Решение по делу № 33-35972/2023 от 09.10.2023

Судья Разумовская Н. Г. дело № 33-35972/2023УИД 50RS0052-01-2023-003582-09

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красногорск Московской области                              8 ноября 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Цуркан Л.С.,

судей Мизюлина Е.В., Рыбкина М.И.,

при ведении протокола помощником судьи Арышевой А.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело                      № 2-4428/2023 по иску Прокопенко А. В. к Центру специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, обязании предоставить возможность прохождения военно-врачебной комиссии, обязании предоставить отпуск и дополнительный отпуск, обязании выплатить денежную компенсацию за поднаем жилья, взыскании единовременной выплаты по страховому случаю, материальную помощь на лечение, премию и материальную помощь,

по апелляционной жалобе Прокопенко А. В. на решение Щелковского городского суда Московской области от 3 августа            2023 г.

Заслушав доклад судьи Рыбкина М.И.,

объяснения истца и его представителя, представителя ответчика,

заключение помощника прокурора Сергеева Е.А.,

УСТАНОВИЛА:

Прокопенко А.В. обратился в суд с иском к Центру специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о признании увольнения незаконным, восстановлении на службе, обязании предоставить возможность прохождения военно-врачебной комиссии, обязании предоставить отпуск и дополнительный отпуск, обязании выплатить денежную компенсацию за поднаем жилья, взыскании единовременной выплаты по страховому случаю, материальную помощь на лечение, премию и материальную помощь, указав, что проходил службу в МВД РФ с ноября 1993 года, в Росгвардии с октября 2016 года в должности старшего инженера (по эксплуатации и ремонту авиационного и радиоэлектронного оборудования) группы эксплуатации и ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования инженерно-авиационного отдела авиационного отряда специального назначения «Ястреб» Центра специального назначения сил реагирования и авиации Росгвардии. Приказом № 599 л/с от 30.12.2022 г. начальника                               ЦСН СР Росгвардии с истцом расторгнут контракт и он уволен со службы по пункту 2 части 1 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342 «Закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»    (по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел). Истец полагает, что увольнение не соответствует закону, поскольку ответчиком был нарушен порядок и процедура увольнения сотрудника со службы. Кроме этого, истец указывает, что в период прохождения службы он получил заболевание, которое подтверждается листами нетрудоспособности. Факт получения заболевания в связи с выполнением поручения подтвержден рапортами. Истец указывает, что в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 30.11.2011г. № 342 он не был направлен на медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию, как сотрудник, получивший увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) в период прохождения службы и по окончании его лечения. От заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи зависит реализация прав на получение страховых пособий, единовременных выплат, размер пенсионного обеспечения, социальных льгот и гарантий. Истцу не была выплачена единовременная выплата по страховому случаю в 2022 году в размере 10 окладов денежного содержания в размере 334 624 руб. 90 коп. Истцом в соответствии с пунктом 2 статьи 107 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации № 406 от 26 сентября 2017 г. поданы рапорты с запросом проведения выплаты материальной помощи на лечение на сумму 133 608 руб. 68 коп., однако ответчиком указанная выплата произведена не была. С учетом изложенного истец просил суд признать приказ ЦСН СР Росгвардии от 30.12.2022 г. №599 л\с незаконным и восстановить Прокопенко А.В. на службе с выплатой среднего заработка за время вынужденного прогула; обязать ЦСН СР Росгвардии предоставить Прокопенко А.В. возможность прохождения военно-врачебной комиссии, как сотруднику, получившему увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) в период прохождения службы и по окончании его лечения; обязать ЦСН СР Росгвардии предоставить Прокопенко А.В. основной отпуск сроком на 40 суток за 2023 год; обязать ЦСН СР Росгвардии предоставить Прокопенко А.В. дополнительный отпуск за стаж в органах внутренних дел сроком на 15 суток за 2023 год; обязать ЦСН СР Росгвардии предоставить Прокопенко А.В. отпуск, полагающийся как ветерану боевых действий без сохранения заработной платы сроком на 35 суток за 2023 год; обязать ЦСН СР Росгвардии за период нахождения в основном, дополнительном за стаж в органах внутренних дел отпуске и отпуске положенный ветерану боевых действий за 2023 год и выплатить денежную компенсацию за поднаем жилья согласно договора об аренде жилого помещения в размере 17 000 рублей в месяц; взыскать с ЦСН СР Росгвардии единовременную выплату по страховому случаю в 2022 году в размере 10 окладов денежного содержания в сумме 334 624 руб. 90 коп.; невыплаченную материальную помощь на лечение в сумме 133 608 руб.        68 коп.; премию по итогам 2022 года в размере 3 окладов денежного содержания в сумме 100 387 руб. 47 коп.; материальную помощь в размере одного оклада за 2023 год, которая полагается при уходе в основной отпуск, в сумме 33 462 руб. 49 коп.

