Решение по делу № 2-1759/2022 от 08.06.2022

Дело № 2-1759/2022

Уникальный идентификатор дела 27RS0006-01-2022-001782-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17.10.2022                                        г. Хабаровск

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Карнаух Т.В.,

при помощнике судьи Лендел М.В.,

с участием: представителя истца Сунцовой Е.А., по доверенности,

представителя ответчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Герасимовой М.С., по доверенности,

представителя ответчика Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Кравец Т.Г., по доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алышева Александра Васильевича к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, о признании права на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости, в результате паводка, включении в список на оказание финансовой помощи, возложении обязанности произвести выплату финансовой помощи,

установил:

Алышев А.В. обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что является собственником жилого <адрес> в <адрес>. В связи с прохождением паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в мае, августе-сентябре 2021г. на территории <адрес>, указанный жилой дом оказался в зоне подтопления, в связи с чем, имущество первой необходимости, расположенное в жилом доме, было утрачено. Согласно Протоколу заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , паводок, вызванный сильными дождями, произошедший в период августа-сентября 2021г., отнесен к ЧС межрегионального характера с установлением федерального уровня реагирования. Согласно абз. 2 п.1 ст. 24 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидаций последствий ЧС федерального и межрегионального характера является расходным обязательством РФ. В связи с этим, пострадавшим в результате ЧС межрегионального характера гражданам осуществляются выплаты в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансферов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, бюджетами субъектов РФ на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации ЧС природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 №1928 и Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации ЧС природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.10.2020г. №453-ФЗ-пр. В силу вышеуказанных нормативных правовых актов, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости, выплачивается пострадавшим гражданам, постоянно зарегистрированным на дату введения режима ЧС в жилых помещениях в индивидуальных жилых домах в границах зоны затопления (подтопления). По смыслу Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 к пострадавшим гражданам, имеющим право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации отнесены граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на начало введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, которые пострадали в результате чрезвычайной ситуации, и утратившие имущество (частично или полностью), находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении. Списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для оказания указанных выплат, составляются органами местного самоуправления, на территории которых введён режим чрезвычайной ситуации. Для получения финансовой помощи гражданам необходимо обратиться в местную администрацию с заявлением о включении их и членов семей в списки на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости). К заявлению необходимо приложить копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семей. Получение финансовой помощи гражданами, согласно Постановлению Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 №318-пр «О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Хабаровского края» осуществляется при согласовании с Комитетом гражданской защиты Правительства Края на основании списков граждан, поданных Администрацией Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Перечень утраченного имущества, принадлежащего гражданам, определяется Актами комиссионного обследования. Акты комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости должны быть оформлены в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 29.04.2020 №275 «Об утверждении Порядка подготовки и представления высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ». Форма Акта комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, утверждена Приложением №8 к Порядку 275 и пунктом 2 Правил 1928. Согласно Акту комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате ЧС, обусловленной паводком, вызванным сильными дождями, произошедшими в мае-августе 2021г. на территории <адрес>, ЕАО, <адрес> и <адрес>, утвержденном Главой Хабаровского муниципального района А.П. Яц - в <адрес>, принадлежащего Алышеву А.В. была установлена утрата имущества первой необходимости, при этом согласно заключению Комиссии в финансовой помощи было отказано. От подписи данного акта Алышев А.В. отказался, поскольку был с ним не согласен. Для получения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости Алышев А.В. неоднократно обращался в Администрацию Хабаровского муниципального района <адрес>, но в выплате финансовой помощи включении Алышева А.В. в списки на выплату финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости ему было отказано, что подтверждается ответом Администрации Хабаровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Истец - Алышев А.В. считает отказ в выплате финансовой помощи незаконным, в связи с чем вынужден обратиться в суд. Ссылаясь на ч. 1 ст. 3, ст.ст. 131, 132 ГПК РФ просит признать право Алышева А.В. на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021г.; включить Алышева А.В. в списки на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021г.; обязать произвести Алышеву А.В. выплату финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021г.

В ходе судебного разбирательства представитель истца уточнила исковые требования, согласно которым истец просит: признать право Алышева А.В. на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021г.; обязать Администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края включить Алышева А.В. в списки на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021г.; обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий произвести Алышеву А.В. выплату финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021г., за счет средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в размере
50000,00 руб.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле привлечены в качестве соответчиков Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю.

Представитель истца Сунцова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении с учетом их уточнений.

Представитель ответчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Герасимова М.С., возражала против исковых требований, указала, что акты составлялись с учетом устных разъяснений специалистов Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите о том, что согласно Постановлению № 1928, необходимо учитывать не менее трех предметов по каждой позиции, поэтому в данном случае, частичной утраты имущества нет. Пояснила, что администрация района может осуществить выплаты финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости только после получения уведомления о направленном трансферте из бюджета Хабаровского края, представила письменные возражения.

