Решение по делу № 2а-342/2018 от 30.07.2018

Дело № 2а- 342 /2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    пгт Верхошижемье                 06 августа 2018 года

Кировской области                     

    Советский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Мамаева С.М.,

при секретаре Кожиновой Н.Л.,

с участием помощника прокурора Верхошижемского района Кировской области Галкина О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-15 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора в отношении осужденного АХЗ,

установил:

ФКУ КП-15 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного АХЗ. В обоснование иска указано, что в КП-15 отбывает наказание АХЗ, осужденный по приговору Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В колонию-поселение АХЗ переведен по постановлению Омутнинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ В ФКУ КП-15 УФСИН России по Кировской области АХЗ прибыл ДД.ММ.ГГГГ, допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, взыскание снято досрочно в качестве поощрения. Всего в учреждении имеет 6 поощрений. Не трудоустроен. Вину в совершенном преступлении по приговору суда не признал, социальные связи поддерживает.

АХЗ совершил тяжкое преступление, в его действиях имеется опасный рецидив преступлений. За время отбывания наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Министерством юстиции Российской Федерации от 29.09.2014 № 5474-рн в отношении АХЗ вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, сроком до 16.09.2026 года.

На основании ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы « от 06.04.2011 № 64-ФЗ просят установить в отношении АХЗ административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, обязательная явка 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В судебное заседание представитель администрации ФКУ КП-15 УФСИН России по Кировской области не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик АХЗ суду пояснил, что с установлением административного надзора согласен.

Прокурор Галкин О.В. полагал необходимым в удовлетворении требований отказать, поскольку оснований для установления административного надзора не имеется.

Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее - Закон Об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона Об административном надзоре независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205- 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В соответствии со ст. 4 Закона Об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Закона Об административном надзоре).

В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона Об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что АХЗ осужден по приговору Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты> УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора следует, что АХЗ осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, в связи с чем на него распространяется действие ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона Об административном надзоре.

Вместе с тем судом установлено, что АХЗ является гражданином Таджикистана, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -рн пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан АХЗ, осужденного приговором Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, п. «в» ч. 7 ст. 79, ч. 1 ст. 70 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» признано нежелательным.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении них решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Положениями пп. 5 и 6 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

На основании ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.

Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Таким образом, законные основания для проживания (пребывания) АХЗ на территории Российской Федерации после отбытия наказания в виде лишения свободы отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

администрации ФКУ КП-15 УФСИН России по Кировской области в удовлетворении заявления об установлении административного надзора в отношении осужденного АХЗ - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

Судья                         С.М. Мамаев

2а-342/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Верхошижемского района
ФКУ КП - 15 УФСИН России Кировской области
Ответчики
Амонов Хайрулло Замонович
Амонов Х. З.
Суд
Советский районный суд Кировской области
Судья
Мамаев С.М.
Дело на сайте суда
sovetsky.kir.sudrf.ru
30.07.2018Регистрация административного искового заявления
30.07.2018Передача материалов судье
30.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2018Судебное заседание
06.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2018Дело оформлено
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
06.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее