Дело № 2-2419/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 декабря 2016 года город Чистополь
Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Семеновой Т.М.,
с участием истца Смирновой Е.А.,
представителя ответчика Управления пенсионного фонда РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ Башаровой Г.Ф.,
при секретаре судебного заседания Бабаевой Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова Е.А. к Управлению пенсионного фонда РФ по г. Чистополю и Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности,
у с т а н о в и л:
Смирнова Е.А. обратилась в суд с заявлением к УПФ РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ (далее УПФР) о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, понуждении ответчика назначить указанную пенсию с момента наступления права.
В обосновании иска истец указала, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за № в назначении указанной пенсии ей отказано. В специальный стаж, дающий право на назначении досрочной страховой пенсии по старости, не включены периоды нахождения в учебных отпусках во время работы учителем начальных классов в средней общеобразовамтельной школе № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании исковые требования истица поддержала и указала, что она с 1994 года по настоящее время работала учителем начальных классов общеобразовательной средней школы № <адрес> и обучалась в в период с ДД.ММ.ГГГГ в Казанском государственном педагогическом институте, в связи с чем находилась в учебных отпусках, а также во время работы находилась на курсах повышения квалификации. Во время учебных отпусков и нахождение на курсах повышения квалификации работодателем производились отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, а поэтому не включение данных периодов в специальный стаж является незаконным. Считает, что ее право на назначение таковой пенсии возникло именно ДД.ММ.ГГГГ, когда она обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Представитель УПФР требования Смирнова Е.А. не признала и указала, что периоды нахождения истца в учебных отпусках и периоды нахождения на курсах повышения квалификации не оговорены ни в Разъяснении Минтруда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, ни в Правилах исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ей и было отказано в назначении таковой пенсии.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, и оценив добытые доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащие удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (действующего с 1 января 2015 года) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФР с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ УПФР истице отказано в назначении таковой пенсии. На день обращения истца в УПФР решением установлено об имеющемся у нее специального стажа 24 года 07 месяцев 06 дней.
Из представленных истцей приказов по средней школе № <адрес> за 2002 год, а также справке Управления образования исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается о нахождении истицы в учебных отпуска в связи с обучением в институте в период работы в средней школе № <адрес> (л.д. 37). В это время за ней сохранялось рабочее место, выплачивалась заработная плата, и производились отчисления в Пенсионный Фонд. Факт отчислений страховых взносов подтвердила и в судебном заседании представитель ответчика. По окончании учебы в Казанском государственном педагогическом институте ДД.ММ.ГГГГ ею получен диплом с присуждением квалификации «учитель начальных классов по специальности – педагогика и методика начального образования» (л.д.20).
Факт работы в вышеуказанной средней школе № <адрес> в период учебы в институте подтверждается и копией трудовой книжки истцат (л.д.11-12).
Положением статьи 173 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. Причем данные дополнительные отпуска предоставляются работодателем ежегодно, пока работник обучается в высшем учебном заведении, и законодатель не связывает предоставление этих дополнительных отпусков с соответствием профиля образовательного учреждения с выполняемой работой.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в периоды работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание то обстоятельство, что работа истца в вышеуказанные периоды бесспорно включена ответчиком в ее спецстаж, то и периоды нахождения её в учебных отпусках, также подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Судом также установлено, что Смирнова Е.А. находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (во время работы), которые также решением УПФР не включены в специальный педагогический стаж.
Однако суд считает необоснованным не включение периодов нахождение на данных курсах, поскольку курсы повышения квалификации имеют целью совершенствования педагогической деятельности педагога, а также во время нахождение истца на данных курсах работодателем производились отчисления страховых взносов, что не отрицалось и представителем ответчика в судебном заседании, а также материалами дела подтверждается, что на время прохождения курсов повышения квалификации сохранялось место работы и должность истца.
Пунктом 4 вышеназванных Правил предусмотрено, что в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Факт нахождения истицы на курсах повышения квалификации подтверждается удостоверением, выданным ДД.ММ.ГГГГ Интитутом повышения квалификации и переподготовки работников образования о прохождении курсов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, хотя отсутствует и приказ о направлении на данные курсы, однако представитель УПФР подтвердила факт документальной проверки специального стажа застрахованного лица, истицы по делу, согласно которому засчитывался стаж ее кроме периодов курсов квалификации, в том числе и этот период.
Период нахождения на курсах квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается также приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по МОУ Средней общеобразовательной школы №.
Согласно статье 187 Трудового Кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Исходя из данной нормы закона и пункта 4 вышеназванных Правил, периоды прохождения курсов повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Таким образом, суд считает о необходимости обязания ответчика о включении в специальный педагогический стаж указанных периодов.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Смирнова Е.А. обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности ДД.ММ.ГГГГ и установленный стаж УПФР на день обращения составлял 24 года 07 месяцев 06 дней, а в связи с включением спорных периодов в указанный стаж 05 месяцев 07 дней, ее педагогический стаж будет составлять более 25 лет, что является основанием для назначения досрочной страховой пенсии по старости со дня обращения истца с заявлением в УПФР.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. в пользу истца.
Руководствуясь статьями 194-195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
- ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░