К делу № 2а-6100/2022
УИД 23RS0047-01-2022-004892-10
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г.Краснодар 29 апреля 2022 года
Советский районный суд г.Краснодара в составе:
председательствующего – судьи Колониченкова Р.А.,
при секретаре Мосесове Э.А.,
с участием:
представителя административного истца – старшего инспектора ГАН ОУУП и ПДН ОП (Карасунский округ) УМВД России по городу Краснодару Самойловой А.Ю.,
административного ответчика – Качурина В.А.,
прокурора – помощника прокурора КАО г.Краснодара Мельника А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Краснодару об установлении административного надзора в отношении Качурина В.А.,
У С Т А Н О В И Л :
УМВД России по г.Краснодару обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Качурина В.А. на срок до погашения судимости, то есть до 26.03.2027, с установлением ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в подразделение по организации и осуществлению административного надзора по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания, без разрешения контролирующего органа; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей и подростков; запрета на посещение школьных, дошкольных учреждений, детских спортивных и иных секций.
Административный иск мотивирован тем, что 19.07.2016 Качурин В.А. осужден Курганинским районным судом Краснодарского края по ч.2 ст.135, ч.3 ст.134 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы; 26.03.2019 освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Краснодарскому краю на основании постановления Апшеронского районного суда Краснодарского края от 14.03.2019 условно-досрочно на неотбытый срок 5 месяцев. 15.08.2019 на основании решения Апшеронского районного суда Краснодарского края от 15.01.2019 Качурин В.А. поставлен под административный надзор в отделе полиции (Карасунский округ) УМВД России по городу Краснодару. В период нахождения под административным надзором он совершил преступление, предусмотренное ч.2 ст.159 УК РФ, за которое был осужден 09.07.2021 Курганинским районным судом Краснодарского края к лишению свободы на 4 месяца и направлен к месту отбывания наказания. 07.10.2021 административный надзор в отношении Качурина В.А. прекращен на основании п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». 08.11.2021 Качурин В.А. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытию срока наказания. Решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 19.10.2021 в отношении Качурина В.А. установлен административный надзор на срок до 26.03.2022. 17.02.2022 Качурин В.А. был поставлен под административный надзор в отделе полиции (Карасунский округ) УМВД России по городу Краснодару. 26.03.2022 административный надзор в отношении Качурина В.А. прекращен на основании п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре на лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в связи с истечением срока административного надзора.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований в части установления ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в подразделение по организации и осуществлению административного надзора по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; просил уменьшить количество явок с трех до одного раза в месяц, так как он воспитывает троих несовершеннолетних детей, работает, и из-за обязанности являться в отдел полиции для регистрации 3 раза в месяц в рабочие дни может потерять работу. Против удовлетворения административных исковых требований в остальной части не возражал.
Прокурор, участвующий в судебном заседании в соответствии с требованиями ч.7 ст.39 КАС РФ, дал заключение об обоснованности административного иска и необходимости его удовлетворения.
Приняв во внимание мнение представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение по делу прокурора, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
Согласно ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом согласно п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст.4 Федерального закона №64-ФЗ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько ограничений.
Из материалов дела следует, что 19.07.2016 Качурин В.А. осужден Курганинским районным судом Краснодарского края по ч.2 ст.135, ч.3 ст.134 УК РФ (то есть за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима; 26.03.2019 освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Краснодарскому краю на основании постановления Апшеронского районного суда Краснодарского края от 14.03.2019 условно-досрочно на неотбытый срок 5 месяцев. Решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 15.01.2019 в отношении Качурина В.А. установлен административный надзор на срок до 14.08.2027. В период нахождения под административным надзором Качурин В.А. 09.07.2021 осужден Курганинским районным судом Краснодарского края по ч.2 ст.159 УК РФ к лишению свободы на срок 4 месяца, в связи с чем административный надзор в отношении него был прекращен. 08.11.2021 Качурин В.А. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытию срока наказания. Решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 19.10.2021 в отношении Качурина В.А. установлен административный надзор на срок до 26.03.2022, который был прекращен 26.03.2022 в связи с истечением его срока.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, в настоящее время судимость Качурина В.А. по приговору от 19.07.2016 не погашена.
При таких обстоятельствах суд считает, что Качурин В.А. относится к категории лиц, указанных в п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с чем в отношении него следует установить административный надзор и административные ограничения.
В связи с этим суд устанавливает административный надзор в отношении административного ответчика на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, полагая, что установление административного надзора на такой срок сможет обеспечить достижение его целей, а именно, будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него необходимого профилактического воздействия.
С учетом образа жизни Качурина В.А., его поведения после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также оказания на поднадзорное лицо воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить ему административные ограничения, предложенные административным истцом, заменив с целью недопущения несоразмерного ограничения его права на труд ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в подразделение по организации и осуществлению административного надзора по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации на ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в подразделение по организации и осуществлению административного надзора по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации. Оснований для установления административных ограничений в меньшем или большем объеме суд не усматривает. Суд считает, что все устанавливаемые административному ответчику административные ограничения не будут несоразмерно ограничивать право поднадзорного на труд, получение медицинской помощи и т.п.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 26.03.2027, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░