Решение от 25.07.2023 по делу № 5-36/2023 от 25.07.2023

Дело № 5-36/2023

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июля 2023 года                                                                     г. Севск

Судья Севского районного суда Брянской области Сафронова О.В.,

при секретаре Генераловой Е.И.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Каримова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

гражданина респ. Узбекистан – Каримова С.А., родившегося ДАТА в <адрес> (паспорт <...>), владеющего русским языком, со средним профессиональным образованием, со слов состоящего в фактических брачных отношениях и имеющего малолетнего ребенка, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА в 11 час. 30 мин. в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин респ. Узбекистан Каримов С.А. допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно, въехав ДАТА на территорию Российской Федерации через КПП «Шереметьево (Авиа)», в нарушение ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом режиме иностранных в РФ», по истечении определенного срока пребывания, уклонился от выезда из Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела Каримов С.А. признал себя виновным в совершении административного правонарушения в полном объеме и пояснил, что с ДАТА он периодически приезжал в Российскую Федерацию на заработки, последний раз осуществил въезд в Российскую Федерацию ДАТА через КПП «Шереметьево» (авиа). Проживал сначала в <адрес>, работал не официально, месяц назад приехал в <адрес>, где проживал на съемной квартире без регистрации со своей не официальной супругой - гражданкой респ.Узбекистан и ребенком, родившимся ДАТА в <адрес>, в отношении которого он намеревается установить отцовство. ДАТА он приехал со своим знакомым в <адрес> для сбора металлолома, где был задержан сотрудниками полиции. Оформление документов для своего законного нахождения на территории РФ не осуществлял, в респ.Узбекистан не выезжал по причине отсутствия денег.

    Выслушав Каримова С.А., опросив должностное лицо инспектора МП МО МВД России «Севский» ФИО6, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

    Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Из пункта 2 статьи 5 названного закона следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного указанным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением оговоренных данной нормой случаев.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года №364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2021 года и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 года включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что ДАТА в дневное время около <адрес> был выявлен гражданин Республики Узбекистан Каримов С.А., прибывший ДАТА в Российскую Федерацию через КПП «Шереметьево (Авиа)», по истечении установленного срока временного пребывания от выезда из Российской Федерации уклонился, и с ДАТА (с учетом приведенных выше положений Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года № 364) в нарушение требований приведенных норм находился на территории Российской Федерации незаконно.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДАТА, с которым Каримов С.А. согласился /л.д.3/; письменным объяснением Каримова С.А. от ДАТА, из которого следует, что он въехал на территорию Российской Федерации ДАТА и остановился по адресу: <адрес>, на съемном жилье, где прожил до ДАТА, после чего переехал в <адрес> для осуществления трудовой деятельности. Примерно месяц назад он приехал на территорию <адрес>, проживал по адресу: <адрес>, совместно с гражданской женой и ребенком, в отношении которого в настоящее время собирает документы для установления отцовства. Помимо <адрес> он больше нигде на территории Российской Федерации не регистрировался, осуществлял трудовую деятельность в разных местах, в Республику Узбекистан не выезжал. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство и о приеме в гражданство Российской Федерации, о выдаче патента, необходимого для осуществления трудовой деятельности, и дающего право проживать в Российской Федерации, не обращался /л.д. 13/; копией паспорта гражданина Республики Узбекистан на имя Каримова С.А. /л.д. 5-11/; рапортами сотрудников МО МВД России «Севский» ФИО4 и ФИО5 по факту выявления гражданина респ.Узбекистан Каримова С.А. по <адрес> /л.д. 15, 28/; копией миграционной карты на имя Каримова С.А. , содержащей сведения о его прибытии в Российскую Федерацию ДАТА на срок до ДАТА /л.д. 12/; информацией базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ от ДАТА, подтверждающей факт въезда Каримова С.А. на территорию Российской Федерации ДАТА через КПП «Шереметьево» /л.д. 17-22/; протоколом об административном задержании от ДАТА /л.д.27/; распиской о разъяснении Каримову С.А. процессуальных прав на стадии возбуждения административного производства /л.д. 24/; типовой справкой от 24.07.2023г. о том, что Каримов С.А. к уголовной и административной ответственности не привлекался, в розыске и под административным надзором не значится, неоплаченных штрафов не имеет /л.д. 25/.

Вышеприведенные доказательства являются допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст.ст. 26.2 и 26.4 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании инспектор МП МО МВД России «Севский» ФИО6 полностью подтвердил обстоятельства совершенного Каримовым С.А. административного правонарушения и пояснил, что в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросу урегулирования своего правового статуса в Российской Федерации Каримов С.А. не обращался. В ходе проверки документов Каримов С.А. предъявил талон-уведомление о постановке его на миграционный учет в <адрес>, имеющий признаки подделки, в связи с чем по данному факту проводится проверка. Поскольку гражданская супруга Каримова С.А., со слов последнего, является гражданкой респ.Узбекистан и проживает на территории Российской Федерации в нарушение требований миграционного законодательства, наличие у них общего ребенка, родившегося в <адрес>, не является основанием для вывода о наличии у Каримова С.А. устойчивых социальных связей на территории РФ, в связи с чем полагал необходимым назначить ему наказание с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения, с помещением в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан.

Учитывая то обстоятельство, что Каримов С.А., являющийся гражданином иностранного государства, с ДАТА проживает на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и по истечении установленного законом срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, указанное действие (бездействие) Каримова С.А. образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Оценив и проанализировав представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Каримова С.А. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

    В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При рассмотрении дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, следует выяснять наличие у иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых ведется производство по делу, несовершеннолетних детей и учитывать при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Обстоятельства, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, должны носить исключительный характер, тогда как таковых по настоящему делу не установлено.

    Как следует из пояснений Каримова С.А., в зарегистрированном браке он не состоит, проживает со своей сожительницей, гражданкой респ.Узбекистан, не имеющей документов о законном пребывании ее на территории РФ, и их совместным ребенком, родившимся в <адрес>, также не имеющим документов, подтверждающих его гражданство, а равно отцовства Каримова С.А. в отношении данного ребенка.

    Из письменного объяснения Каримова С.А. от ДАТА следует, что все его близкие родственники проживают в <адрес>.

    Таким образом, объективных данных о наличии у Каримова С.А устойчивых семейных и социальных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени, суду не представлено.

    Материалы дела свидетельствуют о том, что Каримов С.А. длительное время незаконно пребывает на территории Российской Федерации, каких-либо мер к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, с заявлением об урегулировании своего правового положения в территориальные органы МВД РФ не обращался, заявление о выдаче патента для осуществления трудовой деятельности не подавал.

    Смягчающими административную ответственность Каримова С.А. обстоятельствами следует признать совершение им правонарушения впервые, его признание вины и раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка на иждивении.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Каримова С.А., его семейное и имущественное положение, то, что Каримов С.А. длительное время незаконно пребывает на территории Российской Федерации и никаких мер к легализации своего пребывания не принимал, руководствуясь требованиями статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде административного штрафа с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, что будет отвечать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав Каримова С.А., в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также объективных оснований признать совершенное Каримовым С.А. административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с чч. 1 - 3 ст. 27.19 КоАП РФ постановление судьи о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь, ст.ст. 29.9-29.10, п.2 ст.32.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░: <...>

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

5-36/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каримов Саидабдулла Алимбоевич
Суд
Севский районный суд Брянской области
Судья
Сафронова О.В.
Дело на сайте суда
sevsky.brj.sudrf.ru
25.07.2023Передача дела судье
25.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2023Рассмотрение дела по существу
25.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
08.08.2023Обращено к исполнению
25.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее