Решение по делу № 2а-4406/2018 от 04.07.2018

Дело № 2а-4406/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2018 года город Новосибирск

Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Васильева Д.С.,

при секретаре судебного заседания Аверине Н.С.,

с участием административного истца Пермякова В.В., его представителя Денисюка А.В., административного ответчика Надеина А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Пермякова Василия Викторовича к Мэрии города Новосибирска о признании незаконным постановления об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Новосибирска, обязании принять решение о подготовке проекта внесения изменений в карту градостроительного зонирования территории города Новосибирска,

УСТАНОВИЛ:

Пермяков В.В. обратился в суд с административным иском к Мэрии города Новосибирска о признании незаконным постановления мэрии города Новосибирска от 28 мая 2018 года № 1183, возложении на Мэрию города Новосибирска обязанность принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24 июня 2009 года № 1288, которым утверждена карта градостроительного зонирования территории города Новосибирска.

Административный иск мотивировал тем, что он является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> к.метров, расположенного на территории СНТ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, участок , с кадастровым номером , который разрешено использовать для ведения садоводства (зона СХ-1). Его супруга получила сертификат на материнский (семейный) капитал. Они с супругой приняли решение о использовании материнского капитала для реконструкции расположенного на указанном земельном участке жилого дома. Однако разрешение на такое использование может быть получено только в том случае, если строительство будет соответствовать градостроительным нормам. По градостроительным нормам строительство жилого дома на земельном участке, имеющем разрешенное использование для ведения садоводства, не допускается. Для того, чтобы планируемая им реконструкция соответствовала градостроительным нормам, необходимо, чтобы земельный участок было разрешено использовать для размещения индивидуального жилого дома. Размещать индивидуальные жилые дома можно в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-6). Для использования материнского капитала при реконструкции дома необходимо изменить зону, в которой расположен его земельный участок, с зоны для ведения садоводства (СХ-1) на зону для застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-6). Изменение зонирования территории находится в компетенции Мэрии города Новосибирска. 22 февраля 2018 года он обратился в Мэрию города Новосибирска с заявлением об изменении планировки территории, на которой расположен его земельный участок, с зоны СХ-1 на зону Ж-6. Постановлением Мэрии города Новосибирска от 28 мая 2018 года в удовлетворении его заявления было отказано по мотиву того, что его предложение не соответствует планируемому развитию территории, ограниченной ул.Тульской, рекой Тулой, ул.Сибиряков-Гвардейцев, ул.Петухова, ул.Хилокской, в Кировском и Ленинском районах. Полагал отказ незаконным, поскольку он является собственником земельного участка, вправе по своему усмотрению определять его назначение, его предложение об изменении зонирования не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В судебном заседании административный истец Пермякова В.В. и его представитель Денисюк А.В. доводы административного иска поддержали.

Представитель административного ответчика Надеин А.Ю. против удовлетворения иска возражал, указывая, что предложение Пермякова В.В. об изменении планировки территории рассмотрено в установленном законом порядке. Решение об отказе в подготовке проекта изменений в планировку территории принято в соответствии с заключением комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Новосибирска. Предложение Пермякова В.В. не соответствует общему плану развития территории в районе реки Тулы. Оснований для признания незаконным мотивированного отказа нет.

Суд, выслушав объяснения, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что 16 февраля 2009 года в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке площадью <данные изъяты> кв.метров с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, СНТ «<данные изъяты>», <адрес>, участок . Согласно этим сведениям участок относится к категории земли населенных пунктов и имеет разрешенное использование для ведения садоводства.

24 сентября 2009 года решением Совета депутатов города Новосибирска № 1288 утверждены Правила землепользования и застройки города Новосибирска (приложение № 1) и карта градостроительного зонирования территории города Новосибирска (приложение № 2). Согласно карте градостроительного зонирования территории города Новосибирска территория СНТ «<данные изъяты>», в том числе земельный участок с кадастровым номером , отнесены к зоне ведения садоводства и огородничества (СХ-1).

11 апреля 2013 года административный истец Пермяков В.В. приобрел в собственность указанный земельный участок. 29 апреля 2013 года осуществлена государственная регистрация его права собственности на земельный участок.

12 января 2016 года Пермяковой М.Н. выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в сумме 453 026 рублей.

22 февраля 2018 года Пермяков В.В. обратился в мэрию города Новосибирска с заявлением о внесении изменений в карту градостроительного зонирования территории города Новосибирска в части перевода принадлежащего ему земельного участка из зоны СХ-1 в зону Ж-6.

Пунктом 2.7 заключения Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Новосибирска от 19 марта 2018 года № 140 рекомендовано отклонить предложение Пермякова В.В.

30 марта 2018 года принято постановление Мэрии города Новосибирска № 1134 «О проекте планировки территории, ограниченной ул.Тульской, рекой Тулой, ул.Сибиряков-Гвардейцев, ул.Петухова, ул.Хилокской, в Кировском и Ленинском районах». Данным постановлением установлено, что планируемая территория включает в себя, в частности, зону участков для ведения садоводства и огородничества в пойме реки Тулы. Согласно утвержденному балансу используемой территории, под зону ведения садоводства и огородничества отведено 58,7 га, что составляет 6,7 % от общей площади указанной территории. Согласно представленному административным ответчиком чертежу, территория СНТ «Зеленый сад», расположенная между улицей Тульской и рекой Тулой, отнесена к территориям озеленения.

Постановлением Мэрии города Новосибирска от 28 мая 2018 года № 1883 отклонено предложение Пермякова В.В. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Новосибирска. Отклонение предложения административного истца мотивировано тем, что оно не соответствует планируемому развитию функциональных зон, определенному Генеральным планом города Новосибирска, не учитывает границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определенные постановлением мэрии города Новосибирска от 30 марта 2018 года № 1134 «О проекте планировки территории, ограниченной ул.Тульской, рекой Тулой, ул.Сибиряков-Гвардейцев, ул.Петухова, ул.Хилокской, в Кировском и Ленинском районах».

При оценке данных обстоятельств суд исходит из положений части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, в частности, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Исходя из положений части 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении может выступать комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

Пунктом 5 части 3 статьи 33 названного Кодекса установлено, что физическими или юридическими лицами предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

В силу части 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Применительно к настоящему делу указанное означает, что поступившее от Пермякова В.В. предложение об изменении отнесения его участка к зоне садоводства (СХ-1) на зону индивидуальной жилой застройки (Ж-6) подлежало рассмотрению комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Данный порядок административным ответчиком соблюден, 19 марта 2018 года, то есть в течение установленного законом срока, предложение Пермякова В.В. рассмотрено Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Новосибирска с составлением заключения о рекомендации отклонить его предложение.

В силу части 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Как видно из материалов дела, административным ответчиком при вынесении оспариваемого постановления от 28 мая 2018 года в соответствии с законом учтено заключение Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Новосибирска.

Суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком соблюден установленный законом порядок рассмотрения предложения Пермякова В.В. о внесении изменений в карту градостроительного зонирования территории города Новосибирска, являющуюся составной частью Правил землепользования и застройки города Новосибирска.

Соблюдение установленного законом порядка рассмотрения предложения административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

При рассмотрении доводов административного истца, направленных на оспаривание принятого административным ответчиком решения по существу, суд учитывает, что в силу пункта 2 статьи 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Таким образом, то обстоятельство, что административный истец Пермяков В.В. является собственником земельного участка, не исключает его обязанности использовать земельный участок в пределах, определяемых его целевым назначением.

При оценке того, насколько обоснованным является предложение административного истца об изменении зонирования, необходимо принимать во внимание, что согласно представленному суду чертежу административный истец предлагал произвести изменение планировки существующих зон, предполагающее возникновение своего рода «анклава» зоны застройки индивидуального жилого строительства (Ж-6) посреди территории СНТ «Зеленый сад», в целом отнесенной к зоне садоводства (СХ-1).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, согласно предложению административного истца в целом территория СНТ «<данные изъяты>» остается относящейся к зоне садоводства.

Между тем отнесение отдельного изолированного участка к одной территориальной зоне при полном окружении этого участка земельными участками, отнесенными к другой территориальной зоне, то есть хаотичное вкрапливание одной зоны в другую, не соответствует базовым принципам территориального планирования и функционального зонирования, изложенным в статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

К числу таких базовых принципов относится обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 названного Кодекса).

Суд полагает, что административный ответчик пришел к правильному выводу о том, что публичной интерес муниципального образования в создании рациональной планировки города не предполагает возможности удовлетворения предложения истца. Справедливый баланс публичных и частных интересов не нарушен, так как отказ в изменении карты территориального зонирования города Новосибирска не препятствует использованию административным истцом принадлежащего ему земельного участка для проживания, так как в отношении него не установлен срок приведения в соответствие с градостроительным регламентом.

При таких обстоятельствах в удовлетворении административного иска следует отказать.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Пермякова Василия Викторовича к Мэрии города Новосибирска отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение составлено в окончательной форме 5 сентября 2018 года

Судья: (подпись) Д.С. Васильев

«Подлинник решения находится в деле № 2а-4406/2018 Ленинского районного суда г.Новосибирска».

2а-4406/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пермяков В. В.
Пермяков Василий Викторович
Ответчики
Мэрия города Новосибирска
Другие
Садоводческое некоммерческое товарищество "Зеленый сад"
Суд
Ленинский районный суд г. Новосибирск
Судья
Васильев Дмитрий Сергеевич
Дело на сайте суда
leninsky.nsk.sudrf.ru
04.07.2018Регистрация административного искового заявления
05.07.2018Передача материалов судье
06.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2018Судебное заседание
05.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Регистрация административного искового заявления
14.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Дело оформлено
14.05.2020Дело передано в архив
17.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее