Решение по делу № 12-31/2020 от 13.01.2020

Дело №12-31/2020

Р Е Ш Е Н И Е

31 января 2020 года Белореченский районный суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Волковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Нестеренко А.В. на постановление государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Юлинского В.М, по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ от 26.12.2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

Нестеренко А.В. просит суд отменить постановление государственного инспектора МУГАН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 26.12.2019 года, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, и прекратить производство по делу.

В судебном заседании Нестеренко А.В. настаивал на жалобе, в обоснование чего пояснил, что 26.12.2019 года, он подвергнут административному наказанию в виде штрафа 3000 рублей за то, что нарушил правила использования контрольного устройства, а именно тахографа, в том числе блокирование, корректировка, модификация, фальсификация регистрируемой им информации при внутрироссийских перевозках. В соответствующем слоте тахографа не вставлена карта водителя, в следствии этого не обеспечивается индификация водителя, а также хранения данных режиме труда и отдыха водителя. Однакоо, привлечение к административной ответственности неправомерно, поскольку карта водителя была вставлена в тахограф, а так же он не является индивидуальным предпринимателем, автомобиль использует только в личных целях.

    Представитель МУГАН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Юлинский В.М. в судебном заседании просил постановление о привлечении Нестеренко А.В. к административной ответственности оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением государственного инспектора МУГАН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Юлинского В.М. от 26.12.2019 года Нестеренко А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (л.д. 2).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.12.2019 года административное правонарушение выразилось в том, что 26.12.2019 года водитель Нестеренко А.В., управляя транспортным средством КАМАЗ, г/н Р883УТ93 регион, при осуществлении автомобильной перевозки на автодороге СПВК-6 (Краснодар) 41 км+140м ФАДА-160 «Майкоп-Южедухабль-Адыгейск-Усть-Лабинск (л.д. 5).

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).

Согласно положениям п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу требований ст. 2 Федерального закона № 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 указанные вопросы отнесены к компетенции Министерства транспорта РФ.

Согласно приложению № 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3), за рядом исключений, в частности, грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 08.11.2013 года при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 года, № 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом”.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", пункт 14 которого устанавливает, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств, в том числе и категории N3, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

В случае если, оснащение транспортного средства тахографом невозможно по причине отсутствия штатного места установки, крепления и энергопитания, то переоборудование данного транспортного средства тахографом не производится.

По смыслу п. 14 Регламента, данный нормативный акт отсылает к положениям нормативных правовых актов государств - членов Таможенного союза в части оснащения транспортных средств тахографами. Правило п. 74 Регламента, согласно которому его требования не применяются к наличию подлежащих проверке элементов конструкции находящихся в эксплуатации транспортных средств, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, не исключает действие внутригосударственного законодательства РФ в части правил, устанавливающих категории транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами.

Частью 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с несоответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных    правил использования тахографа    (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения в данном случае выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, т.е. тахографа.

Объективная сторона рассматриваемого правоанрушения охватывает собой управление транспортным средством в отсутствие контрольного устройства (тахографа), с неработающим или не соответствующим установленным требованиям устройством, а также нарушение правил использования тахографа, например его отключением блокировка, изменение устройства и т.п.

Целью оснащения транспортных средств техническим средством контроля является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Указанные цели должны достигаться при коммерческом использовании транспортных средств, а не при эксплуатации частными лицами в личных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

При этом, транспортное средство, указанное в постановлении по делу, не относится к предусмотренным приложением № 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 транспортным средствам категории N3, на которые не распространяется требование об обязательной установке тахографа.

Тахографы должны фиксировать время непрерывного управления транспортным средством и перерывы в таком управлении.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими ТС, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ (прописан в Постановлении от 23.11.2012 № 1213).

Что касается Порядка оснащения транспортных средств тахографами, он утвержден Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273.

При этом Приказ № 36 и Приказ № 273 уже были предметом проверки в Верховном Суде Российской Федерации, и вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2015 года признано, что они изданы во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 года № 1213 компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий и федеральному законодательству не противоречат.

Согласно этому Порядку основные сроки, в течение которых ТС нужно было оснастить тахографами, соответствующими требованиям Приказа Минтранса России № 36, истекли в 2014 или 2015 годах. Исключение затрагивало транспортные средства категорий N2, N3, М2 и М3, если таковые: - оснащены организациями - изготовителями ТС до 01.04.2014 года техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которые соответствуют требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (срок замены заканчивается 31.12.2017);

- оснащены мастерскими до 11.03.2014 года техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (утратил силу с 01.01.2015). Указанные технические средства нужно переоснастить "правильными" тахографами до 01.01.2018 года.

Однако Приказом Минтранса России от 02.12.2015 года № 348, вступившим в силу 29.12.2015 года, в Порядок оснащения транспортных средств тахографами были внесены изменения, на основании которых аналоговые контрольные устройства на перечисленных ТС надо было заменить на цифровые тахографы до 01.07.2016 года.

Таким образом, переходный период на цифровые контрольные устройства (которые обеспечивают регистрацию информации на картах тахографа) закончился 01.07.2016 года (а не 01.01.2018 года). Причем Приказ Минтранса России № 348, скорректировавший данные сроки, признан ВС РФ соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушающим прав, свобод и законных интересов владельцев ТС (решение от 23.06.2016 года).

Следует также отметить, что техническая возможность осуществить установку электронного тахографа на транспортном средстве с помощью специализированной организации у заявителя имелась, обратного Истоминым И.В. суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы об отсутствии в действиях Истомина И.В. состава вмененного административного правонарушения на том основании, что транспортное средство, «Скания», государственный регистрационный знак А 503 ОК 23, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 года № 922 было оснащено в условиях завода предприятия - изготовителя аналоговым тахографом «Кинцле 1318» и переоснащению электронным тахографом его автомобиль не подлежит, то есть является исключением из общего правила, подлежат отклонению.     

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району Войталюка А.Б. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ от 16.12.2016 года следует оставить без изменения, а жалобу Истомина И.В. без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 16.12.2016 года, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району Войталюком А.Б., о привлечении А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу И,В, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

    Судья Н.А. Волковая

12-31/2020

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
НЕСТЕРЕНКО АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ
Суд
Белореченский районный суд Краснодарского края
Судья
Волковая Наталья Анатольевна
Статьи

11.23

Дело на сайте суда
belorechensk.krd.sudrf.ru
22.01.2020Материалы переданы в производство судье
22.01.2020Судебное заседание
27.02.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее