Судья Шабанова В.А. Дело № 33а-429/2020
№ 2а-133/2019
67RS0019-01-2019-000122-09
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 февраля 2020 года г. Смоленск
Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Штейнле А.Л.,
судей Савушкиной О.С., Туникене М.В.,
при помощнике судьи Бурносовой Ю.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Починковского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести действия, по апелляционным жалобам административного ответчика – межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях и заинтересованного лица – публичного акционерного общества «Ростелеком» Смоленский филиал на решение Починковского районного суда Смоленской области от 25 сентября 2019 г.
Заслушав доклад судьи Савушкиной О.С., объяснения представителя административного ответчику МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях – Дубинина Д.С., представителя заинтересованного лица ПАО «Ростелеком» - Гехт И.Г. в поддержание доводов апелляционных жалоб, возражения прокурора Павленко Н.В., представителей заинтересованных лиц ГУ – МЧС России по Смоленской области Николаевской В.А. и ГУ – УПФР в Починковском районе Смоленской области Василевской Е.Г. относительно доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия
установила:
Прокурор Починковского района Смоленской области, неоднократно уточнив требования, обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях (далее – МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести действия.
В обоснование требований указано, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории Починковского района Смоленской области расположены защитные сооружения гражданской обороны (далее – ЗС ГО) – противорадиационные укрытия с инвентарными номерами №, что подтверждается паспортами данных защитных сооружений. Согласно информации МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях вышеперечисленные ЗС ГО в реестре федерального имущества не числятся. Вместе с тем, согласно выписки из реестра федерального имущества от (дата) №, подписанной заместителем руководителя ТУ Росимущества по Смоленской области Б.В.Ю., все вышеназванные ПРУ значатся в реестре федерального имущества. Таким образом, МТУ Росимущества по Смоленской области обязано обеспечить учет указанных выше противорадиационных укрытий, как объектов федеральной собственности, поскольку данные объекты относятся к защитным сооружениям гражданской обороны и в силу закона являются федеральным имуществом, однако указанная обязанность им не исполняется.
В связи с изложенным, просил признать незаконным бездействие МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях по не обеспечению учета ЗС ГО – противорадиационных укрытий с инвентарными номерами №, как объектов, находящихся в федеральной собственности; возложить на МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях обязанность обеспечить учет вышеуказанных ЗС ГО и в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании суда первой инстанции старший помощник прокурора Починковского района Смоленской области Старовойтова Н.Н. административный иск поддержала.
Представитель административного ответчика МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях Гончарова Е.Б. административный иск не признала в полном объеме, указав, что правовых оснований для внесения в реестр федерального имущества спорных объектов не имеется, признаки имущества ГО согласно представленных паспортов отсутствуют, кроме наличия оформленных паспортов. Спорные объекты располагаются в жилых домах, медицинских учреждениях, в торговых помещениях, принадлежащих субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию, к объектам, перечисленным в постановлении Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1, не относятся, в связи с чем такое имущество нельзя считать объектами, которые должны быть в реестре федерального имущества.
Представитель заинтересованного лица ГУ – МЧС России по Смоленской области Фунтенкова Е.В. полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, указав, что из положений Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583 следует, что статус ЗС ГО, как объекта гражданской обороны, определяется наличием паспорта убежища (противорадиационного укрытия), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликации помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации. Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода ЗС ГО в эксплуатацию, при изменении типа ЗС ГО, при отсутствии паспорта ЗС ГО по итогам инвентаризации ЗС ГО после его закрепления за эксплуатирующей организацией. Согласно паспортам объектов гражданской обороны, перечисленных в административном иске, данные объекты являются ЗС ГО. Спорные защитные сооружения были включены в инвентаризацию, проходившую в (дата) . Обязанность по контролю за распоряжением, использованием по назначению, сохранностью спорных объектов гражданской обороны возложена на МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях, которое данную обязанность не исполняет. Принятие недостаточных мер по соблюдению правил в области гражданской обороны создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в период военного времени и в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Представитель заинтересованного лица ПАО «Ростелеком» Гехт И.Г. полагала, что оснований для удовлетворения административных требований не имеется. Указала, что в собственности ПАО «Ростелеком» находится помещение <данные изъяты> с подвальным помещением. Доказательств того, что за ПАО «Ростелеком» закреплено ЗС ГО, не имеется. При осмотре подвального помещения признаков защитного сооружения, указанных в акте инвентаризации, не установлено. В материалы дела представлен паспорт (дата) , в котором указана дата приемки в эксплуатацию защитного учреждения – (дата) . Паспорт на период приемки в эксплуатацию – (дата) не представлен. Указанная в паспорте эксплуатирующая ПРУ организация – ООО «С» никакого отношения к ПАО «Ростелеком» не имеет.
