Решение по делу № А23-5894/2009 от 14.12.2009


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, 4; тел./факс: (4842) 50-59-41; http://kaluga.arbitr.ru; e-mail: arbitr@kaluga.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Дело № А23 - 5894/09А-14-270

14 декабря  2009 года                                                                                   г. Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2009  года.

Полный текст решения изготовлен 14 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Смирновой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коноваловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Парамонову Александру Николаевичу,

г.  Калуга,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии  в судебном  заседании:

от заявителя –  государственного инспектора Акименко Н.В. по доверенности от 03.07.2009 № 572, удостоверение,

от ответчика –  индивидуального предпринимателя Парамонова А.Н., паспорт

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Калужской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении  индивидуального предпринимателя Парамонова Александра Николаевича (далее – ответчик, ИП Парамонов А.Н.) к административной ответственности, предусмотренной  частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что  ответчик в процессе  осуществления деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автобусами, нарушил лицензионные требования и условия, установленные законодательством для этого вида деятельности.

Ответчик в судебном заседании  в отзыве на заявление требования заявителя признал.

Исследовав представленные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, судом установлено следующее.

Индивидуальный предприниматель Парамонов Александр Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным  регистрационным номером  304402734400202.

На основании приказа от 11.11.2009 № 646 Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта государственным инспектором Кривовичевым Е.П. была проведена плановая проверка индивидуального предпринимателя Парамонова А.Н.  по соблюдению лицензионных требований и условий осуществления  деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 01.02.2008 № АСС-40-41645, сроком действия по 05.02.2013.

По результатам проведенной проверки был составлен акт от 16.11.2009 №А-382.

В ходе проверки установлено, что ответчиком не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей; путевые листы заполняются не в полном объеме; не проводятся занятия по повышению профессионального мастерства водителей; в июле, августе, октябре 2009 года не проведены периодические инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом; на автобусах отсутствует наименование перевозчика.

По материалам проверки был составлен протокол об административном правонарушении 40 АА № 002181* от 16.11.2009, что послужило основанием для  обращения Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Парамонова Александра Николаевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Согласно ст. 2 этого же закона под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637) установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе соблюдение лицензиатом, установленных законами и иными нормативно правовыми актами в области автомобильного транспорта, требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи  14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Данные требования установлены следующими нормативными правовыми актами: статьей 23 Федерального закона  от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, Положением о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, утвержденного Минтрансом РСФСР от 20.01.1986, приказом Минтранса РФ от 08.10.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 14.02.2009 № 112.

  Факт несоблюдения индивидуальным предпринимателем Парамоновым А.Н.    лицензионных условий и требований подтверждается актом проверки от 16.11.2009 № А-382, протоколом об административном правонарушении 40 АА №002181* от 16.11.2009 и признаётся самим ответчиком, в объяснениях данных при составлении  протокола об административном правонарушении (л.д. 7) и в отзыве на заявление от 11.12.2009.

Протокол об административном правонарушении 40 АА №002181* от 16.11.2009 составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Вина ИП Парамонова А.Н., как условие привлечения к административной ответственности, в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Проверив протокол по делу об административном правонарушении и  приложенные к нему документы в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подтверждающие осуществление ответчиком предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, суд находит обоснованными требования заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Парамонова Александра Николаевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд учитывает, что ИП Парамонов А.Н. по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ к административной ответственности привлекается впервые, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем назначает наказание в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Парамонова Александра Николаевича, 19.09.1960 года рождения, уроженца с. Красное Хвастовичского района Калужской области, проживающего по адресу: г. Калуга, ул. Березовая, д. 45,  включенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304402734400202 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей в доход бюджета по реквизитам:

УФК  по Калужской области (УГАДН по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН – 4027017400

КПП – 402701001

Учреждение банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга

Расчетный счет: 40101810500000010001

БИК – 042908001

ОКАТО – 29401000000

код бюджетной классификации – 10611690040040000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районной.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                               подпись                                                      Н.Н. Смирнова

А23-5894/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Парамонов Александр Николаевич
Суд
АС Калужской области
Судья
Смирнова Н. Н.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее