Дело № 33-7851/2024

66RS0029-01-2023-000189-08

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 16.04.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Ковелина Д.Е., судей Кучеровой Р.В., Фефеловой З.С., при помощнике судьи Адамовой К.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туринского района, действующего в интересах Туринского городского округа, к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Усениновская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности восстановить в бюджет Туринского городского округа неправомерно израсходованные денежные средства, по апелляционной жалобе третьего лица ООО «Р Строй» на решение Туринского районного суда Свердловской области от 30.01.2024,

заслушав доклад судьи Фефеловой З.С., пояснения представителя ответчика МАОУ «Усениновская средняя общеобразовательная школа» и третьего лица ООО «Р Строй» Константинова К.Ю., представителя истца прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Ялпаевой А.А.,

установила:

Прокурор Туринского района, действуя в интересах Туринского городского округа, обратился в суд с иском к МАОУ «Усениновская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда восстановить неправомерно израсходованные бюджетные средства в размере 131336, 89 руб. в бюджет Туринского городского округа.

В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с соглашением от 28.05.2020 № 927, заключенным между Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и Администрацией Туринского городского округа в 2020 году в бюджет муниципального образования на лицевой счет МКУ «Управление образованием Туринского городского округа» перечислена субсидия из областного бюджета на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в общеобразовательных организациях в размере 7 085 400 руб.

По условиям соглашения субсидия предоставлена на софинансирование мероприятий по оборудованию в 2020 году спортивной площадки в МАОУ «Усениновская СОШ». Общий плановый объем расходов на указанные мероприятия предусмотрен соглашением в размере 12 882,55 тыс. руб. (55% за счет средств областного бюджета, 45% за счет местного бюджета).

Предоставление указанных субсидий местным бюджетам муниципальных образований в 2020 году предусмотрено подпрограммой 2 «Качество образования как основа благополучия» Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-П (мероприятие «Обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в общеобразовательных организациях»).

Между МАОУ «Усениновская СОШ» и Администрацией Туринского городского округа заключены два соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели, которыми предусмотрено предоставлением МАОУ «Усениновская СОШ» субсидий за счет средств областного и местного бюджетов: 1) от 30.03.2020 № 4 о предоставлении субсидий из местного бюджета в размере 6673 700 руб.; 2) от 08.05.2020 № 6 о предоставлении субсидий из средств областного бюджета в размере 7085400 руб.

На основании указанных соглашений МАОУ «Усениновская СОШ» перечислены субсидии в общей сумме 13741500 руб., в том числе: 7075700 руб. за счет областного бюджета; 6665 800 руб. за счет средств местного бюджета.

Электронный аукцион, произведенный МАОУ «Усениновская СОШ», признан несостоявшимся, на основании пункта 4 части 3 ст.71 пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ с ООО»Р Строй» заключен муниципальный контракт от 28.07.2020 №1 по цене равной начальной (максимальной) цене контракта.

В нарушение ч.1 ст.162, ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч.ч. 1, 2 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Закона №44-ФЗ при заключении и исполнении контракта №1 МАОУ «Усениновская СОШ» был применен повышающий коэффициент 1,023213, не предусмотренный документацией об аукционе и результатами закупки, при этом средства на уплату НДС исключены.

В результате применения указанного коэффициента МАОУ «Усениновская СОШ» без установленных законом, документацией о закупке и контрактом оснований были перечислены подрядчику ООО «Р Строй» средства в размере 291 859,75 руб., что является незаконным расходованием бюджетных средств. С учетом долевого соотношения средств областного и местного бюджетов о фактических расходах по контракту незаконные расходы средств областного бюджета составили 160522, 86 руб., местного бюджета - 131 336, 89 руб.

Предписанием Счетной палаты Свердловской области от 07.07.2021 №01-08\412, направленным в адрес директора МАОУ «Усениновская СОШ», предписано обеспечить возврат в областной бюджет 160522, 86 руб. незаконно использованных средств субсидии. МАОУ «Усениновская СОШ» предоставлена рассрочка, срок исполнения предписания установлен до 01.03.2022.