Решением Щелковского городского суда Московской области от                   3 августа 2023 г. в удовлетворении иска Прокопенко А.В. отказано.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда в части отказа в удовлетворении иска о признании незаконным приказа от 30.12.2022 г.                № 599 л\с, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, предоставлении возможности прохождения военно-врачебной комиссии, предоставлении отпуска как ветерану боевых действий, взыскании компенсации за найм жилья и материальной помощи при уходе в основной отпуск отменить, как незаконное и необоснованное.

Выслушав объяснения истца и его представителя, представителя ответчика, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении» разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Эти требования при вынесении решения в обжалуемой части судом первой инстанции в полной мере не соблюдены.

Судом установлено, что истец Прокопенко А.В., 07.01.1968 года рождения, замещал должность старшего инженера (по эксплуатации и ремонту авиационного и радиоэлектронного оборудования) группы эксплуатации и ремонта инженерно-авиационного отдела АОСН «Ястреб» ЦСН СР Росгвардии.

Приказом от 28.01.2022 № 22л/с подполковник полиции             Прокопенко А.В. зачислен в распоряжение ЦСН СР Росгвардии в связи с реорганизацией и сокращением в полном составе АОСН «Ястреб» ЦСН СР на основании приказа Росгвардии от 26.01.2022 № 010 Росгвардии.

В соответствии с приказом ЦСН СР Росгвардии от 30.12.2022 № 599л/с подполковник полиции Прокопенко А.В. уволен со службы в ЦСН СР Росгвардии по пункту 2 части 1 статьи 82 Закона о службе (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел).

Приказом ЦСН СР Росгвардии от 30.12.2022 № 601 л/с            Прокопенко А.В. выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 2023 год и 30.12.2022 произведен окончательный расчет.

Судом установлено также, что с рапортом о продлении срока службы к руководству ЦСН СР Росгвардии Прокопенко А.В. не обращался.

Отказывая в удовлетворении иска в части признания незаконным приказа от 30.12.2022 № 599л/с об увольнении Прокопенко А.В. со службы, суд исходил из того, что основания увольнения истца по пункту 2 части 1 статьи 82 Закона о службе (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел) имелись, порядок увольнения соблюден.

Отказывая в удовлетворении иска в части обязания ответчика предоставить Прокопенко А.В. возможность прохождения военно-врачебной комиссии как сотруднику, получившему увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) в период прохождения службы и по окончании его лечения, суд исходил из того, что пунктом 7 Порядка оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта о прохождении службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, увольнением со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и исключением из реестра лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 02.08.2018 № 350, сотруднику, подлежащему увольнению со службы в войсках национальной гвардии, выдается направление для прохождения военно-врачебной комиссии в случае подачи им соответствующего рапорта, однако с таким рапортом истец к ответчику при увольнении не обращался.

При этом судом установлено, что согласно представленного ответчиком в материалы дела заключения по материалам проверки от 16.02.2023 года по факту направленного Прокопенко А.В. заявления о получении им в период прохождения службы травмы было установлено, что факт получения травмы не подтвержден. Данное заключение истцом не оспорено.

Отказывая в иске в части взыскания единовременной выплаты по страховому случаю в 2022 году в размере 10 окладов денежного содержания в сумме 334 624 руб. 90 коп., суд указал, что право устанавливать причинно-следственную связь полученного сотрудником заболевания (травмы) принадлежит исключительно органам военно-врачебной комиссии, однако поскольку такого заключения не имеется, основания для взыскания страхового возмещения отсутствуют.

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что в силу положений Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации не является страховщиком по обязательному государственному страхованию.

Отказывая в удовлетворении иска Прокопенко А.В. в части предоставления материальной помощи для компенсации оказанных медицинских услуг, суд руководствовался положениями пункта 107 Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также предоставления им отдельных выплат, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 26.09.2017 № 406, и исходил из того, что истцом не представлены документы, подтверждающие невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно.

Отказывая в иске в части взыскания премии за 2022 год, суд исходил из того, что после зачисления в распоряжение ЦСН СР Росгвардии истец отсутствовал на службе в следующие периоды: с 18.03.2022 по 15.04.2022 — временная нетрудоспособность; с 16.04.2022 по 11.06.2022 — основной и дополнительный отпуск за 2022 год, который был продлен до 17.08.2022 в связи с временной нетрудоспособностью с 20.05.2022 по 25.07.2022; с 18.08.2022 по 26.10.2022 — по временной нетрудоспособности; с 27.10.2022 по 27.11.2022 — в отпуске по личным обстоятельствам; 28.11.2022 по 16.12.2022 — по временной нетрудоспособности; с 19.12.2022 по 29.12.2022 - по временной нетрудоспособности.

