УИД 24RS0026-01-2018-001320-13
Дело № 2а-1224/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2018 года с. Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Криндаль Т.В.,
при секретаре Чернышовой Г.А.,
с участием административного истца Доровских Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Доровских Л. П. к инспекции Гостехнадзора Каратузского района об оспаривании действий должностного лица,
У С Т А Н О В И Л:
Доровских Л.П. обратился в суд с административным иском к инспекции Гостехнадзора Каратузского района, указав, что 03.10.2018 г. обратился в инспекцию с заявлением о снятии с учета трактора Т-40 АМ, в чем получил отказ по причине несоответствия номеров агрегатов, установленных на тракторе, номерам, указанным в техническом паспорте. С отказом не согласен, поскольку агрегаты заменены при ремонте трактора.
Просит признать незаконным отказ в снятии с учета трактора и обязать инспектора Гостехнадзора снять трактор с учета.
В судебном заседании административный истец- Доровских Л. П., поддержав заявленное требование, пояснил, что в соответствии со свидетельством о праве на наследство, является собственником трактора Т-40 АМ, принадлежащего его отцу, умершему в <...> г. Трактор с 1993 г. состоит на регистрационном учете в инспекции Гостехнадзора Каратузского района. В процессе эксплуатации трактора им произведена замена номерных агрегатов- двигателя, рамы. При этом, ранее в инспекцию по вопросу внесения изменений в регистрационные данные он не обращался. В настоящее время возникла необходимость в продаже трактора, в связи с чем он обратился в инспекцию с заявлением о снятии трактора с учета. При осмотре трактора инспектором установлено несоответствие номеров агрегатов, установленных на тракторе, номерам, указанным в паспорте самоходной машины. В снятии с учета отказано. Просил удовлетворить иск.
Представитель административного ответчика- инспекции Гостехнадзора Каратузского района в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также возражение относительно заявленного административного иска.
В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя административного ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 25.05.2016) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" принято предложение Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о государственной регистрации на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним (далее именуются - транспортные средства), принадлежащих юридическим и физическим лицам.
Пунктом 2 названного Постановления установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют в том числе органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час. менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ N 938 от 12.08.1994 года, регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 5.1, 5.2 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)" (утв. Минсельхозпродом России 16.01.1995) (ред. от 26.06.2014) владельцы обязаны снять машины с учета по месту их регистрации, в том числе в случае прекращения права собственности на машины.
При снятии с учета машин их владельцы обязаны представить в государственную инспекцию гостехнадзора заявления с отметкой военного комиссариата в необходимых случаях, предъявить документы, удостоверяющие личность в соответствии с п. 2.10 настоящих Правил, регистрационные документы и паспорта машин и сдать государственные регистрационные знаки. В регистрационных документах и паспортах машин проставляются отметки о снятии с учета машин.
Таким образом, на владельца самоходной машины возложена обязанность снять ее с учета по месту регистрации в случае прекращения права собственности на машину. Для снятия ее с учета в государственную инспекцию гостехнадзора необходимо представить, в том числе регистрационные документы и паспорт машины, сдать государственные регистрационные знаки.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации", изданного в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории Российской Федерации тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, наличие паспорта является обязательным условием для регистрации машин и допуска их к эксплуатации.
Согласно п. 2.5 Положения о паспорте, органы Гостехнадзора вправе отказать в выдаче паспорта или предъявлении в нем отметки о регистрации машины, если отсутствуют необходимые документы.
В соответствии с 1.15 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)" владельцы машин, считающие неправильным совершенное регистрационное действие или отказ в совершении регистрационного действия, вправе их обжаловать в порядке, предусмотренном Положением о гостехнадзоре, а также в суде по месту нахождения государственной инспекции гостехнадзора.
Судом установлено, что на учете в инспекции Гостехнадзора Каратузского района состоит трактор Т-40 АМ, 1979 года выпуска, заводской номер <...>, номер двигателя <...>. Владельцем трактора указан Доровских П. Т..
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону, выданному нотариусом Каратузского нотариального округа 07.03.2018 г., административный истец Доровских Л.П. является наследником имущества умершего Доровских П.Т., в том числе указанного трактора.
03.10.2018 г. Доровских Л.П. обратился в инспекцию Гостехнадзора Каратузского района с заявлением о снятии с регистрационного учета трактора Т-40 АМ, предъявив, при этом, технический паспорт на трактор и свидетельство о праве на наследство.
В соответствии с актом проведения сверки номерных узлов и агрегатов самоходной машины от 03.10.2018 г., государственным инженером-инспектором гостехнадзора Каратузского района Ничковым А.Л. в присутствии заявителя Доровских Л.П. проведен осмотр трактора Т-40 АМ. В результате осмотра выявлено несоответствие номера раны и номера двигателя, установленных на тракторе, номерам, указанным в техническом паспорте.
В частности, согласно техническому паспорту, заводской номер машины (рамы) трактора Т-40 АМ- <...>, а фактически рама имеет номер <...>. Номер двигателя, по данным технического паспорта-<...>, а фактически в представленном к осмотру тракторе- <...>.
Данное обстоятельство не оспаривается административным истцом, пояснившим суду, что в процессе эксплуатации трактора им произведена замена рамы и двигателя, без внесения изменений в технический паспорт.
Таким образом, в техническом паспорте самоходной машины содержатся сведения относительно номеров узлов и агрегатов, не соответствующие номерам фактически установленных на тракторе агрегатов.
С учетом приведенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что оспариваемое действие государственного инспектора Гостехнадзора является законным, совершено им в пределах предоставленных полномочий и соответствует требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.227КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Доровских Л. П. в удовлетворении административного иска к инспекции Гостехнадзора Каратузского района об оспаривании действий должностного лица отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (18.12.2018), через Каратузский районный суд.
Председательствующий Т.В.Криндаль