Данное предписание не включает возврат в местный бюджет неправомерно использованных средств местного бюджета в сумме 131336, 89 руб. Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований бюджетного законодательства МАОУ «Усениновская СОШ», являясь получателем бюджетных средств, при выполнении мероприятий по оборудованию спортивной площадки МАОУ «Усениновская СОШ» в рамках реализации национального проекта «Образование» допустило неправомерное расходование средств местного бюджета в размере 131336, 89 руб. и должно нести ответственность по восстановлению указанных бюджетных средств в бюджет Туринского городского округа.

Решением Туринского районного суда Свердловской области от 30.01.2024 исковые требования прокурора Туринского района, действующего в интересах Туринского городского округа, удовлетворены.

На МАОУ «Усениновская СОШ» возложена обязанность восстановить бюджетные средства в размере 131336,89 руб. неправомерно израсходованные в бюджет Туринского городского округа в срок не позднее одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Кроме того, с МАОУ «Усениновская СОШ» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. в доход местного бюджета.

С таким решением не согласилось третье лицо ООО «Р Строй», подавшее апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Туринского районного суда Свердловской области от 30.01.2024 и принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указано, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения, вправе участвовать в государственных и муниципальных закупках наравне с участниками, применяющими общую систему налогообложения, поскольку законом «О контрактной системе» не установлено никаких ограничений в отношении применяемого ими налогового режима. При формировании ценового предложения участник закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить согласно НК РФ. Полагает, что положениями Закона № 44-ФЗ не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении № 304-ЭС1 3471 от 16.03.2015, контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается. Стороны контракта согласовали, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Условия контрактов, а также условия аукционных документаций не предусматривают уменьшение цены контракта на сумму НДС для подрядчика (поставщика, исполнителя) применяющего упрощенную систему налогообложения. Кроме того, из буквального толкования пунктов контракта не следует, что заказчик вправе в одностороннем порядке изменять согласованную цену контракта, уменьшив ее на сумму процента НДС, и положения статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ также не предусматривают такой возможности. При указанных обстоятельствах, МАОУ «Усениновская СОШ» была обязана оплатить исполненный контракт полностью по указанным в нем ценах, не уменьшая сумму, подлежащую оплате, на сумму НДС.

От прокурора Туринского района поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу третьего лица – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика и третьего лица доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, решение суда просил отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебном заседании представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражала, поддержав возражения, просила оставить решение суда без изменения.

Представитель третьего лица Администрации Туринского городского округа в судебное заседание не явился, о слушании дела третье лицо извещено своевременно и надлежащим образом, в том числе с учетом положений ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, посредством размещения информации о судебном заседании на сайте суда в сети Интернет.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.

Заслушав объяснения, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционных жалоб и возражений на нее в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Удовлетворяя иск прокурора Туринского района, заявленный в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Туринского городского округа к МАОУ «Усениновская СОШ», суд первой инстанции, ссылаясь на ст.ст. 34, 162, 306.1, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на представленный в материалы дела акт от 09.06.2021 № 02-1.4-21/25-464 Счетной палаты Свердловской области по результатам проверки МАОУ «Усениновская СОШ» в ходе совместного контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета бюджету Туринского городского округа в 2019 и 2020 годах (по согласованию с Контрольно-счетной палатой Туринского городского округа), а также ссылаясь на направленное в адрес МАОУ «Усениновская СОШ» предписание Счетной палаты Свердловской области об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, пришел к выводу о том, что истцом доказано неправомерное использование денежных средств муниципального образования – Туринского городского округа в связи с применением к итоговой стоимости строительно-монтажных работ повышающего коэффициента 1,023213, в связи с чем признал, что излишне оплаченные за счет средств местного бюджета денежные средства в размере 131336,89 руб. подлежат возвращению в областной бюджет.

Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они не основаны на законе и материалах дела.

Как следует из буквального содержания искового заявления прокурора Туринского района, действующего в интересах Туринского городского округа, прокурор заявил иск о возложении обязанности на МАОУ «Усениновская СОШ» в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда восстановить бюджетные средства в размере 131336,89 руб., израсходованные не по целевому назначению, в бюджет Туринского городского округа (т. 1 л.д. 94-106).