Частью 12 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктом 28 Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также предоставления им отдельных выплат, утвержденного приказом Росгвардии от 26.09.2017 N 406, (действовал на дату увольнения истца) выплата годовой премии из расчета три оклада денежного содержания предусмотрена за добросовестное выполнение служебных обязанностей, однако с 18.03.2022 Прокопенко А.В. фактически служебные обязанности не исполнял, отсутствовал на службе по причине временной нетрудоспособности и отпуска.

Установив, что при увольнении истцу была выплачена компенсация за неиспользованные отпуска, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для обязания ЦСН СР Росгвардии предоставить Прокопенко А.В. основной отпуск сроком на 40 суток за 2023 год и дополнительный отпуск за стаж в органах внутренних дел сроком на 15 суток за 2023 год.

Поскольку материальная помощь в размере одного оклада полагается при уходе в основной отпуск, однако право истца на отпуск реализовано выплатой компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, суд отказал в удовлетворении требования Прокопенко А.В. о взыскании материальной помощи за 2023 год в сумме 33 462 руб. 49 коп.

Судебная коллегия находит решение суда в части отказа в удовлетворении иска Прокопенко А.В. о признании увольнения незаконным (в части даты увольнения), обязании выплатить денежную компенсацию за поднаем жилья основанным на неправильном применении норм материального права.

Порядок и условия прохождения службы в Росгвардии Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 30 ноября 2011 года             N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1 - 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, данным федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4, 8 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется право использования ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году.

Выплата компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы не предусмотрена.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

В силу части 2 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

При увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока этого договора. В этом случае днем увольнения также считается последний день отпуска (часть 3 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Прокопенко А.В. 18.08.2004 г. выдано удостоверение, согласно которому истец имеет право на льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (л.д. 20).

Таким образом, дополнительный отпуск без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году, гарантированный истцу с учетом положений подпункта 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», должен быть предоставлен истцу независимо от достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, поскольку выплата денежной компенсации в связи с его неиспользованием законодателем не предусмотрена.

Как следует из объяснений Прокопенко А.В. и ответчиком не оспаривалось, истец право на использование дополнительного отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в 2022 году не реализовал.

Из рапорта Прокопенко А.В. от 30.12.2022 г., листа беседы от 30.12.2022 г. и оборотной стороны подлинника выписки из приказа от 30.12.2022 г. № 599 л/с, которая исследована судебной коллегией в судебном заседании, следует, что до увольнения истец просил предоставить предусмотренный подпунктом 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» дополнительный отпуск без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней.

В реализации данного права истцу отказано, отпуск предоставлен не был, дата увольнения определена без учета права истца на указанный отпуск.

С учетом этого приказ Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.12.2022 г. № 599 л/с в части даты увольнения Прокопенко А.В. 07.01.2023 г. нельзя признать законным, дата увольнения истца подлежит изменению на 11.02.2023 г. с учетом его права на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней.

Приказом от 03.02.2023 г. № 36 л/с утвержден протокол заседания жилищной комиссии ЦСН СР Росгвардии от 25.01.2023 г. № 1н, согласно которому Прокопенко А.В. установлена ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в размере 17 000 руб. с 22.11.2022 по 07.01.2023 (по дату увольнения).

Поскольку дата увольнения Прокопенко А.В. подлежит изменению с 07.01.2023 на 11.02.2023, при этом истцом представлены документы фактического проживания в жилом помещении и оплаты за найм после даты увольнения 07.01.2023, истцу должна быть выплачена компенсация за наем (поднаем) жилого помещения за период с 08.01.2023 по 11.02.2023 в размере 19 833 руб. 33 коп. (17 000 руб. / 30 календарных дней х 35 календарных дней).

В остальной обжалуемой части решение суда является правильным и оснований для его отмены (в не отмененной части) по доводам апелляционной жалобы истца не имеется.

Довод Прокопенко А.В. о том, что в 2022 году он отсутствовал на службе в связи с временной нетрудоспособностью суммарно более 4 месяцев (с 18.03.2022 по 15.04.2022, с 20.05.2022 по 25.07.2022, с 18.08.2022 по 26.10.2022, с 28.11.2022 по 16.12.2022, с 19.12.2022 по 29.12.2022), в связи с чем подлежал направлению на медицинское освидетельствование в военно-врачебную комиссию, основан на неверном толковании действующего законодательства.

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, если сотрудник органов внутренних дел был освобожден от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в органах внутренних дел либо о продолжении лечения. При этом сотрудник может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 3).

Время нахождения сотрудника органов внутренних дел на лечении в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными при выполнении служебных обязанностей, не ограничивается. На медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию сотрудник, получивший увечье или иное повреждение здоровья (заболевание), направляется по окончании лечения или в зависимости от определившегося исхода увечья или иного повреждения здоровья (заболевания) (часть 4).

Согласно пункту 12 Порядка освобождения военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, от исполнения обязанностей военной службы (выполнения служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, утвержденного приказом Росгвардии от 14.12.2020 N 495, по истечении срока освобождения военнослужащего от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, который не должен превышать четырех месяцев (для военнослужащих, больных туберкулезом, - двенадцати месяцев), за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения на лечении, военнослужащий подлежит направлению в ВВК на медицинское освидетельствование (далее - освидетельствование) для решения вопроса о годности к военной службе.

Пунктом 13 Порядка установлено, что по истечении срока освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, который не должен превышать в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, сотрудник может быть направлен по решению начальника (руководителя) структурного подразделения центрального аппарата Росгвардии, командира (начальника) воинской части (организации) в ВВК на освидетельствование для решения вопроса о годности к службе в войсках национальной гвардии либо о продолжении лечения.

В силу пункта 8 статьи 31 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от                16 сентября 1999 г. N 1237, в общей сложности срок непрерывного нахождения военнослужащего на лечении в лечебных учреждениях и в отпуске по болезни не должен превышать четырех месяцев, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения на лечении. По истечении установленного срока непрерывного нахождения на лечении и в отпуске по болезни военнослужащий подлежит освидетельствованию военно-врачебной комиссии для решения вопроса о годности его к военной службе.

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что сотрудник Росгвардии подлежит обязательному направлению в ВВК на медицинское освидетельствование для решения вопроса о годности к военной службе, если срок его непрерывного нахождения на лечении в лечебных учреждениях и в отпуске по болезни превышает четыре месяца, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения на лечении; если сотрудник был освобожден от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы либо о продолжении лечения; по истечении срока освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, который превышает в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, сотрудник может быть направлен на освидетельствование для решения вопроса о годности к службе в войсках национальной гвардии либо о продолжении лечения по решению начальника (руководителя) структурного подразделения центрального аппарата Росгвардии, командира (начальника) воинской части (организации).

Как следует из доводов апелляционной жалобы, в 2022 году Прокопенко А.В. отсутствовал на службе в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев.

Доказательств непрерывного срока временной нетрудоспособности истца (непрерывного нахождения на лечении в лечебных учреждениях и в отпуске по болезни) более четырех месяцев материалы дела не содержат.

Таким образом, истец мог быть направлен на освидетельствование для решения вопроса о годности к службе в войсках национальной гвардии на основании соответствующего решения начальника (руководителя) структурного подразделения центрального аппарата Росгвардии, командира (начальника) воинской части (организации), однако такое решение не принималось.

Заключением по материалам служебной проверки, утвержденным Врио начальника ЦСН СР Росгвардии полковником полиции Черторижским Н.В. 16.03.2023 г. установлено, что факт получения травмы Прокопенко А.В. не подтвержден, получение заболевания не входит в перечень страховых случаев.

Данное заключение истцом в установленном порядке не оспорено, незаконным не признано и не отменено.

Вопреки доводам апелляционной жалобы установление факта получения истцом в период прохождения службы заболевания или травмы для целей получения страховой выплаты в соответствии с положениями Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ не входит в предмет доказывания по настоящему делу исходя из состава лиц, участвующих в деле, поскольку Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации не является страховщиком по обязательному государственному страхованию, а также исходя из оснований, по которым истцом оспаривалось увольнение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Щелковского городского суда Московской области от                   3 августа 2023 г. в части отказа в удовлетворении иска Прокопенко А. В. к Центру специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о признании увольнения незаконным, обязании выплатить денежную компенсацию за поднаем жилья отменить.

В отмененной части принять новое решение.

Признать незаконным приказ Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.12.2022 г. № 599 л/с в части даты увольнения Прокопенко А. В. 07.01.2023 г. и изменить дату увольнения Прокопенко А. В. на 10.02.2023 г.

Обязать Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации выплатить Прокопенко А. В. денежную компенсацию за поднаем жилья за период с 07.01.2023 г. по 10.02.2023 г. в размере 19 833 руб. 33 коп.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Прокопенко А. В. удовлетворить частично.

Председательствующий

Судьи

33-35972/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокопенко Андрей Владимирович
Ответчики
ЦСН Росгваридии
Федеральная служба войск национальной гвардии РФ
Другие
Щелковская городская прокуратура
Суд
Московский областной суд
Судья
Рыбкин Михаил Иванович
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
18.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023Передано в экспедицию
08.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее