Гр.дело № 2-1918/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2020 года гор.Улан-Удэ
Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Арбаковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Улан-Удэ, Центру по установлению и выплате пенсий ПФР (ГУ) в Республике Бурятия об уточнении пенсионного капитала, перерасчете пенсии с учетом права на получение повышенного фиксированного ее размера, взыскании невыплаченной пенсии,
установил:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, согласно которого просит взыскать с ответчиков сумму недополученной пенсии 270008,29 руб., понудить установить страховую часть пенсии в размере 14359,20 руб., включить страховые взносы в его пенсионные накопления, установить фиксированную часть пенсии в размере 10121,53 руб., установить необходимый размер пенсии 24480,73 руб. В обоснование заявленных требований истец ссылается на неверный расчет размера его пенсии, произведенный в 2004г. и в 2015г., т.к. ответчиками не применены положения п.17 ст.14 ФЗ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях».
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО3 доводы и требования изложенные в исковом заявлении поддержали, суду пояснили, что размер пенсии истцу рассчитан и установлен неверно. Ответчики отказывают ему в перерасчете пенсии, не применяя нормы закона, подлежащего применению. Просили иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Республике Бурятия по доверенности ФИО4 с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что Управление Пенсионного фонда в г.Улан-Удэ не является надлежащим ответчиком по делу, т.к. вопросы о назначении пенсии, определении ее размера, выплате и перерасчете относится к компетенции Центра по установлению и выплате пенсий ПФР (ГУ) в Республике Бурятия. Управление в данном случае лишь принимает документы, обрабатывает их, и передает на рассмотрение в Центр по установлению и выплате пенсий.
В судебном заседании представитель ответчика Центра по установлению и выплате пенсий ПФР (ГУ) в РБ по доверенности ФИО5 с исковыми требованиями не согласился по доводам изложенным в письменных возражениях, суду пояснил, что требования истца основаны на неверном понимании норм пенсионного законодательства, размер пенсия ФИО1 установлен и выплачивается верно, исходя из имеющихся в пенсионном деле документов и сведений о стаже его работы. Просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных в дело материалов следует, что ФИО1 с 20.09.1995г. является получателем трудовой пенсии по старости, при достижении возраста 60 лет.
С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях».
В соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 36 ФЗ "О страховых пенсиях" со дня вступления в силу настоящего закона Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 16 ФЗ "О страховых пенсиях" фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При назначении страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) позднее возникновения права на указанную пенсию, в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости: (в том числе досрочно) при определении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты, установленный в соответствии с частью 5 статьи 16.
Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется, исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости (в том числе досрочно), но не ранее чем с 1 января 2015 г. до дня ее назначения и (или) истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 г. до дня ее восстановления либо назначения указанной пенсии вновь (ч. 5 ст. 16).
Установление же фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости с учетом продолжительности страхового стажа предусматривалось пунктом 17 ст. 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В данной норме закона указано, что устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов.
Гражданам, которым трудовая пенсия по старости, была назначена до 01 января 2015 г. установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 ст. 14 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривалось с 01 января 2015 г., исходя из продолжительности соответствующего страхового стажа, приобретенного на день достижения указанными гражданами возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
В ст. 17 действующего ФЗ "О страховых пенсиях" перечислены основания повышения фиксированной выплаты, но в их числе повышение фиксированной выплаты за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин, не предусмотрено.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что положения п. 17 ст. 14 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" противоречат нормам ФЗ "О страховых пенсиях", поэтому с 01 января 2015 г. не подлежат применению. Таким образом, указанные истцом доводы (о неправомерном неприменении ответчиком вышеназванной нормы закона) и заявленные требования удовлетворению не подлежат в связи с их необоснованностью.
Данная правовая позиция изложена и в определении Конституционного суда Российской Федерации от 10.02.2016 № 217-0, содержит вывод о том, что именно в связи с закреплением механизма сохранения ранее приобретенных застрахованными лицами пенсионных прав в статье 36 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено правило о том, что со дня вступления в силу данного Федерального закона ранее принятые федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей ему, а Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяются, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий. Часть 17 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ при перерасчете страховых пенсий лицам, которым по состоянию на 31.12.2014 установлена трудовая пенсия по старости, в связи с вступлением в силу Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2014 применению не подлежит.
Судом также проверен представленный ответчиком расчет пенсии ФИО1 с 01.03.2004г. по настоящее время, изложенный в письменном отзыве, отчет достаточно подробно изложен, каких-либо ошибок и неточностей в нем не содержится. Данный расчет составлен исходя из материалов пенсионного дела, трудового стажа ФИО1 и основан на нормах закона. При этом представленный суду стороной истца расчет не может быть принят во внимание, т.к. основан на неверном понимании норм закона. Судом учитывается, что изначально в представленном стороной истца расчете имеются ошибки (с учетом права истца на получение повышенной фиксированной части страховой пенсии с 01.01.2015г., неправильного определения ожидаемого периода выплаты пенсии с 01.03.2004г. и с 01.01.2006г., увеличения пенсионного капитала).
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для перерасчета истцу (установления страховой и фиксированной части в указанном в иске размере) пенсии, взыскании в его пользу пенсии в сумме 270008,29 руб. установления пенсии в размере 24480,73 руб.. В связи с чем, на основании вышеуказанных норм закона и установленных по делу обстоятельств оснований для удовлетворения требований истца у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░.░░░░-░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░