Представителем ответчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Марковой Г.В. ранее представлен письменный отзыв, согласно которому указано, что по адресу проживания Алышева А.В. комиссией но обследованию жилых домов, приусадебных участков, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, сельского хозяйства, пострадавших в результате затопления (подтопления) в 2021 году на территории Хабаровского муниципального района, было проведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес> на предмет утраты имущества первой необходимости. Комиссией сделано заключение об отсутствии частичной утраты имущества. Считает, что орган местного самоуправления действовал в соответствии с действующим законодательством. В связи с несогласием Алышева А.В. и многочисленных обращений граждан о несогласии в части учета предметов первой необходимости администрация Хабаровского муниципального района направила обращение в Правительство Хабаровского края по гражданской защите о предоставлении разъяснений по учету предметов имущества первой необходимости при составлении актов обследования утраченного имущества первой необходимости граждан. На указанное обращение даны были следующие разъяснения. Администрации рекомендовано было организовать предупредительную работу по работе с гражданами, в том числе по доведению до них информации о том, что исковые заявления необходимо составлять в соответствии с письмом МЧС России от 01.02.2021 № 10-4-294 «О консультативно-методической помощи». Согласно указанному письму о консультативно-методической помощи, в исковые заявления в качестве ответчиков должны включатся все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (МЧС России) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указываться полное название произошедшей чрезвычайной ситуации, вид и размер помощи, а также источник финансирования.

Представитель ответчика Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Кравец Т.Г., в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца, указала, что выплаты единовременной помощи и оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости истцу возможно при соблюдении условий, установленных действующим законодательством, представила письменные возражения.

Представитель ответчика Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите Красинская А.С. в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее в судебном заседании указала, возражает против заявленных истцом требований, считает что комитет не является органом, уполномоченным на проведение обследования утраченного имущества первой необходимости и составление акта обследования, при этом одним из оснований для включения пострадавшего гражданина в список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости, является наличие акта обследования утраченного имущества первой необходимости, составленного комиссией, созданной органом местного самоуправления. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на истца Алышева А.В. обосновывающих документов, включая акт обследования, от органов местного самоуправления муниципального образования края в комитет не поступало. Таким образом, правоотношений между Алышевым А.В. и комитетом не возникало, оценка обосновывающих документов комитетом не производилась, в связи с чем считает привлечение Комитета в качестве соответчика неправомерным. В удовлетворении заявленных требований просит отказать в полном объеме.

В судебное заседание истец Алышев А.В., представители ответчиков: администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Представители администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района и Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 07.08.2021 № 707-рп в связи с прохождением паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае - августе 2021 г. на территории Хабаровского края с 07.08.2022 введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.

Протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от 13.08.2021 № 3 указанная ЧС отнесена к ЧС федерального характера.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Абзацем вторым п. 1 ст. 24 указанного Федерального закона, финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС федерального и межрегионального характера является расходным обязательством Российской Федерации.

Согласно пп. «з», «м» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации определяет порядок финансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по ликвидации ЧС федерального характера, а также принимает решения об оказании финансовой помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения ЧС природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания финансовой помощи гражданам Российской Федерации, определение круга лиц, которым указанная помощь будет оказана и указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее – Правила от 28.12.2019
N 1928).

В соответствии с Правилами от 28.12.2019 N 1928, постановлением Правительства Хабаровского края от 22.10.2020 № 453-пр утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями» (далее - Правила от 22.10.2020 № 453-пр).

Приказом МЧС России от 29.04.2020 № 275 утвержден Порядок подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - Порядок от 29.04.2020 № 275).

На основании Постановления Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928, а также постановления Правительства Хабаровского края от 22.10.2020 № 453-пр администрацией Хабаровского муниципального района Хабаровского края вынесено постановление о т05.11.2020 № 1091, которым утвержден Порядок предоставления гражданам единовременного пособия, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил от 28.12.2019 N 1928 настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).

Как следует из материалов дела и установлено судом при рассмотрении дела, Алышев А.В. является собственником жилого <адрес> в <адрес>, что подтверждается представленным суду свидетельством о праве собственности.

