Решение по делу № 2а-1008/2018 от 22.05.2018

36RS0001-01-2018-001708-68

Дело №2а-1008/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2018 РіРѕРґР°                             Рі.Воронеж

Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Романенко С.В.,

при секретаре Капустиной С.М.,

с участием

истца Гусевой И.В.,

представителя истца Шаповаловой Н.В., действующей на основании ч.5 ст.57 КАС РФ,

представителя ответчика УПФ РФ в г.Воронеже Главко Е.А,, действующего по доверенности № ..... от 09.01.2018г.,

представителя ответчика отделения УПФ РФ по Воронежской области Гладневой М.Б., действующей по доверенности № ..... от 169.01.2017г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по иску Гусевой И.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Воронеже, МИФНС №13 по Воронежской области о признании незаконным решения и возложении обязанности возвратить излишне уплаченные страховые взносы,

У С Т А Н О В И Л:

Гусева И.В. обратилась в суд с иском к УАФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, МИФНС №13 по Воронежской области о признании незаконным решения и возложении обязанности возвратить излишне уплаченные страховые взносы, с учетом уточненных исковых требований просила признать незаконным отказ Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение в г.Воронеже) от 23.03.2018 года № ..... в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за 2014 в размере 96352 рублей 02 коп., обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение в г.Воронеже) произвести перерасчет излишне уплаченных страховых взносов за 2014 в размере 96352 рублей 02 коп., обязать Межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой Службы № 13 по Воронежской области на основании перерасчета Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение в г.Воронеже) произвести выплату излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год в размере 96352 рублей 02 коп. и взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение в г.Воронеже) расходов по уплате государственной пошлины. В обосновании своих доводов указывала, что 13.01.2005 она была зарегистрирована в установленном порядке в МИФНС № 13 по Воронежской области в качестве индивидуального предпринимателя, уплачивала фиксированные страховые взносы в УПФ РФ. МИФНС № 13 по Воронежской области была внесена запись в ЕГРИП о прекращении деятельности в качестве ИП в связи с принятием ею соответствующего решения. До момента закрытия она находилась на упрощенном режиме системы налогообложения и уплачивала страховые взносы в соответствии с частями 1,1.1 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» исходя из общей суммы полученных доходов, без учета документально подтвержденных расходов. 30 ноября 2016 года Конституционный суд РФ в Постановлении от №27-П по делу о проверке конституционности п.1 ч.8 ст. 14 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ» и ст.227 НК РФ в связи с запросом Кировского областного суда пришел к выводу о том, что взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ и статьи 227 НК РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц. В связи с указанными в законодательстве изменениями 13.03.2018 года она обратилась к ответчику УПФ РФ (государственное учреждение в г.Воронеже) с заявлениями №№ № ..... о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов. 23.03.2018 года ответчиком УПФ РФ (государственное учреждение в г.Воронеже) по заявлению № ..... от 13.03.2018 года было принято решение № ..... о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (обязательное медицинское страхование), пеням, штрафам по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2017 года в размере 8606 рублей, по заявлению № ..... от 13.03.2018 года было принято решение № ..... о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (обязательное медицинское страхование), пеням штрафам по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2017 года в размере 144246,51 рублей. Однако по заявлению № ..... от 13.03.2018 года было принято решение об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов от 23.03.2018 года № ..... по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (обязательное медицинское страхование), пеням, штрафам по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2017 года в размере 96352,02 рублей (2014 год). Отказ ответчика УПФ РФ (государственное учреждение в г.Воронеже) по заявлению № ..... от 13.03.2018 года в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов считает незаконным, необоснованным, поскольку ей за период 2014-2016г.г. были уплачены в Пенсионный фонд РФ страховые взносы из общей суммы полученных доходов, без учета документально подтвержденных расходов. Её доход от предпринимательской деятельности в 2014 году составил 10 327 277 руб., в связи с чем ей были начислены к уплате страховые взносы в соответствии с требованиями части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ и уплачены с установленный срок в размере 100 272 руб. 77 коп. Расчет страховых взносов произведен от суммы полученного ею в 2014 году дохода, без учета расходов, понесенных предпринимателем при осуществлении хозяйственной деятельности в спорном периоде. В соответствии с налоговой декларацией в 2014 году сумма профессионального налогового вычета составила 9 635 202 руб. Полагает, что её исковые требования о взыскании излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год подлежат удовлетворению в размере 96 352 руб. 02 коп., а решение об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов от 23.03.2018 года № ..... признанию незаконным (л.д.4-9).

