Чемальский район" (ИНН 0410004150) отметка о получении 03.02.2022г..
В связи с тем, что должник - администрация МО "Чемальский район" в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнило решение Чемальского районного суда по делу № 2а-164/2021, доказательств того, что исполнение данного решения суда невозможно по каким - либо обстоятельствам также представлено не было, 16.06.2022 г. в отношении должника - администрации МО "Чемальский район" было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Данное постановление было вручено должнику — организации администрация МО "Чемальский район" (ИНН 0410004150) отметка о получении 17.02.2022 г., установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа - до 28.02.2022г.
06 июля 2022 года вынесено постановление, которым администрация МО «Чемальский район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 30000 рублей.
07 июля 2022 года должнику вручено повторное требование судебного пристава- исполнителя об исполнении решения суда в 10-дневный срок, т.е до 17.07.2022г. В установленный срок судебное решение, не исполнено.
09 августа 2022 года должник-организация Администрация МО "Чемальский район" привлечена постановлением заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава № 3220400320000138017 к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15. КоАП РФ.
29 ноября 2022 года должнику вручено повторное требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда в 10-дневный срок, т.е. до 09.12.2022 г. Однако должник — юридическое лицо, в срок, установленный судебным приставом - исполнителем, то есть до 09.12.2022 года, требование судебного пристава-исполнителя от 29.11.2022 года не исполнил.
11 января 2023 года в отношении администрации МО «Чемальский район» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
23 января 2023 года заместителем начальника отдела - старшим судебным приставом Чемальского РОСП УФССП по РА вынесено постановление о привлечении администрации МО «Чемальский район» к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 50000 рублей. Данное постановление получено администрацией МО «Чемальский район» 24 января 2023 года.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, протоколом об административном правонарушении, копией постановления о возбуждении исполнительного производства, копией постановления о взыскании исполнительского сбора, копией требования, копией постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, материалами дела об административном правонарушении и другими доказательствами по делу.
Доводы администрации МО «Чемальский район» о том, что в целях исполнения судебного решения администрацией района выполнен ряд последовательных действий, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», схема водоотведения с. Чемал Чемальского района Республики Алтай была утверждена 22.07.2022 г., и администрация не препятствует исполнению решения суда, в то время как исполнить данные действия в срок, указанный судебным приставом, не представляется возможным, не является основанием для отмены обжалуемого постановления и не является доказательством наличия оснований, препятствовавших исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Решение суда вступило в законную силу 08 июня 2021 года и в течение длительного периода времени с момента возбуждения исполнительного производства и до составления протокола об административном правонарушении возложенная на должника обязанность последним не исполнена. Для исполнения судебного решения истекли все разумные сроки. Доказательства принятия администрацией МО «Чемальский район» всех зависящих от нее мер для исполнения решения суда, в материалах дела отсутствуют.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела, не имеется.
Поскольку доказательств того, что должником принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда, вступившего в законную силу в срок, установленный судом, а затем в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, не представлено, утверждение должника о том, что администрация не препятствует исполнению решения суда и предпринимает все возможные меры по его исполнению, не подтверждаются материалами дела.
Материалы дела об административном правонарушении содержат достаточные доказательства того, что администрация имела возможность для исполнения требований неимущественного характера, изложенных в исполнительном документе, с учетом, также установленных сроков, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их исполнению. При таких обстоятельствах должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, обоснованно пришло к выводу о виновности администрации в совершении указанного правонарушения. Суд соглашается с данными выводами должностного лица. Доводы подателя жалобы о том, что решение суда не исполнено по объективным причинам, в том числе, поскольку спорный объект не является объектом централизованной системы водоотведения, отклоняются судом, поскольку за изменением способа и порядка исполнения решения суда сторона не обращалась..
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, учтены требования ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, и принято решение о назначении наказания в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ и в минимальных размерах.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Чемальского РОСП УФССП по РА Кужлековой Н.В. № 32204003230000005016 от 23 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации МО «Чемальский район», оставить без изменения, жалобу представителя Администрации Чемальского района Республики Алтай по доверенности Четверниной А.И. – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.В. Иваныш