Представитель заинтересованного лица ГУ – УПФР в Починковском районе Смоленской области Василевская Е.Г. указала, что распоряжением ТУ Росимущества в Смоленской области от (дата) № за ГУ – УПФР в Починковском районе Смоленской области на праве оперативного управления закреплено федеральное недвижимое имущество, расположенное по адресу: ... Согласно данным технического паспорта от (дата) ПРУ с инвентаризационным номером № не значится, балансодержателем ЗС ГО Управление не является. В настоящее время помещение эксплуатируется как вспомогательное (подсобное) помещение.
Представители заинтересованных лиц – Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, Администрации Переснянского сельского поселения Починковского района Смоленской области, Администрации Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области, Администрации Смоленской области, ОГБУЗ «Починковская ЦРБ», ООО «Дорспецстрой № 3», ООО «Кредо плюс 1», МБОУ Васьковская СШ, МБОУ Дивинская СШ, БУК «Районный культурно-досуговый центр» Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, Управления федеральной почтовой связи Смоленской области – филиал ФГУП «Почта России», заинтересованные лица Марченкова Н.М., Анисимов М.И., Захаренкова А.Н., Хол-менкова Н.Д., Буринская Р.И., Попов В.Н., Попова Н.Д., Федченкова Е.А., Федорков Д.Н., Федоркова А.В., Бурсова А.А., Лукьянова Е.А., Рожненкова М.В., Рожненков А.Л., Кудрявцева Н.В., Кудрявцева Л.С, Диденко С.А., Петрусева Д.А., Кузьмицкая Н.В., Корнеенкова С.Н., Корнеенкова В.А., Корнеенков Д.А., Железная Е.А., Федоркова А.В., Корнеенкова С.Н., Тарасенкова Г.Ю., Джанаралиев М.Л. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Решением Починковского районного суда Смоленской области от 25 сентября 2019 г. признано незаконным бездействие МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях по не обеспечению учета защитных сооружений гражданской обороны - противорадиационных укрытий с инвентарными номерами №, как объектов, находящихся в федеральной собственности. На МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях возложена обязанность обеспечить учет защитных сооружений гражданской обороны: противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ... ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ... ... ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ... ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ... ...; противорадиационного укрытия с инвентарным номером №, расположенного по адресу: ... ... .... На МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях возложена обязанность в течение (дата) со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения.