В соответствии со сведениями, представленными по запросу суда УВМ УМВД по Хабаровскому краю, Алышев А.В. зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Акту комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком, вызванным сильными дождями, произошедшими в мае-августе 2021г. на территории Хабаровского и Забайкальского краев, Амурской области и Еврейской автономной области, утвержденном Главой Хабаровского муниципального района А.П. Яц - в доме №20а по ул. Набережной с. Князе-Волконское Хабаровского района Хабаровского края, пострадавшего Алышева А.В. (супруга ФИО9) указан список утраченного имущества первой необходимости:

а) предметы для хранения и приготовления пищи:

холодильник – нет; газовая плита (электроплита) – нет; шкаф для посуды - да;

б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка) - нет;

в) предметы мебели для сна - кровать (диван) - нет;

г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио) - нет;

д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды - да, водонагреватель – нет, отопительный котел (переносная печь) - да.

Заключением комиссии установлено, что имущество не утрачено.

Согласно пп. «б» пп.1 п. 1.3 Правил от 22.10.2020 № 453-пр, трансферты предоставляются муниципальным образованиям края в целях финансового обеспечения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, в том числе, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека)

В силу п.п. 2, 11 пп. «б» п. 10, Правил от 28.12.2019 N 1928 под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);

в) предметы мебели для сна - кровать (диван);

г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).

Критериями утраты имущества первой необходимости являются:

частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что с учетом установленных критериев утраты имущества первой необходимости, установленных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928, и установленной комиссионно фактической утратой трех 3 предметов имущества первой необходимости, а именно: предметы для хранения и приготовления пищи - шкафа для посуды, предметов средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) насоса для подачи воды и отопительного котла (переносная печь), факт частичной утрата Алышевым А.В. имущества первой необходимости, является подтвержденным.

Доводы представителя ответчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о том, что для установления частичной утраты имущества первой необходимости, необходима утрата в каждой позиции не менее трех предметов, судом не принимаются, поскольку не основаны на законе, ссылка на устные разъяснения по данному вопросу специалистов Комитета правительства Хабаровского края по Гражданской защите, не нашла своего подтверждения в судебном разбирательстве.

Предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Пунктом 4.1 Правила от 22.10.2020 № 453-пр определено, что граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и (или) террористического акта, подают заявления на имя главы городского округа, муниципального района Хабаровского края по формам, установленным Порядком N 275, с приложением документов, установленных в соответствии с видами мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящих Правил - в том числе акта комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. 7, 16, 17, 23, 24, 25 Порядка от 29.04.2020 № 275 на основании заявлений и актов обследования имущества первой необходимости органы местного самоуправления подготавливают списки граждан, нуждающихся в получении ФП (далее - списки граждан), которые подписываются главой местной администрации в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также факта утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате ЧС и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вместе с иными документами, обосновывающими предельный объем запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях финансового обеспечения выплат ФП. Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами, в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости; подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек); утверждается руководителем органа местного самоуправления.

На основании изложенного, в силу указанных требований законодательства, суд приходит к выводу, что с учетом установленного порядка на оказание финансовой помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации гражданам, пострадавшим в результате ЧС в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021 года, принимая во внимание постоянное проживание Алышева А.В. в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ, а также установленной утратой частично имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, требования истца законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы представителя ответчика Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите о том, что Комитет является ненадлежащим ответчиком, суд признает необоснованными, поскольку в силу пункта 1.6 Правил -пр органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на подготовку и представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документов, предусмотренных Правилами N 1928, Порядком N 275, является комитет <адрес> по гражданской защите. Комитет, в силу п.п. 2.2, 2.3, 2.6, 2.7 Порядка -пр, п. 90 Порядка проверяет обосновывающие документы на соответствие требованиям Правил -пр, в частности на наличие полного объема документов, представление их в установленные сроки и достоверность информации, изложенной в представленных документах, и представляет в МЧС России полный комплект обосновывающих документов, в том числе утвержденные Губернатором, <адрес> списки граждан и акты обследования.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Алышева Александра Васильевича к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, о признании права на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости, в результате паводка, включении в список на оказание финансовой помощи, возложении обязанности произвести выплату финансовой помощи, удовлетворить.

Признать право Алышева Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.ч. <адрес> (паспорт ) на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021 года;

обязать Администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края включить Алышева Александра Васильевича в списки на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021 года;

обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий произвести Алышеву Александру Васильевичу выплату финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае-августе 2021 года, за счет средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в размере 50000,00 рублей.

Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 03.11.2022

Судья                                            Т.В. Карнаух

Верно: Судья                                        Т.В. Карнаух

2-1759/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алышев Александр Васильевич
Ответчики
Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите
Администраиця Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Другие
Сунцова Евгения Алексеевна
Суд
Хабаровский районный суд Хабаровского края
Судья
Карнаух Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
habarovskyr.hbr.sudrf.ru
08.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2022Передача материалов судье
16.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2022Подготовка дела (собеседование)
18.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
18.08.2022Подготовка дела (собеседование)
18.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2022Судебное заседание
19.08.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее