Дело №5-156/2021
УИД 87RS0006-01-2021-000681-08
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 декабря 2021 года пгт. Провидения
Судья Провиденского районного суда <адрес> Файзрахманов Алмаз Фаритович рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт Провидения (<адрес>) дело об административном правонарушении по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Шестопалова С. А., д.м.г. года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, состоящего в должности <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Должностное лицо глава администрации Провиденского ГО Шестопалов С.А., будучи должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, допустил нарушение условий их предоставления.
д.м.г. в <адрес>, главой администрации Провиденского ГО Шестопаловым С.А. нарушены условия предоставления субсидии, предусмотренные п.5 ст.78 БК РФ, при заключении соглашения № от д.м.г. с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» «О предоставлении субсидии из бюджета Провиденского ГО в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с производством социально значимых видов хлеба на территории Провиденского ГО», а именно в соглашении не предусмотрено согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, проверок соблюдения субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которое является обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии.
Должностное лицо Шестопалов С.А. судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён, надлежащим образом. В заявлении от д.м.г. просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признаёт полностью. Ходатайств не имеет.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный инспектор Счётной палаты <адрес> Шапошникова К.С., в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайство о своём участии в судебном заявлении не заявляла.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам условий их предоставления.
В соответствии с п.2 ст.21 БК РФ перечень главных распорядителей средств, в том числе, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Как следует из материалов дела, приказом № от д.м.г., создана группа для проведения контрольного мероприятия «Проверка годового отчёта об исполнении бюджета Провиденского ГО за д.м.г.».
Согласно выписке из решения совета депутатов Провиденского ГО от д.м.г. № "О бюджете Провиденского ГО на д.м.г.» (приложение 6) администрация Провиденского ГО является главным распорядителем бюджетных средств. Этим же решением утверждены расходы на основное мероприятие "Предоставление финансовой поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляющим производство социально-значимых видов хлеба на территории Провиденского ГО».
Постановлением администрации Провиденского ГО от д.м.г. № утверждён «Порядок предоставления субсидий из бюджета Провиденского ГО в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с производством социально значимых видов хлеба в Провиденском ГО», согласно п.1.3 которого главным распорядителем средств бюджета Провиденского ГО и уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии является администрация Провиденского ГО.
Решением Совета депутатов Провиденского ГО от д.м.г. № в должность главы Провиденского ГО вступил Шестопалов С.А. с д.м.г..
В соответствии с п.3 и 11 ч.1 ст.38 Устава Провиденского ГО в полномочия главы Провиденского ГО входит заключение договоров и соглашений, в том числе, с предприятиями и организациями, глава возглавляет администрацию Провиденского ГО, руководит её деятельностью на принципах единоначалия, издает правовые акты администрации.
Согласно п.21 ч.1 ст.43 Устава, глава администрации Провиденского ГО от имени администрации заключает сделки, договоры, соглашения по вопросам компетенции администрации.
Таким образом, глава администрации Провиденского ГО, в соответствии с полномочиями установленными Уставом, действует от имени администрации, является должностным лицом главного распорядителя, возглавляет администрацию Провиденского ГО.
д.м.г. между администрацией Провиденского ГО и <данные изъяты> заключено соглашение № "О предоставлении субсидии из бюджета Провиденского ГО в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат в связи с производством социально значимых видов хлеба на территории Провиденского ГО", со стороны администрации соглашение подписано главой Провиденского ГО Шестопаловым С.А.
Согласно платёжным поручениям от д.м.г. №, от д.м.г. №, от д.м.г. №, в рамках соглашения №, администрацией Провиденского ГО перечислены на расчётный счёт <данные изъяты> субсидии на возмещение затрат в связи с производством социально значимых видов хлеба на территории Провиденского ГО.
Согласно п.5 ст. 78 БК РФ, при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий является согласие соответственно получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 настоящей статьи.
В силу п.п.5 п.3 ст.78 БК РФ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ, и определять положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Обобщая вышеизложенное, оценивая представленное соглашение № от д.м.г. о предоставлении субсидий, судья находит, что, в нарушение п.5 ст.78 БК РФ, оно не содержит в себе согласия получателя субсидии на проведение проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, в связи с чем, данное обстоятельство является нарушением условий предоставления субсидии из бюджета Провиденского ГО и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом Шестопаловым С.А. вменённого ему административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, доказательств, допустимость которых сомнений не вызывает.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.15.15.5 КоАП РФ, является формальным, ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.
Таким образом, судья приходит к выводу, что факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, нашёл своё подтверждение в ходе рассмотрения дела, при этом объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений, которые имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства.
Судья квалифицирует действия должностного лица Шестопалова С.А. по ч.1 ст.15.1.5.5 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.
При этом в его действиях отсутствует состав, предусмотренный ст.15.14 КоАП РФ, поскольку судье не представлено доказательств нецелевого использования бюджетных средств.
Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, в связи с малозначительностью, не имеется, поскольку допущенные нарушения, являются нарушением бюджетного законодательства, дестабилизируют деятельность органов местного самоуправления в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.
Санкция ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья находит признание вины в совершении правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, учитывая характер совершённого должностным лицом Шестопаловым С.А. правонарушения, его имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа. Оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации судья, не усматривает, поскольку в настоящее время Шестопалов С.А. не является главой администрации Провиденского ГО.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо главу администрации Провиденского городского округа Шестопалова С. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа размером <данные изъяты>.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Счётная палата <адрес> л/с №); ИНН: №; КПП: №; ОКТМО №; БИК: №; Отделение <адрес> Банка России//УФК по <адрес>; ЕКС: №; расчётный счёт №; КБК №.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в судебную коллегию по административным делам суда <адрес> в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии решения через Провиденский районный суд <адрес>.
Судья А.Ф. Файзрахманов