Судья Буланова Н.А. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ООО «...» ФИО2 на решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «...»,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба представителя Общества ФИО2 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, представителем ООО «...» ФИО2 ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения со ссылкой на недопустимость доказательств, представленных административным органом.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав пояснения представителя Лойко И.П., поддержавшего доводы жалобы, возражения заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лемеша С.В., указавшего на законность и обоснованность решения судьи, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения решения судьи районного суда.
В соответствии с частью 4 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ... к административной ответственности) организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), организованная перевозка группы детей - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
В силу пп. «а, д. е, ж, з» пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (далее - Правила) для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие у водителя следующих документов:
-копия или оригинал договора фрахтования, заключенного в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
- список (списки) всех пассажиров, включающий: детей (с указанием ФИО (при наличии) и возраста или даты рождения каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), пунктов посадки и (или) высадки каждого ребенка, - в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута); назначенных сопровождающих (с указанием ФИО (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона); медицинского работника (с ФИО (при наличии), должности) с копией его лицензии на осуществление медицинской деятельности или копией договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил; работников и (или) физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей (с указанием ФИО (при наличии) каждого работника и физического лица, номера его контактного телефона, пунктов посадки и (или) высадки каждого работника и физического лица, - в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);
- документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием ФИО водителя, его телефона), кроме случая, если в составе документов есть копия уведомления об организованной перевозке группы детей, содержащего такие сведения;
- документ, содержащий порядок посадки пассажиров, в том числе детей, в автобус (по документам, в том числе по служебному удостоверению, по путевке, по карте учащегося и (или) в соответствии со списком (списками) пассажиров, удостоверяющим их право на проезд), установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок содержится в договоре фрахтования;
- маршрут перевозки с указанием: пункта отправления; промежуточных пунктов посадки (высадки) (если имеются) детей, работников и физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей; пункта прибытия; мест остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) - в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.
При этом, оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, в иных случаях - в течение 90 дней (п.5 Правил).
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрически транспортом утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 (далее - Правила Перевозок), в соответствии с пп.89-93 которых перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со ст. 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц (п.90); Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с п. 92 настоящих Правил(п.91); Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется после идентификации пассажира с целью удостоверения его права на проезд в этом транспортном средстве в соответствии со списком (списками) пассажиров, представленным (представленными) фрахтовщику фрахтователем. По соглашению сторон договора фрахтования идентификация пассажиров может осуществляться, в том числе путем предъявления ими документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.) либо посредством использования электронных носителей информации и (или) единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации(п.92); Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении № 4. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам(п.93).
В соответствии с п.94 Правил перевозки договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут по адресу: <адрес>, осуществлялась организованная перевозка группы детей на транспортном средстве марки «...», государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО5 (путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ.) при отсутствии у него необходимых документов для осуществления организованной перевозки группы, предусмотренных п. 4 Правил, а именно:
-копии или оригинала договора фрахтования (предоставлен договор № от ДД.ММ.ГГГГ. об организации и обеспечения транспортного обслуживания и заявка по поездке организованной перевозки группы детей автобусом, не содержащий обязательных требований, предусмотренных п. 89-93 и приложении № Правил перевозок, ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ), таких как: тип предоставляемого т/с, маршрут и место т/с; круг лиц, для перевозки которых предоставляется т/с; сроки выполнения перевозки; размер платы за пользование т/с, порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство.
Согласно п. 2.1.1 вышеуказанного договора, транспортные услуги оказываются на основании заявок Заказчика, которым является ООО «...».
-предоставленная водителем заявка по поездке организованной перевозки группы детей автобусом не содержит следующих обязательных реквизитов: дата его оформления; ИНН фрахтовщика; марка государственный регистрационный номер т/с; ФИО водителя; адрес пункта подачи, дата и время т/с, стоимость пользования предоставленным т/с; должность, ФИО и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным т/с; время прибытия, убытия т/с в пункт подачи и убытия после завершения перевозки; количество перевезенных пассажиров; должность, ФИО фрахтователя или уполномоченного лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.
-водителем предоставлен список (списки) всех пассажиров, не включающий: номера контактного телефона родителей (законных представителей); номера контактных телефонов назначенных сопровождающих.
-отсутствовал документ, содержащий сведения о водителе (с указанием его телефона).
-отсутствовал документ, содержащий порядок посадки пассажиров, в том числе детей, в автобус.
-отсутствовал маршрут перевозки с указанием: пункта отправления; промежуточных пунктов посадки (высадки) (если имеются) детей, работников и физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей; пункта прибытия.
Вина ООО «...» подтверждается материалами дела, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., Актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследований пассажирского транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из ЕГРЮЛ, фотоматериалом, и иными материалами дела и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения ООО «...» к административной ответственности по части 4 статьи 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, действия ООО «...» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.23 КоАП РФ.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе несоответствия нарушений, изложенных в Акте № от ДД.ММ.ГГГГ. и протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в решении судьи, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Само по себе несогласие заявителя жалобы с выводами судьи не может служить основанием к отмене решения. Выводы судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Довод жалобы о проведении рейдового осмотра транспорта без уведомления юридического лица, чем нарушено требование ст. 9 ФЗ № 294 от 26 декабря 2008 года, несостоятелен.
В силу части 6 статьи 3.1 Федерального закона № 259-ФЗ проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора.
Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.
Уведомление представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в данном случае не предусмотрено.
В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) установлены плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, которые проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.
В данном случае, плановое (рейдовое) задание проводилось в отношении транспортного средства, а именно при осуществлении эксплуатации автомобильного транспортного средства. Задачами указанного задания являются выявление и пресечение нарушения нормативных правовых, нормативных технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность транспортного комплекса.
Постановление о привлечении ООО «...» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «...» в пределах, установленных санкцией части 4 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2 - 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения Фрунзенского районного суда г.Владивостока не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «...» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «...» ФИО2 без удовлетворения.
Судья Л.П. Бондаренко