В силу ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).

В силу ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Вместе с тем, в материалы дела не представлено относимых, допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих, что МАОУ «Усениновская СОШ» израсходовало не по целевому назначению бюджетные средства Туринского городского округа в рамках муниципального контракта № 1 от 28.07.2020, заключенного между МАОУ «Усениновская СОШ» и ООО «Р Строй».

Из материалов дела следует, что Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП утверждена государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области», в рамках которой на 2020 был запланирован комплекс мероприятий «Качество образования как основа благополучия» за счет средств областного и местного бюджетов. Главным распорядителем этих бюджетных средств является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.

28.05.2020 между Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и Администрацией Туринского городского округа заключено соглашение № 927 о предоставлении в 2020 субсидии из областного бюджета на лицевой счет МКУ «Управление образованием Туринского городского округа» на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в общеобразовательных организациях в размере 7085400 руб.

30.03.2020 Администрацией Туринского городского округа и Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Усениновская СОШ» заключено соглашение № 4, предметом которого является определение порядка и условий предоставления учреждению субсидии из бюджета Туринского городского округа на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальном образовательных организация в размере 6 441275, 78 руб. (с дополнительными соглашениями от 29.04.2020 №1, от 06.11.2020 №2, от 07.12.2020 №3 о предоставлении субсидии из местного бюджета в размере 6673697,37 руб.) и соглашение №6 от 08.05.2020 – о предоставлении субсидии из областного бюджета на оплату мероприятий направленных на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок общеобразовательных организаций в размере 7085403,35 руб.

На основании указанных соглашений МАУО «Усениновская СОШ» перечислены субсидии в общей сумме 13741526,80 руб., что подтверждается платежными поручениями от 26.10.2020 № 5253, от 25.11.2020 №5502, от 28.09.2020 № 4947, от 25.11.2020 № 5503, от 16.12.2020 № 5752 и от 23.12.2020 № 5882.

В рамках вышеуказанных соглашений 28.07.2020 между МАОУ «Усениновская СОШ» и ООО «Р Строй» заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по оборудованию спортивной площадки в МАОУ «Усениновская СОШ». Цена контракта составила 12882551,56 руб., НДС не облагается (п. 2.2).

Оплата по муниципальному контракту произведена МАОУ «Усениновская СОШ» в сумме 12864980 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Утверждение истца о том, что при определении цены муниципального контракта № 1 от 28.07.2020 неправомерно применен повышающий коэффициент 1,023213, что привело к необоснованному завышению стоимости работ и неправомерному расходованию средств местного бюджета в размере 131336,89 руб., не подтверждает, что по муниципальному контракту № 1 от 28.07.2020 по нецелевому назначению израсходованы средства местного бюджета. Напротив, в материалы дела представлены доказательства, опровергающие данное утверждение, работы по оборудованию спортивной площадки произведены, денежные средства оплачены.

То обстоятельство, что при заключении муниципального контракта № 1 от 28.07.2020 в цену контракта были заложены средства на уплату НДС, также не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (исходя из требований ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьи 34 и 95 Закона о контрактной системе.

К числу таких случаев относится снижение цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, их качества и иных условий контракта, если эта возможность предусмотрена документацией о закупке и контрактом (пункт 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно письмам Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.11.2009 № Д22-125 и от 06.04.2010 № Д22-353 государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса (аукциона) заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсной документации (документации об аукционе), по цене, предложенной победителем конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Если победитель находится на упрощенной системе налогообложения, то заполнение графы "НДС не предусмотрен" не меняет условий контракта. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного контракта с таким участником размещения заказа не допускается, и поставленные товары оплачиваются по цене, указанной в контракте.

В данной связи указание в контракте цены, включающей НДС, не противоречит ни законодательству о контрактной системе, ни законодательству о налогах и сборах (в том числе положениям статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей освобождение лиц, применяющих специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения, от уплаты НДС).

Как следует из материалов дела, муниципальный контракт № 1 от 28.07.2020 был заключен на сумму 12882551,56 руб. (что соответствует начальной цене контракта), исполнен ООО «Р Строй», оплата выполненных работ по муниципальному контракту произведена в сумме 12864980 руб., из них за счет средств областного бюджета 7075700 руб., местного бюджета – 5789200 руб. Само по себе указание в муниципальном контракте стоимости работ без учета НДС, с применением повышающего коэффициента 1,023213 не повлияло на сумму муниципального контракта № 1 от 28.07.2020, на характер, качество и результат выполненных работ.

Истцом не представлены доказательства, подтверждающие, что по муниципальному контракту № 1 от 28.07.2020 израсходованы не по целевому назначению бюджетные средства Туринского городского округа в размере 131336,89 руб.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в силу п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем решение суда подлежит отмене, принятию нового решения об отказе в удовлетворении иска прокурора в полном объеме.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, п. 2 ст. 328, ст. ст. 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Туринского районного суда Свердловской области от 30.01.2024 отменить, апелляционную жалобу третьего лица ООО «Р Строй» - удовлетворить.

Постановить новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора Туринского района, действующего в интересах Туринского городского округа, к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Усениновская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности восстановить в бюджет Туринского городского округа неправомерно израсходованные денежные средства, - отказать.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17.05.2024.

Председательствующий Д.Е. Ковелин

Судьи Р.В. Кучерова

З.С. Фефелова

Дело № 33-7851/2024

66RS0029-01-2023-000189-08

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 16.04.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Ковелина Д.Е., судей Кучеровой Р.В., Фефеловой З.С., при помощнике судьи Адамовой К.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туринского района, действующего в интересах Туринского городского округа, к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Усениновская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности восстановить в бюджет Туринского городского округа неправомерно израсходованные денежные средства, по апелляционной жалобе третьего лица ООО «Р Строй» на решение Туринского районного суда Свердловской области от 30.01.2024,

заслушав доклад судьи Фефеловой З.С., пояснения представителя ответчика МАОУ «Усениновская средняя общеобразовательная школа» и третьего лица ООО «Р Строй» Константинова К.Ю., представителя истца прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Ялпаевой А.А.,

установила:

Прокурор Туринского района, действуя в интересах Туринского городского округа, обратился в суд с иском к МАОУ «Усениновская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда восстановить неправомерно израсходованные бюджетные средства в размере 131336, 89 руб. в бюджет Туринского городского округа.

В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с соглашением от 28.05.2020 № 927, заключенным между Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и Администрацией Туринского городского округа в 2020 году в бюджет муниципального образования на лицевой счет МКУ «Управление образованием Туринского городского округа» перечислена субсидия из областного бюджета на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в общеобразовательных организациях в размере 7 085 400 руб.

По условиям соглашения субсидия предоставлена на софинансирование мероприятий по оборудованию в 2020 году спортивной площадки в МАОУ «Усениновская СОШ». Общий плановый объем расходов на указанные мероприятия предусмотрен соглашением в размере 12 882,55 тыс. руб. (55% за счет средств областного бюджета, 45% за счет местного бюджета).

Предоставление указанных субсидий местным бюджетам муниципальных образований в 2020 году предусмотрено подпрограммой 2 «Качество образования как основа благополучия» Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-П (мероприятие «Обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в общеобразовательных организациях»).

Между МАОУ «Усениновская СОШ» и Администрацией Туринского городского округа заключены два соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели, которыми предусмотрено предоставлением МАОУ «Усениновская СОШ» субсидий за счет средств областного и местного бюджетов: 1) от 30.03.2020 № 4 о предоставлении субсидий из местного бюджета в размере 6673 700 руб.; 2) от 08.05.2020 № 6 о предоставлении субсидий из средств областного бюджета в размере 7085400 руб.

На основании указанных соглашений МАОУ «Усениновская СОШ» перечислены субсидии в общей сумме 13741500 руб., в том числе: 7075700 руб. за счет областного бюджета; 6665 800 руб. за счет средств местного бюджета.

Электронный аукцион, произведенный МАОУ «Усениновская СОШ», признан несостоявшимся, на основании пункта 4 части 3 ст.71 пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ с ООО»Р Строй» заключен муниципальный контракт от 28.07.2020 №1 по цене равной начальной (максимальной) цене контракта.

В нарушение ч.1 ст.162, ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч.ч. 1, 2 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Закона №44-ФЗ при заключении и исполнении контракта №1 МАОУ «Усениновская СОШ» был применен повышающий коэффициент 1,023213, не предусмотренный документацией об аукционе и результатами закупки, при этом средства на уплату НДС исключены.

В результате применения указанного коэффициента МАОУ «Усениновская СОШ» без установленных законом, документацией о закупке и контрактом оснований были перечислены подрядчику ООО «Р Строй» средства в размере 291 859,75 руб., что является незаконным расходованием бюджетных средств. С учетом долевого соотношения средств областного и местного бюджетов о фактических расходах по контракту незаконные расходы средств областного бюджета составили 160522, 86 руб., местного бюджета - 131 336, 89 руб.

Предписанием Счетной палаты Свердловской области от 07.07.2021 №01-08\412, направленным в адрес директора МАОУ «Усениновская СОШ», предписано обеспечить возврат в областной бюджет 160522, 86 руб. незаконно использованных средств субсидии. МАОУ «Усениновская СОШ» предоставлена рассрочка, срок исполнения предписания установлен до 01.03.2022.

Данное предписание не включает возврат в местный бюджет неправомерно использованных средств местного бюджета в сумме 131336, 89 руб. Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований бюджетного законодательства МАОУ «Усениновская СОШ», являясь получателем бюджетных средств, при выполнении мероприятий по оборудованию спортивной площадки МАОУ «Усениновская СОШ» в рамках реализации национального проекта «Образование» допустило неправомерное расходование средств местного бюджета в размере 131336, 89 руб. и должно нести ответственность по восстановлению указанных бюджетных средств в бюджет Туринского городского округа.

Решением Туринского районного суда Свердловской области от 30.01.2024 исковые требования прокурора Туринского района, действующего в интересах Туринского городского округа, удовлетворены.

На МАОУ «Усениновская СОШ» возложена обязанность восстановить бюджетные средства в размере 131336,89 руб. неправомерно израсходованные в бюджет Туринского городского округа в срок не позднее одного года шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Кроме того, с МАОУ «Усениновская СОШ» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. в доход местного бюджета.

С таким решением не согласилось третье лицо ООО «Р Строй», подавшее апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Туринского районного суда Свердловской области от 30.01.2024 и принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указано, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения, вправе участвовать в государственных и муниципальных закупках наравне с участниками, применяющими общую систему налогообложения, поскольку законом «О контрактной системе» не установлено никаких ограничений в отношении применяемого ими налогового режима. При формировании ценового предложения участник закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить согласно НК РФ. Полагает, что положениями Закона № 44-ФЗ не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении № 304-ЭС1 3471 от 16.03.2015, контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается. Стороны контракта согласовали, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Условия контрактов, а также условия аукционных документаций не предусматривают уменьшение цены контракта на сумму НДС для подрядчика (поставщика, исполнителя) применяющего упрощенную систему налогообложения. Кроме того, из буквального толкования пунктов контракта не следует, что заказчик вправе в одностороннем порядке изменять согласованную цену контракта, уменьшив ее на сумму процента НДС, и положения статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ также не предусматривают такой возможности. При указанных обстоятельствах, МАОУ «Усениновская СОШ» была обязана оплатить исполненный контракт полностью по указанным в нем ценах, не уменьшая сумму, подлежащую оплате, на сумму НДС.

От прокурора Туринского района поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу третьего лица – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика и третьего лица доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, решение суда просил отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебном заседании представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражала, поддержав возражения, просила оставить решение суда без изменения.

Представитель третьего лица Администрации Туринского городского округа в судебное заседание не явился, о слушании дела третье лицо извещено своевременно и надлежащим образом, в том числе с учетом положений ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, посредством размещения информации о судебном заседании на сайте суда в сети Интернет.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.

