Дело № 2а-2930/2021 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 10 сентября 2021 года
Металлургический районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Регир А.В.,
при секретаре Гумировой Ю.О.,
с участием помощника прокурора Металлургического района
г. Челябинска Буряковской Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 2 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Карелина ВВ, хх.хх.хх,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 2 ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту – ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Карелина В.В., указав в основание требований, что последнему на основании решения Троицкого районного суда Челябинской области от 28 мая 2020 года был установлен административный надзор сроком на три года с возложением на административного ответчика административных ограничений. В период нахождения под административным надзором Карелин В.В. совершил преступления и был осужден приговором Троицкого городского суда Челябинской области от 11 января 2021 года по части 1 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к одному году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания Карелин В.В. нарушений условий отбывания наказания и поощрений не имеет. Карелин В.В. трудоустроен в промышленной зоне учреждения. Законные требования сотрудников учреждения выполняет в полном объеме. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, участие в них принимает пассивное. Просит установить административный надзор в отношении Карелина В.В. на срок погашения судимости по приговору Троицкого районного суда от 31.03.2014 года и установить административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запретить выезд за пределы муниципального округа (образования) к которому относится место жительства либо пребывания (л.д. 3-4).
Представитель административного истца, ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом, согласно заявлению просил административное исковое ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Карелина В.В. рассмотреть в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме по основаниям, указанным в иске (л.д. 25,27).
Административный ответчик, Карелин В.В., в судебном заседании участия не принимал, извещение о месте и времени рассмотрения административного искового заявления получил, представил письменное заявление, согласно которому просит рассмотреть административное исковое заявление ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области в свое отсутствие, заявленные требования административного искового заявления признал, просил уменьшить количество явок для регистрации в органы внутренних дел (л.д. 26,28).
В соответствии со статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив письменные материалы, выслушав заключение помощника прокурора района Буряковской Д.А., просившей административное исковое заявление ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений статьи 6 названного Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно положениям части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пунктом 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Карелин В.В. осужден приговором Троицкого городского суда Челябинской области от 11 января 2021 года по части 1 статьи 228 к одному году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 14-17).
Преступление Карелин В.В. по вышеуказанному приговору совершил при рецидиве преступлений. Кроме того, установлено, что преступление Карелиным В.В. было совершено в период нахождения под административным надзором, установленным решением Троицкого районного суда Челябинской области от 28 мая 2020 года (л.д. 10-13).
Административный надзор был прекращен на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, в связи с осуждением Карелина В.В. к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции на момент совершения Карелиным В.В. преступлений) судимости за совершение преступления, относящегося к категории преступлений небольшой тяжести, предусмотренного пунктом части 1 статьи 228 Уголовного кодекса РФ, погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Срок отбывания осужденным Карелиным В.В. наказания по приговору Троицкого городского суда Челябинской области от 11 января 2021 года истекает 10 января 2022 года, что следует из представленных документов ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области.
В судебном заседании установлено, что в период отбывания наказания Карелин В.В. зарекомендовал себя посредственно. Осужденный прибыл в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области 08 апреля 2021 года из ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области. Карелин В.В. трудоустроен в промышленной зоне учреждения. Законные требования сотрудников учреждения выполняет в полном объеме. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, участие в них принимает пассивное.
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями приговора Троицкого городского суда Челябинской области от 11 января 2021 года, решения Троицкого районного суда Челябинской области от 28 мая 2020 года, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях (л.д.5,6,10-13,14-17).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
Таким образом, поскольку Карелин В.В. осужден приговором Троицкого городского суда Челябинской области от 11 января 2021 года, за совершение преступления при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором, требования ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Срок административного надзора суд считает необходимым установить три года, то есть на срок погашения судимости по указанному выше приговору, установленный законодательством Российской Федерации.
С учетом личности осужденного суд считает необходимым установить Карелину В.В. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, которое в силу положений части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным. Также суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Карелина В.В., в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Наряду с этим, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Таким образом, учитывая наличие у Карелина В.В. регистрации в Челябинской области, суд считает необходимым установить Карелину В.В. также запрет выезда за пределы территории Челябинской области.
При этом, устанавливая Карелину В.В. указанные ограничения, суд принимает во внимание личность осужденного, его поведение в период отбывания наказания, тяжесть совершенного им преступления в период административного надзора, и исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, срок административного надзора в отношении Карелина В.В.. подлежит исчислению с момента постановки его на учет в соответствующем отделе МВД России по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ..., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░/░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░
№ 2░-2930/2021 (░.░. )
░░░ 74RS0005-01-2021-004313-63