12-25/2015
РЕШЕНИЕ
15 января 2015 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В., рассмотрев жалобу Вахрушева А.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** ** года №... о привлечении Вахрушева А.В., ... отдела материально-технического обеспечения, информационной безопасности и охраны труда, назначенного контрактным управляющим Управления Россельхознадзора по Республике Коми, к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** ** №... Вахрушев А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
Вахрушев А.В. обратился с жалобой, в которой просит об отмене указанного постановления, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения, либо о снижении назначенного ему наказания с учетом того, что правонарушение совершено им неумышленно, в силу недостаточного знания законодательства, каких-либо вредных последствий в результате совершенного правонарушения не наступило.
В судебном заседании Вахрушев А.В. и его представитель Примак О.В. жалобу поддержали.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дымова И.М. в судебном заседании с доводами жалобы о малозначительности совершенного правонарушения не согласилась, рассмотрение вопроса о снижении размера штрафа оставила на усмотрение суда.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой Республики Коми во исполнение пункта 8 плана работы и задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации выявлено нарушение контрактным управляющим Управления Россельхознадзора по Республике Коми Вахрушевым А.В. требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое выразилось в следующем.
Управлением Россельхознадзора по Республике Коми принято решение об осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по ремонту автотранспорта (№...).
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ; оказание услуг - ... и на сайте электронной площадки ....ruразмещена информация об электронном аукционе, в том числе извещение о проведении электронного аукциона №... от ** ** **.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией приняты решения о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками аукциона участников с заявками №..., №.... №..., №... (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие и открытом аукционе в электронной форме «По оказанию услуг по ремонту автотранспорта» (№ извещения №...) от ** ** **).
От участника закупки, заявке которого присвоен защищенный номер .... поступило предложение о цене контракта: .... (протокол проведения электронного аукциона ... от ** ** **).
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «...» на участие в электронном аукционе с защищенным номером ... заявка признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме, электронный аукцион признан несостоявшимся (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «на оказание услуг по ремонту автотранспорта» (№ извещения №...) от ** ** **).
Между Управлением Россельхознадзора по Республике Коми и ООО «...» заключен контракт №... на оказание услуг по ремонту автомобилей от ** ** **.
Управлением Россельхознадзора по Республике Коми в нарушение требований ч. 3.1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд» обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем в контрольный орган в сфере закупок - Коми УФАС России, в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «на оказание услуг по ремонту автотранспорта» (№ извещения №...) от ** ** **, содержащего информацию о признании определения исполнителя несостоявшимся, не направлялось.
Часть 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наступление административной ответственности за принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд» в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем. такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно ч. 3.1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд» в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном ст. 70 настоящего Федерального закона.
В п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд» указано, что закупка может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537.
Согласно п.п. 3, 12 Порядка для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения): в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России.
По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Из приведенных положений закона, истолкованных применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, следует, что должностными лицами Управления Россельхознадзора по Республике Коми допущено нарушение порядка направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что образует состав админитсративного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от ** ** ** №... Вахрушев А.В., ... отдела материально-технического обеспечения, информационной безопасности и охраны труда, назначен ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).
В соответствии с пп. 1 п. 3, пп. 4.1, 4.2 п. 4 Положения о контрактном управляющем Управления Россельхознадзора по Республике Коми, утвержденного Приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 31.03.2014 № 48, в функции и полномочия контрактного управляющего входит обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона.
Контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации. Контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации.
При вынесении оспариваемого постановления надзорный орган обоснованно пришел к выводу о том, что Вахрушев А.В. как ... отдела материально технического обеспечения, информационной безопасности и охраны труда, назначенный контрактным управляющим Управления Россельхознадзора по Республике Коми, является должностным лицом Управления Россельхознадзора по Республике Коми, ответственным за соблюдение действующего законодательства о контрактной системе.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии с действиях Вахрушева А.В. состава вмененного ему в вину административного правонарушения.
Нарушения процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущие отмену постановления в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Лицом, вынесшим постановление от ** ** ** №..., дана оценка доводам заявителя о малозначительности совершенного Вахрушевым А.В. административного правонарушения, при этом правильно указано, что основания для освобождения Вахрушева А.В. от административной ответственности в силу ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности административного правонарушения отсутствуют.
Как правильно указано в постановлении, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, поскольку правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.
Учитывая изложенное, оснований для прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Рассматривая вопрос о возможности снижения размера назначенного Вахрушеву А.В. штрафа, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы в указанной части.
Так, санкцией ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
На основании ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Таким образом, нормами закона, действующего на момент рассмотрения жалобы Вахрушева А.В. на не вступившее в законную силу постановление, предусмотрена возможность назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая установленные по делу обстоятельства из которых следует, что у Вахрушева А.В. отсутствовал умысел на причинение вреда охраняемым общественным отношениям, вредные последствия совершенного им правонарушения не наступили, принимая во внимание, что с учетом уровня доходов привлекаемого лица, подтвержденных справкой 2-НДФЛ, выплата штрафа в сумме ... руб. будет являться для него затруднительной, суд считает возможность снизить размер назначенного Вахрушеву А.В. штрафа и назначить административный штраф менее минимального размера, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере ... руб.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ** ** ** ░░░░ №... ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ... ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2.1 ░░. 7.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ....
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░