В судебном заседании истец и её представитель уточненные требования поддержали и просили их удовлетворить в полном объеме, при этом отказались от заявленных требований в части признания незаконным отказ Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение в г.Воронеже) от 23.03.2018 года № ..... в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за 2014 в размере 96352 рублей 02 коп.

Представитель ответчика УПФ РФ в г.Воронеже в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

В судебном заседании представитель ответчика отделения УПФ РФ по Воронежской области в удовлетворении исковых требований полагалась на усмотрение суда.

Ответчик МИФНС №13 по Воронежской области своего представителя в суд не направил. Ранее предоставил письменные возражения относительно заявленных исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ФЗ от 08.03.2015 №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании части 11 указанной статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу части 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Частями 1, 2 статьи 18 Закона N 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Законом N 212- ФЗ.

В соответствии со ст.16 приведенного закона расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно и уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Статьей 14 Закона N 212-ФЗ определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.

Согласно части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 14 Закона N 212-ФЗ.

В силу части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 тыс. рублей, в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз; в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 тыс. рублей, в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 тыс. рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Согласно части 6 статьи 14 Закона N 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (часть 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ).

При выявлении недоимки по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки обязан направить страхователю требование об уплате недоимки, под которым частью 1 статьи 22 Закона N 212-ФЗ понимается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщикомстраховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на Закон N 212-ФЗ, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховые взносы (часть 2 статьи 22 Закона N 212-ФЗ).

Конституционный Суд Российской Федерации в своей позиции, изложенной в постановлении N 27-П указал, что взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим НДФЛ и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционноправовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты НДФЛ.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, доход учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 которой определено, что исчисление и уплату налога в соответствии с данной статьей физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности. При этом при исчислении налоговой базы и суммы НДФЛ федеральный законодатель предусмотрел право индивидуальных предпринимателей на уменьшение полученного ими дохода на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (профессиональный налоговый вычет); состав расходов определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации). Соответственно, хотя налоговое законодательство Российской Федерации и не использует понятие "прибыль" применительно к налоговой базе для расчета НДФЛ, доход для целей исчисления и уплаты НДФЛ для индивидуальных предпринимателей в силу взаимосвязанных положений статей 210, 221 и 227 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит уменьшению на сумму расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, что аналогично определению прибыли в целях исчисления налога на прибыль организаций, под которой, по общему правилу, понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину расходов. Само указание в пункте 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на необходимость учета дохода в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, которая может применяться только в системной связи с пунктом 1 статьи 221 Кодекса, свидетельствует о намерении федерального законодателя определять для целей установления размера страховых взносов доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего НДФЛ и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, как валовой доход за минусом документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Как следует из сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 февраля 1998 года N 7-П правовой позиции, в соответствии с которой обеспечение неформального равенства граждан требует учета фактической способности гражданина (в зависимости от его заработка, дохода) к уплате публично-правовых обязательных платежей в соответствующем размере, возложенное на налогоплательщика бремя уплаты такого платежа, как налог на доходы физических лиц, - исходя из сущности данного вида налога и императивов, вытекающих непосредственно из Конституции Российской Федерации, - должно определяться таким образом, чтобы валовый доход уменьшался на установленные законом налоговые вычеты, а налогом облагался бы так называемый чистый доход. Доходом применительно к налогу на доходы физических лиц Налоговый кодекс Российской Федерации признает экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (Постановление от 13 марта 2008 года N 5-П).

Судом установлено, что истец до 11.07.2016г. являлась индивидуальным предпринимателем (л.д.12,13-16).

Согласно материалов дела Гусевой И.В. 01.04.2015г. была подана налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014г. с указанием дохода 10 327 277 рублей (л.д.19-21).

13.03.2018г. Гусева И.В. обратилась в УПФ РФ г.Воронежа с заявлениями о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пене и штрафов (л.д.41,42,45,48).

Согласно протокола № ..... от 23.03.2018г., решения № ..... от 23.03.2018г. и протокола № ..... от 23.03.2018г., решения № ..... от 23.03.2018г., Гусевой И.В. были возвращены излишне уплаченные страховые взносы в размере 144246 рублей 51 копейка и 8606 рублей 00 копеек (л.д.46,47,50,51-52).

Между тем на основании протокола № ..... от 23.03.2018г. и решения № ..... от 23.03.2018г. Гусевой И.В. было отказано в связи с тем, что страховые взносы за расчетный период 2014 и 2015 календарные годы сформированы до принятия постановления Конституционного суда РФ от 30.11.2016г. №27-П.

Таким образом на основании изложенного суд приходит к выводу, что вывод УПФ РФ г.Воронежа об отказе в возврате излишне уплаченной суммы является ошибочным, поскольку, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со ст.346.15 НК РФ, на предусмотренные ст.346.16 НК РФ расходы.

Учитывая вышеприведенные нормы права суд приходит к выводу, что положения ст.227 Налогового кодекса могут применяться только в совокупности с взаимосвязанными положениями ст. 210, 221 и 225 Налогового кодекса, а, следовательно, размер подлежащих уплате страховых взносов должен определяться исходя из полученных в спорном периоде доходов уменьшенных на суммы, произведенных в связи с осуществлением деятельности расходов. Соответственно и расчетная база для обложения страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию для рассматриваемой категории лиц подлежит исчислению на основании статьи 227 Налогового кодекса с учетом положений п.1 ст.221 Налогового кодекса.

При исчислении налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц федеральный законодатель предусмотрел право индивидуальных предпринимателей на уменьшение полученного ими дохода на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (профессиональный налоговый вычет); состав расходов определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 221 НК РФ).

В связи с чем суд полагает, что истец имеет право на возвращение излишне уплаченного страхового взноса в размере 96351 рубля 02 копейки.

В соответствии со ст.21 ФЗ от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацией и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерацией в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами ПФР, ФСС России в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов (в случае представления страхователем уточненного расчета - в течение 10 рабочих дней со дня завершения камеральной проверки указанного расчета). При этом решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года. На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов территориальный орган ПФР, территориальный орган ФСС России направляет его в УФНС России.

Полномочия по администрированию страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с 01.01.217г. переданы налоговым органам, следовательно, возврат страховых взносов после 01.01.2017г. осуществляется им же.

Таким образом суд полагает возможным удовлетворить заявленные истцом требования и обязать УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже произвести перерасчет Гусевой И.В. излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год в размере 96352 рубля 02 копейки, МИФНС России №13 по Воронежской области на основании перерасчета УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже произвести Гусевой И.В. выплату излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год в размере 96352 рубля 02 копейки.

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и по заявленным административным истцом требованиям, ст.178 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    РѕР±СЏР·Р°С‚СЊ Управление Пенсионного фонда Р Р¤ (ГУ) РІ Рі.Воронеже произвести перерасчет Гусевой И.Р’. (ИНН 366104427475) излишне уплаченных страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ размере 96352 рубля 02 копейки.

    РћР±СЏР·Р°С‚СЊ МИФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–13 РїРѕ Воронежской области РЅР° основании перерасчета Управления Пенсионного фонда Р Р¤ (ГУ) РІ Рі.Воронеже произвести Гусевой И.Р’. (ИНН 366104427475) выплату излишне уплаченных страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ размере 96352 рубля 02 копейки.

Решение СЃСѓРґР° может быть обжаловано РІ судебную коллегию Воронежского областного СЃСѓРґР° РІ месячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ изготовления решения РІ окончательной форме через районный СЃСѓРґ.    

Председательствующий:                    РЎ.Р’. Романенко

Резолютивная часть решения составлена 27.07.2018г. Судья Романенко С.В.

2а-1008/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гусева Ирина Вячеславовна
Гусева И. В.
Ответчики
Отделение пенсионного фонда РФ по Воронежской области (ГУ)
Управление Пенсионного фонда РФ в Воронеже (ГУ)
МИФН № 13 по Воронежской области
Другие
Шаповалова Наталья Васильевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Судья
Романенко Станислав Васильевич
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
22.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2018[Адм.] Судебное заседание
09.07.2018[Адм.] Судебное заседание
20.07.2018[Адм.] Судебное заседание
27.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2018[Адм.] Дело оформлено
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее