№ 12-183/15
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
г. Лесозаводск 28.07.2015 г.
Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Гусев А.В.,
рассмотрев жалобу представителя ОАО «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» (ОАО «Примавтодор»)
на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» № хх от хх.хх.хххх по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ОАО «Примавтодор»,
УСТАНОВИЛ:
хх.хх.хххх. мастеру филиала «Кировский» ОАО «Примавтодор» и.о. главного государственного инспектора ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» ФИО2 вынесено предписание об установке дорожного знака 1.12.2 (участок дороги с опасным поворотом налево) на 6 км. + 370 м автодороги «Курское-Лесное» согласно п. 5.1.4, 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 в течение 3 суток.
Согласно протокола об административном правонарушении юридического лица от 5.06.2015г., составленному госинспектором ДН ОР ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» ФИО3 ОАО «Примавтодор» на участке 6 км + 100м – 6 км + 4 00 м автодороги Курское - Лесозаводск не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно в нарушение ГОСТов отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.2.1, занижены обочины на 20 см, ограничена видимость дорожного знака 1.12.2
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» 005 ПК (ю) 0002168 от хх.хх.хххх ОАО «Примавтодор» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог - подвергнуто административному наказанию в виде штрафа 300000 руб.
Представитель ОАО «Примавтодор» с указанным постановлением не согласен, подал жалобу, в которой просит постановление 005 ПК (ю) 0002168 от хх.хх.хххх признать незаконным и отменить по следующим основаниям:
- ОАО «Примавтодор» не является собственником автодороги «Курское-Лесное» Приморского края. Автомобильные дороги общего пользования межрегионального и межмуниципального значения, проходящие по территории Лесозаводского муниципального района, являются краевой собственностью и находятся в оперативном управлении Департамента дорожного хозяйства Приморского края.
- Согласно государственного контракта от хх.хх.хххх № хх ОАО «Примавтодор» выполняет работы по нормативному содержанию автомобильных дорог в Кировском муниципальном районе. Контрактом предусмотрены конкретные виды работ и сроки их выполнения. Ведомостями объемов работ, прилагаемых к контракту, работы по нанесению горизонтальной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.2.1 не предусмотрены.
- хх.хх.хххх в адрес ОАО «Примавтодор» поступило предписание, требования предписания выполнены. Деформации обочины на данном участке дороги происходит в связи с перегоном скота через дорогу жителями с. Курское. ОАО «Приавтодор» обращалось в ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» с просьбой оказать содействие во внесении в дислокацию дорожных знаков на данном участке предупреждающего знака № 1.26 «Перегон скота». Содействие ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» не оказано, вынесено постановление о привлечении ОАО «Примавтодор» к административной ответственности.
- В случае, если суд не найдет оснований для отмены постановления, просит о снижении административного штрафа, поскольку ОАО «Примавтодор» сделано все возможное для устранения выявленных недостатков. Штраф в размере 300000 руб. не оправдывает установленной законом цели – справедливости, целесообразности и законности.
В судебное заседание представитель ОАО «Примавтодор» и представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» не явились, уведомлены надлежащим образом.
Изучив дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
1. В силу п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 15 ФЗ № 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 12 ФЗ № 257-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", являющихся приложением к "Правилам дорожного движения Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются, в том числе, юридические лица, ответственные за соблюдение безопасности дорожного движения при содержании дорог. Согласно п.1.1, 4.10 государственного контракта № хх от хх.хх.хххх г., п.2, 5 технического задания (приложения № хх к контракту) ОАО «Примавтодор» принял на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Приморского края, т.е. является юридическим лицом, отвечающим за содержание переданных ему дорог, на которое возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание, в том числе автодороги «Курское - Лесозаводск», является предметом государственного контракта № хх от хх.хх.хххх г., заключенный с ОАО «Примавтодор». Таким образом, ссылка представителя ОАО «Примавтодор» на то, что юридическое лицо не является собственником автодороги «Курское - Лесное» Приморского края не имеет существенного значения.
2. Доводы представителя ОАО «Примавтодор» о том, что ведомостями объемов работ, прилагаемых к контракту, работы по нанесению горизонтальной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.2.1 не предусмотрены, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с п.7.1 государственного контракта № 03/14 от 15.01.2014 г. подрядчик обязан осуществлять содержание автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
3. Несмотря на то, что требования предписания об установке об установке дорожного знака 1.12.2 (участок дороги с опасным поворотом налево) на 6 км. + 370 м автодороги «Курское-Лесное» согласно п. 5.1.4, 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 в течение 3 суток были выполнены, данный знак установлен с ограничением видимости, что подтверждается протоколом об административном правонарушении юридического лица от 5.06.2015г. Отсутствие дорожного знака 1.26 «Перегон скота» на данном участке дороги никак не влияет на обязанность подрядчика устранить деформации обочины в этом месте.
4. В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КОАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» 005 ░░ (░) № ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░