В апелляционной жалобе административный ответчик МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Указывает, что учреждение не наделено полномочиями по учету имущества ГО. Объекты, перечисленные в административном иске, являются собственностью иных публичных образований либо частной собственностью, признаками ПРУ не обладают и оснований для их включения в реестр федерального имущества не имеется. Здание в ... в полном объеме включено в реестр федерального имущества. Кроме того, в отношении объектов, которые находятся в собственности иных публичных образований – Смоленской области и муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, установлена обязанность органа власти субъекта РФ и органа власти муниципального образования принимать меры по созданию объектов ГО, сохранению их и ведению учета. Без установления факта принадлежности объекта к собственности РФ требование об исполнении Постановления Правительства РФ № 447, которое предполагает учет исключительно федеральной собственности, при наличии зарегистрированных прав на объекты за иными лицами и отсутствии документов, подтверждающих право собственности РФ, является нарушением законодательства, а не его соблюдением.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо ПАО «Ростелеком» просит отменить решение суда в части признания незаконным бездействия административного ответчика по не обеспечению учета ЗС ГО – ПРУ с инвентаризационным номером № и возложении на административного ответчика обязанности обеспечить учет данного ПРУ, расположенного по адресу: ..., как объекта, находящегося в федеральной собственности и отказать в удовлетворении требований административного истца в этой части. Ссылается на то, что право собственности на помещение <данные изъяты> принадлежит обществу без каких-либо изъятий, Российская Федерация в лице уполномоченных органов никогда не владело, не пользовалось и не распоряжалось ни спорным объектом, ни его частью, при этом административным истцом не доказано, что в спорном объекте размещается или когда-либо размещался объект ПРУ.
От административного истца – прокурора Починковского района Смоленской области и заинтересованного лица – ГУ МЧС России по Смоленской области поступили письменные возражения на апелляционные жалобы.
Представители заинтересованных лиц Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, Администрации Переснянского сельского поселения Починковского района Смоленской области, Администрации Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области, Администрации Смоленской области, ОГБУЗ «Починковская ЦРБ», ООО «Дорспецстрой № 3», ООО «Кредо плюс 1», МБОУ Васьковская СШ, МБОУ Дивинская СШ, БУК «Районный культурно-досуговый центр» Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, Управления федеральной почтовой связи Смоленской области – филиал ФГУП «Почта России», заинтересованные лица Марченкова Н.М., Анисимов М.И., Захаренкова А.Н., Хол-менкова Н.Д., Буринская Р.И., Попов В.Н., Попова Н.Д., Федченкова Е.А., Федорков Д.Н., Федоркова А.В., Бурсова А.А., Лукьянова Е.А., Рожненкова М.В., Рожненков А.Л., Кудрявцева Н.В., Кудрявцева Л.С, Диденко С.А., Петрусева Д.А., Кузьмицкая Н.В., Корнеенкова С.Н., Корнеенкова В.А., Корнеенков Д.А., Железная Е.А., Федоркова А.В., Корнеенкова С.Н., Тарасенкова Г.Ю., Джанаралиев М.Л. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам ст. 96 КАС РФ. В связи с изложенным, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на апелляционные жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания таких решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории Починковского района Смоленской области расположены защитные сооружения гражданской обороны - убежища с инвентарными номерами №, что подтверждается паспортами данных защитных сооружений (л.д. №).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является собственностью муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, на праве оперативного управления закреплено за муниципальным бюджетным учреждением культуры «Р» администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области (л.д. №).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является собственностью Смоленской области, на праве оперативного управления закреплено за ОГБУЗ «Починковская ЦРБ» (л.д. №).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является собственностью муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, эксплуатируется администрацией муниципального образования «Починковский район» Смоленской области (л.д. №).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №) является собственностью Смоленской области, на праве оперативного управления закреплено за ОГБУЗ «Починковская ЦРБ» (л.д. №).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является собственностью ООО «Дорспецстрой №3» (л.д. №).
Здание, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является собственностью Джанаралиева М.Л. на основании договора купли-продажи от (дата) (л.д. №).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является собственностью муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, находится в аренде у Тарасенковой Г.Ю. (л.д. №).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является собственностью ПАО «Ростелеком», эксплуатируется Смоленским филиалом ПАО «Ростелеком» (л.д. №).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является собственностью Российской Федерации, правообладателем является Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Починковском районе Смоленской области (л.д. №).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является собственностью муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, на праве оперативного управления закреплено за МБОУ Васьковская СШ (л.д. №).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является собственностью Марченковой Н.М., находится в аренде ООО «Кредо плюс 1» (л.д.№).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является собственностью муниципального образования «Починковский район» Смоленской области, на праве оперативного управления закреплено за МБОУ Дивинская СШ (л.д. №).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является многоквартирным жилым домом, собственниками жилых помещений в котором являются Анисимов М.И., Захаренкова А.Н., Холменкова Н.Д., Буринская Р.И., Попов В.Н., Попова Н.Д., Федченкова Е.А., Федорков Д.Н., Федоркова А.В., Бурсова А.А. (л.д. №).
Здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ... (защитное сооружение с инвентарным номером №), является многоквартирным жилым домом, собственниками жилых помещений в котором являются Рожненкова М.В., Рожненков А.Л., Кудрявцева Н.В., Кудрявцева Л.С., Диденко С.А., Петрусева Д.А., Кузьмицкая Н.В., Корнеенкова С.Н., Корнеенкова В.А., Корнеенков Д.А., Железная Е.А., Федоркова А.В., Корнеенкова С.Н. поселение (л.д. №).
Разрешая спор и удовлетворяя административный иск прокурора в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что спорные объекты имеют статус защитных сооружений гражданской обороны, ограничены в обороте и отнесены исключительно к федеральной собственности в силу закона, в связи с чем МТУ Росимущества по Калужской, Брянской и Смоленской областях обязано обеспечить учет спорных убежищ, как объектов федеральной собственности.
Между тем судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права.
Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
В соответствии с п. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии с п. 8, п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» федеральные органы исполнительной власти: по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны; принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 г. № 471 «О реорганизации территориальных управлений федерального агентства по управлению государственным имуществом», утверждено Положение «О межрегиональном территориальном управлении федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях».
В силу п. 1 Положения Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях (далее - территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом.
В соответствии с п. 4.1.22 Положения территориальный орган самостоятельно осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества.
Исходя из положений пунктов 27, 31 Положения об учете федерального имущества, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», территориальный орган принимает решение об отказе в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации.
Согласно абз. 3 п. 36 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 10, Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРН. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
По делу установлено, что правообладателем зданий с кадастровыми номерами № (...), № (...), № (...), № (...), № (...) является муниципальное образование «Починковский район» Смоленской области, зданий с кадастровыми номерами № (...) и № (...) - субъект Российской Федерации - Смоленская область, здания с кадастровыми номерами № (...), № (...), № (...), № (...), № (...), а также здания, расположенного по адресу: ... – находятся в частной собственности физических и юридических лиц.
Право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физических и юридических лиц в установленном порядке не оспорено, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
С момента передачи указанных выше зданий с расположенными в них ЗС ГО в собственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физических и юридических лиц Российская Федерация не осуществляла действий по фактическому владению именно этим имуществом, не несло бремя собственника и не предпринимало мер по регистрации за ней права собственности, таким образом, на МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях не может быть возложена обязанность обеспечить его учет в качестве объекта федеральной собственности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
С учетом приведенных положений закона, обжалуемое решение подлежит отмене в части с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска прокурора Починковского района Смоленской области в части признания незаконным бездействия МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях по не обеспечению учета защитных сооружений гражданской обороны – ПРУ с инвентарными номерами № как объектов, находящихся в федеральной собственности, и возложении обязанности на МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях обеспечить учет указанных ЗС ГО в течение (дата) со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Починковского районного суда Смоленской области от 25 сентября 2019 года отменить в части признания незаконным бездействия межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях по не обеспечению учета защитных сооружений гражданской обороны – противорадиационных укрытий с инвентарными номерами № как объектов, находящихся в федеральной собственности, и обязании межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях обеспечить учет указанных защитных сооружений гражданской обороны в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Принять по делу в этой части новое решение, которым отказать прокурору Починковского района Смоленской области в удовлетворении административных исковых требований о признания незаконным бездействия межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях по не обеспечению учета защитных сооружений гражданской обороны – противорадиационных укрытий с инвентарными номерами № как объектов, находящихся в федеральной собственности, и обязании межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях обеспечить учет указанных защитных сооружений гражданской обороны в течение (дата) со дня вступления решения в законную силу.
В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи