Дело № 2-2526/2024

                

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2024 года                          город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Рожковой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Гордеевой Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    

Прокурор Краснооктябрьского района г. Волгограда обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в части соблюдения порядка консервации расселенных многоквартирных жилых домов, в ходе которой вскрыты нарушения, в том числе, при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено,
что на территории Краснооктябрьского района г. Волгограда расположен расселенный после признания его аварийным многоквартирный жилой дом
по адресу: <адрес>

Постановлением администрации Волгограда от 24.09.2014
№ 1225 «О механизме исполнения заключения межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных жилых домов Краснооктябрьского района Волгограда о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу», на администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда возложена обязанность обеспечить мероприятия по недопущению посторонних лиц на прилегающую территорию.

В целях осуществления работ по консервации расселенного жилого дома и защиты его от проникновения, а также выполнения возложенных обязательств, администрации Волгограда доведено бюджетное финансирование в размере 661,2 тыс. рублей. Однако, необходимых для выполнения вышеуказанных мероприятий администрацией Краснооктябрьского района Волгограда в лице подведомственного муниципального бюджетного учреждения «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» до настоящего времени по обустройству ограждения не выполнено.

Согласно п. 1.3, 5.6 Устава МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района
Волгограда» функции и полномочия учредителя в отношении
МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», контроль и ревизию деятельности МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» осуществляет, в том числе, администрация Волгограда.

Комитет по строительству администрации Волгограда обеспечивает снос (реконструкцию) многоквартирного дома.

Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным в 2014 году. Действенных мер по сносу указанного многоквартирного дома Комитетом по строительству приняты не были.

Постановлением администрации Волгограда от 20.12.2018
№ 1805 утверждена муниципальная программа «Профилактика терроризма, экстремизма и иных правонарушений на территории Волгограда», целью которой является обеспечение системы профилактических мер по повышению уровня антитеррористической защиты населения, недопущению проявлений экстремизма, профилактике иных правонарушений на территории Волгограда.

Вышеуказанный расселенный многоквартирный жилой дом имеет свободный доступ и может быть использован в том числе для подготовки
к совершению террористического акта путем организации его взрыва либо поджога, а также для подготовки к совершению иных противоправных действий, в том числе обрушения ветхих конструкций при нахождении в нем постороннего круга лиц.

Вместе с тем, администрацией Волгограда не обеспечено проведение структурными подразделениями охранных мероприятий по недопущению посторонних лиц на прилегающую территорию, что затрудняет реализацию целей и задач региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области 2019-2025 годах» национального проекта «Жилье и городская среда».

Данное исковое заявление предъявляется прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц в связи с тем, что невыполнение названных мероприятий может создать условия для совершения террористического акта, а также иных противоправных действий.

Вышеприведенный круг лиц, проживающих либо находящихся
на территории Краснооктябрьского района Волгограда, права и законные интересы которых поставлены под угрозу бездействием органа местного самоуправления по надлежащей реализации полномочий по сносу и ограничению доступа к расселенным аварийным многоквартирным жилым домам, невозможно точно конкретизировать, идентифицировать каждого из данных лиц. Следовательно, этот круг лиц является неопределенным.

По указанным основаниям, истец просит суд: возложить обязанность на администрацию Волгограда в течение месяца после вступления решения суда в законную силу принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем установки защитного ограждения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом высотой не менее 2,2 м. с козырьком в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58967-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации». Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ» Технические условия», утвержденного приказом Росстандарта от 18.08.2020 №504-ст. Возложить обязанность на администрацию Волгограда произвести в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу снос расселенного аварийного многоквартирного дома по адресу: <адрес>

Прокурор Краснооктябрьского района Волгограда Колупаев А.А., в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Волгограда, третьего лица Администрации Краснооктябрьского района г. ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований просила отказать, предоставила письменные возражения.

Представитель третьего лица МБУ ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда Денисов Ю.С., в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований просил отказать.

Представитель третьего лица комитета по строительству администрации Волгограда Пыхова В.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований просила отказать, предоставила письменные возражения.

Третьи лица департамент финансов администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, времени и дате судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причина неявки суду неизвестна.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии со статьей 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.

Бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет собственник имущества.

Положениями Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2).

Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора (часть 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").

По правилам части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся, помимо прочих, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации с момента прекращения права частной собственности на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества на них возникает право собственности муниципального образования, в случае если земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества изъяты для муниципальных нужд.

На основании части 3 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.

Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно паспорту региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области 1019-2025 годах» национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного постановлением администрации Волгоградской области, основной задачей указанной программы является переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных многоквартирных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.

Целью указанной программы является, в том числе ликвидация многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Постановлением администрации г. Волгограда от 28.09.2015 № 1345 утвержден Порядок взаимодействия при переселении граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и реконструкции (далее- Порядок).

В соответствии с п. 1.4 Порядка, основанием для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, является постановление администрации Волгограда о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заключение межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных жилых домов - в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Руководствуясь п. 2.2 Постановления, постановление администрации Волгограда о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции должно содержать поручения ответственным структурным подразделениям администрации Волгограда по обеспечению мероприятий, связанных с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Ответственные структурные подразделения администрации Волгограда обеспечивают исполнение мероприятий, связанных с признанием многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции, предусмотренных постановлением администрации Волгограда.

В соответствии с п.п. 1.1, 1.2, 1.3 Положения администрация Краснооктябрьского района Волгограда является территориальным структурным подразделением (органом) администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции управления на территории Краснооктябрьского района г. Волгограда; администрация района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда, настоящим Положением; администрация района является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города-героя Волгограда и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые ей в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальное имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления.

Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в части соблюдения порядка консервации расселенных многоквартирных жилых домов, в ходе которой вскрыты нарушения, в том числе, при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Так, проверкой установлено, что на территории Краснооктябрьского района города Волгограда расположен расселенный после признания его аварийным многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>

Постановлением администрации Волгограда от 24.09.2014 года № 1225 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно пункту 2.3.2 постановления, администрация Краснооктябрьского района Волгограда обязана обеспечить охранные мероприятия по недопущению посторонних лиц на прилегающую территорию.

В целях осуществления работ по консервации расселенных многоквартирных жилых домов и защиты их от проникновения, а также выполнения возложенных обязательств, администрацией г. Волгограда доведено бюджетное финансирование в размере 661,2 тыс. руб.

Однако несмотря на доведение денежных средств, необходимых для выполнения вышеуказанных мероприятий администрацией Краснооктябрьского района Волгограда в лице подведомственного муниципального бюджетного учреждения «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» до настоящего времени обязательство по обустройству ограждения не исполнено.

Согласно пунктам 1.3, 5.6 Устава МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района города Волгограда» функции и полномочия учредителя в отношении МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района города Волгограда», контроль и ревизию деятельности МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» осуществляет, в том числе, администрация Волгограда.

Постановлением администрации Волгограда от 20.12.2018
№ 1805 утверждена муниципальная программа «Профилактика терроризма, экстремизма и иных правонарушений на территории Волгограда», целью которой является обеспечение системы профилактических мер по повышению уровня антитеррористической защиты населения, недопущению проявлений экстремизма, профилактике иных правонарушений на территории Волгограда.

Вышеуказанный расселенный многоквартирный жилой дом имеет свободный доступ и может быть использован в том числе для подготовки
к совершению террористического акта путем организации его взрыва либо поджога, а также для подготовки к совершению иных противоправных действий, в том числе обрушения ветхих конструкций при нахождении в нем постороннего круга лиц.

Вместе с тем, администрацией Волгограда не обеспечено проведение структурными подразделениями охранных мероприятий по недопущению посторонних лиц на прилегающую территорию, что затрудняет реализацию целей и задач региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области 2019-2025 годах» национального проекта «Жилье и городская среда».

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 (пункт 34) основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

Участвующими в деле лицами не оспаривается, что отселение жителей спорного жилого дома осуществлено, однако снос расселенного аварийного жилого дома не произведен, придомовая территория к аварийному многоквартирному дому не огорожена, доступ в здание не ограничен, указанное строение находится в непосредственной близости от других жилых домов.

Представитель комитета строительства указал, что снос многоквартирного дома определен до 31.12.2024 года, в связи с чем установленные сроки до настоящего времени не истекли.

Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор указал, что данное исковое заявление предъявляется прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц в связи с тем, что невыполнение названных мероприятий может создать условия для совершения террористического акта, а также иных противоправных действий.

Вышеприведенный круг лиц, проживающих либо находящихся на территории Краснооктябрьского района города Волгограда, права и законные интересы которых поставлены под угрозу бездействием органа местного самоуправления по надлежащей реализации полномочий по сносу и ограничению доступа к расселенным аварийным многоквартирным жилым домам, невозможно точно конкретизировать, идентифицировать каждого из данных лиц. Следовательно, этот круг лиц является неопределенным.

С данными доводами истца суд соглашается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 30.05.2023) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 августа 2020 г. N 504-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 58967-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения инвентарных строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия. (далее ГОСТ Р 58967-2020), разделом 1 которого определено, что настоящий стандарт распространяется на инвентарные ограждения, предназначенные для выделения территорий строительных площадок, участков производства строительно-монтажных работ, земляных работ, технического обслуживания, ремонта, реконструкции, демонтажа и сноса зданий и сооружений.

Указанным ГОСТ Р 58967-2020 предусмотрены технические требования и характеристики к возводимой ограждающей конструкции.

Разделом 5 ГОСТ Р 58967-2020 определено, что ограждения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и рабочей документации изготовителя, должны быть сборно-разборными с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления, иметь определенную высоту панелей, а также длину панелей (не более 4,0 м.). Защитно-охранные и защитные ограждения обязательно должны иметь козырьки для защиты людей от падающих предметов с высоты, которые должны быть изготовлены в виде отдельных панелей прямоугольной формы, при вероятности падения предметов с высоты; расстоянии от места проведения работ до ограждения менее 2,0 м или высоте рабочего горизонта более 4,0 м или более половины расстояния от рабочего места до ограждения. При этом, высота защитных панелей с козырьком должна быть не менее 2,2 м.

Оценивая в совокупности доказательства по делу, учитывая, что поскольку обязанность по надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания или сооружения в период, когда они не эксплуатируются, прямо предусмотрены в законе и возложены на администрацию города, а непринятие своевременных мер по установлению ограждения территории аварийных домов и их сносу, вывозу отходов сноса зданий, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд полагает исковые требования прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда в части возложения обязанности принять меры по ограничению доступа к расселенным многоквартирным домам законными и обоснованными.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым исковые требования прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о возложении обязанности удовлетворить, возложить обязанность на администрацию Волгограда в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать выполнение мероприятий, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес> путем установки защитного ограждения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом высотой не менее 2,2 метра с козырьком в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58967-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации». Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия», утвержденного приказом Росстандарта от 18.08.2020 №504-ст.

Доводы представителя ответчика о том, что администрация Волгограда не является надлежащим ответчиком, суд отклоняет как необоснованные.

Согласно ч.3 ст. 22 Устава города-героя Волгограда от 29.06.2005 №20/36, исполнительно распорядительным органом в структуре органов местного самоуправления Волгограда является администрация Волгограда, в состав которой входят структурные и территориальные подразделения.

Администрация Волгограда состоит из отраслевых и территориальных структурных подразделений - органов администрации Волгограда ( ч.5 ст.38 Устава).

В силу ч.2 ст.39 Устава администрация Волгограда в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Волгограда осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью Волгограда.

Таким образом, бремя распоряжения имуществом закреплено за собственником имущества – администрацией Волгограда, а не его структурными подразделениями.

Следовательно, администрация Волгограда является надлежащим ответчиком по настоящему спору.

Вместе с тем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора о возложении обязанности на администрацию Волгограда обеспечить снос расселенного аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

С целью реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах» между муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград и Комитетом строительства Волгоградской области заключено соглашение от 22.10.2021 №13-ПС/2022 о реализации на территории городского округа город-герой Волгоград IV этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно пункту 2.2.6 Соглашения Муниципальное образование обязуется обеспечить снос многоквартирных домов в сроки, определенные приложением 1 к данному Соглашению.

Дополнительным соглашением от 29.12.2022 №3 к соглашению от 22.10.2021 №13-ПС/2022 о реализации на территории городского округа город-герой Волгоград IV этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изложены в новой редакции приложения к указанному соглашению, в том числе перечень многоквартирных домов, признанных аварийными, переселение граждан из которых планируется в рамках IV этапа региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах» на территории городского округа город-герой Волгоград.

Согласно строке 20 Приложения №1 к Соглашению «Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными, переселение граждан из которых планируется в рамках IV этапа региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах» на территории городского округа город-герой Волгоград» определено, что аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> подлежит расселению в срок до 31.12.2023, а снос многоквартирного дома определен до 31.12.2024.

С учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствие доказательств необходимости сноса дома до истечения установленного срока, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности организовать выполнение мероприятий по сносу расселенного аварийного дома.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2,2 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 58967-2020 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 18.08.2020 №504-░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░           ░.░. ░░░░░░░

2-2526/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Краснооктябрьского района г. Волгограда
Ответчики
Администрация Волгограда
Другие
Комитет по строительству администрации Волгограда
Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда
МБУ ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда
Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда
Департамент финансов администрации Волгограда
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Рожкова Е.Е.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
01.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2024Передача материалов судье
02.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2024Подготовка дела (собеседование)
31.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2024Судебное заседание
07.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.11.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.12.2024Судебное заседание
23.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее