РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Чехов Московской области 26 апреля 2018 года.
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Василевича В.Л.,
при секретаре Моргачевой Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-952/18 по уточненному исковому заявлению Коренева С. Н. к Департаменту жилищного обеспечения Минобороны РФ об исключении жилого помещения из числа служебного, обязании заключить договор социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к ответчику с уточненными исковыми требованиями: признать решение начальника Чеховской КЭЧ района (командира войсковой части №) незаконным(недействительным) о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма служебного помещения; исключить жилое помещение из служебного фонда расположенное по адресу: <адрес> обязать заключить договор социального найма.
Представитель истца в судебном заседании уточненное исковое заявление поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что спорная квартира выдавалась по ордеру и они не знали, что она служебная. Мужу на всех членов семьи выдавалась квартира в <адрес>, в связи с полученной травмой на работе. На учете нуждающихся не состоят. У истца своя семья и ему нужна квартира.
Ответчик надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не известил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
3-е лицо- представитель Администрации городского округа Чехов в судебном заседании исковые требования не поддержал, считая, что нет никаких правовых оснований для удовлетворения данного иска. Истец уже обеспечен жилой площадью.
3-е лицо- представитель СМУ 153 надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не известил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного 3-его лица.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд нашел уточненные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям
Судом установлено, что на основании решения командира войсковой части 21045 № от ДД.ММ.ГГГГ. с Кореневым С.Н. ДД.ММ.ГГГГ был заключен типовой договор найма служебного помещения №.
В соответствии с указанным договором на период работы в СМУ-153 Корневу С.Н. и членам его семьи: ФИО4(жене), ФИО3(дочери), ФИО1(матери) было предоставлено во владение и пользование для временного проживания специализированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные лица были зарегистрированы по месту жительства.
На основании Распоряжения Правительства №-р от ДД.ММ.ГГГГ.Городок <данные изъяты> был исключен из перечня закрытых.
ДД.ММ.ГГГГ в квартире был зарегистрирован сын истца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Истец обратился в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о заключении договора социального найма.
На его обращение по жилищному вопросу в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации был получен ответ 194<данные изъяты>.с отказом предоставления занимаемого служебного жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем истец обратился в суд.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что был нарушен порядок включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений, поскольку в момент принятия решения об отнесении спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду, Чеховская КЭЧ района (в/ч 21045) не являлась собственником жилого помещения и не имела права выступать в качестве уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно ч. 3 ст. 19 ЖК РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.
Специализированный жилищный фонд - это совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного кодекса РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
Между тем положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма законодательство не содержит.
"Открытие" закрытого военного городка не влечет автоматическое лишение жилого помещения статуса служебного. В данном случае необходимо принятие соответствующего решения уполномоченного органа.
Согласно п. 2 ст. 92 ЖК РФ исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Изменение статуса помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью, понуждение собственника жилищного фонда, который по своему усмотрению осуществляет принадлежащие ему гражданские права, к исключению служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда и включению его в состав социального жилищного фонда, действующим законодательством не предусмотрено, закон не возлагает на какой-либо исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязанность изменить по требованию нанимателя цель использования жилого помещения специализированного жилищного фонда, исключить его из состава указанных жилых помещений и отнести к фонду социального использования, принятие решений о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключению жилых помещений из указанного фонда относится к полномочиям органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии со ст. 92 ЖК РФ, суд своим решением, не вправе исключить спорное жилое помещение из числа служебных.
Возможность заключения договора социального найма в отношении жилого помещения специализированного жилищного фонда действующим жилищным законодательством также не предусмотрена
Таким образом руководствуясь ЖК РФ, ст.ст.2,56,67 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненное исковые требования Коренева С. Н. к Департаменту жилищного обеспечения Минобороны РФ об исключении жилого помещения из числа служебного, обязании заключить договор социального найма - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись В.Л.Василевич
Мотивированное решение составлено 26 апреля 2018г.
Копия верна: