Решение по делу № 2а-4037/2020 от 07.07.2020

Дело № 2а-4037/2020

32RS0027-01-2020-008653-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года г. Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе

председательствующего судьи Борлакова М.Р.,

при секретаре Семерневой А.М.,

с участием

представителя административного ответчика Трошина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению государственного казенного учреждения Брянской области «Брянское лесничество» в Брянской природоохранной прокуратуре Брянской области о признании представления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение Брянской области «Брянское лесничество» (далее по тексту – ГКУ Брянской области «Брянское лесничество») обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что 02.04.2020 г. Брянской природоохранной прокуратурой Брянской области в адрес ГКУ Брянской области «Брянское лесничество» было внесено представление об устранении нарушений лесного законодательства в части устранения несанкционированных свалок. Ссылаясь на то обстоятельство, что принятие мер по ликвидации несанкционированных свалок не относится к санитарно-оздоровительным мероприятиям в лесах, проводимых органами исполнительной власти субъекта в сфере лесных отношений и его структурными подразделениями в рамках части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, административный истец просит суд признать представление Брянской природоохранной прокуратуры Брянской области от 02.04.52020 г. №56-2020 незаконным.

Представитель административного ответчика помощник Брянского природоохранного прокурора Брянской области Трошин А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что требования, изложенные в оспариваемом представлении, обоснованы, заявлены на основании действующего законодательства,

Представитель административного истца представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания извещался надлежащим образом, ходатайств не заявлял, причина неявки суду не сообщена.

В соответствии с положениями ст. 150 КВС дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Брянской природоохранной прокуратурой Брянской области проведена проверка соблюдения лесного законодательства, в ходе которой были выявлены 13 несанкционированных свалок строительных и бытовых отходов в квартале 199 выделе 9, 11, квартал 38 выдел 4 Стяжновского участкового лесничества ГКУ БО «Брянское лесничество»; в квартале 42 выделе 17, в квартале 35 выделе 1, в квартале 50 выделе 18, в квартале 50 выделе 26, в квартиле 140 выделе 30Ю квартал 59 выдел 20 Стяжновского участкового лесничества (бывшее Ковшовское) ГКУ БО «Брянское лесничество); в квартиле 92 выделе 1 Фокинского участкового лесничества (бывшее Сельцовское) ГКУ «Брянское лесничество; в квартале 5 выделе 16, в квартале 6 выделе 3, в квартале 22 выделе 3 Фокинского участкового лесничества (бывшее ОПХ «Бежицкое») ГКУ «Брянское лесничество; в квартале 21 выделе 53 Фокинского участкового лесничества (бывшее Фокинское) ГКУ «Брянское лесничество».

По данному факту природоохранным прокурором Брянской области Зубко М.В. в адрес ГКУ БО «Брянское лесничество внесено представление об устранении нарушений лесного законодательства.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Положениями ст. 19 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного управления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 указанного кодекса. Мероприятия по охране, защите воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов.

Из части 1 статьи 83 ЛК РФ следует, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в том числе в целях осуществления на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

В соответствии с положениями ст. 50.7 Лесного кодекса РФ, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнений (в том числе радиоактивного и нефтяного» и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству.

Согласно ст. 60.12 Лесного кодекса РФ, леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 н. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами.

Как указано в п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 г. №607, при использовании лесов не допускается в том числе, загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на них.

В соответствии с положениями Лесного кодекса РФ, Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», охрана лесов о загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Согласно п. 1.1 Положения об управлении лесами Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 №82, управление лесами Брянской области является органом исполнительной власти Брянской области по осуществлению полномочий, возложенных в соответствии с законодательством на исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.

ГКУ «Брянской области «Брянское лесничество» является отраслевым органом управления лесами Брянской области, созданным в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществления государственного лесного контроля и надзора в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, пожарного надзора в лесах.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеперечисленными нормами обязанность по принятию мер по ликвидации несанкционированных свалок бытовых и строительных отходов лежит на ГКУ Брянской области «Брянское лесничество».

Несоблюдение требований лесного законодательства может повлечь тяжкие последствия и причинение ущерба государственному лесному фонду и окружающей среде.

При таких обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления государственного казенного учреждения Брянской области «Брянское лесничество» в Брянской природоохранной прокуратуре Брянской области о признании представления незаконным.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Судья М.Р. Борлаков

Мотивированное решение изготовлено 28.12.2020 г.

2а-4037/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ГКУ Брянской области "Брянское лесничество"
Ответчики
Природоохранная прокуратура Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Борлаков Магомет Рамазанович
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
07.07.2020Регистрация административного искового заявления
07.07.2020Передача материалов судье
10.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее