ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пенза 23 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Серебряковой Н.В.,
установил:
В Ленинский районный суд г. Пензы для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Серебряковой Н.В.
Изучив и проанализировав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии со ст. 6.1.1 КоАП РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административный штраф в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Согласно действующему законодательству на рассмотрение в суд должен быть предоставлен либо подлинный административный материал, либо надлежащим образом заваренные его копии.
Определениями от 6марта 2020 года и 25 января 2021 года судьёй Ленинского районного суда г. Пензы протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы в отношении Серебряковой Н.В. возвращены в ОП № 1 УМВД России по г. Пензе ввиду недоставления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного ареста, в день поступления протокола об административном правонарушении, а также в связи с тем, что представленных суду материалах содержится копия карты вызова скорой медицинской помощи, которая надлежащим образом не заверена, что лишает суд возможности рассматривать указанный документ ка доказательство с точки зрения его допустимости.
Однако, в нарушение вышеуказанных требований закона, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в день поступления в суд протокола (20 апреля 2021 года) и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в отношении Серебряковой Н.В., явка последнего в судебное заседание вновь не обеспечена, сведений о том, что Серебрякова Н.В. относится к категории лиц, не подлежащих административному аресту, а равно данных о принятии должностным лицом, составившим протокол, всех предусмотренных КоАП РФ мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе предусмотренных ч. 2 ст. 27.15 КоАП РФ, не представлено, что влечет невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
В связи с этим прихожу к выводу, что допущенные при составлении материала об административном правонарушении недостатки, указанные в постановлении Ленинского районного суда г. Пензы от 6 марта 2020 года и 25 января 2021 года не устранены и препятствуют рассмотрению дела по существу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, может быть вынесено в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
С учетом изложенных обстоятельств, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возврату в ОП № 1 УМВД России по г. Пензе.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Серебряковой Н.В. в ОП № 1 УМВД России по г. Пензе.
Судья Н.В. Прошина