Заслушав объяснения, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционных жалоб и возражений на нее в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Удовлетворяя иск прокурора Туринского района, заявленный в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Туринского городского округа к МАОУ «Усениновская СОШ», суд первой инстанции, ссылаясь на ст.ст. 34, 162, 306.1, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на представленный в материалы дела акт от 09.06.2021 № 02-1.4-21/25-464 Счетной палаты Свердловской области по результатам проверки МАОУ «Усениновская СОШ» в ходе совместного контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета бюджету Туринского городского округа в 2019 и 2020 годах (по согласованию с Контрольно-счетной палатой Туринского городского округа), а также ссылаясь на направленное в адрес МАОУ «Усениновская СОШ» предписание Счетной палаты Свердловской области об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, пришел к выводу о том, что истцом доказано неправомерное использование денежных средств муниципального образования – Туринского городского округа в связи с применением к итоговой стоимости строительно-монтажных работ повышающего коэффициента 1,023213, в связи с чем признал, что излишне оплаченные за счет средств местного бюджета денежные средства в размере 131336,89 руб. подлежат возвращению в областной бюджет.

Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они не основаны на законе и материалах дела.

Как следует из буквального содержания искового заявления прокурора Туринского района, действующего в интересах Туринского городского округа, прокурор заявил иск о возложении обязанности на МАОУ «Усениновская СОШ» в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда восстановить бюджетные средства в размере 131336,89 руб., израсходованные не по целевому назначению, в бюджет Туринского городского округа (т. 1 л.д. 94-106).

В силу ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).

В силу ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Вместе с тем, в материалы дела не представлено относимых, допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих, что МАОУ «Усениновская СОШ» израсходовало не по целевому назначению бюджетные средства Туринского городского округа в рамках муниципального контракта № 1 от 28.07.2020, заключенного между МАОУ «Усениновская СОШ» и ООО «Р Строй».

Из материалов дела следует, что Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП утверждена государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области», в рамках которой на 2020 был запланирован комплекс мероприятий «Качество образования как основа благополучия» за счет средств областного и местного бюджетов. Главным распорядителем этих бюджетных средств является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.

28.05.2020 между Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и Администрацией Туринского городского округа заключено соглашение № 927 о предоставлении в 2020 субсидии из областного бюджета на лицевой счет МКУ «Управление образованием Туринского городского округа» на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в общеобразовательных организациях в размере 7085400 руб.

30.03.2020 Администрацией Туринского городского округа и Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Усениновская СОШ» заключено соглашение № 4, предметом которого является определение порядка и условий предоставления учреждению субсидии из бюджета Туринского городского округа на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальном образовательных организация в размере 6 441275, 78 руб. (с дополнительными соглашениями от 29.04.2020 №1, от 06.11.2020 №2, от 07.12.2020 №3 о предоставлении субсидии из местного бюджета в размере 6673697,37 руб.) и соглашение №6 от 08.05.2020 – о предоставлении субсидии из областного бюджета на оплату мероприятий направленных на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок общеобразовательных организаций в размере 7085403,35 руб.

На основании указанных соглашений МАУО «Усениновская СОШ» перечислены субсидии в общей сумме 13741526,80 руб., что подтверждается платежными поручениями от 26.10.2020 № 5253, от 25.11.2020 №5502, от 28.09.2020 № 4947, от 25.11.2020 № 5503, от 16.12.2020 № 5752 и от 23.12.2020 № 5882.

В рамках вышеуказанных соглашений 28.07.2020 между МАОУ «Усениновская СОШ» и ООО «Р Строй» заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по оборудованию спортивной площадки в МАОУ «Усениновская СОШ». Цена контракта составила 12882551,56 руб., НДС не облагается (п. 2.2).

Оплата по муниципальному контракту произведена МАОУ «Усениновская СОШ» в сумме 12864980 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Утверждение истца о том, что при определении цены муниципального контракта № 1 от 28.07.2020 неправомерно применен повышающий коэффициент 1,023213, что привело к необоснованному завышению стоимости работ и неправомерному расходованию средств местного бюджета в размере 131336,89 руб., не подтверждает, что по муниципальному контракту № 1 от 28.07.2020 по нецелевому назначению израсходованы средства местного бюджета. Напротив, в материалы дела представлены доказательства, опровергающие данное утверждение, работы по оборудованию спортивной площадки произведены, денежные средства оплачены.

То обстоятельство, что при заключении муниципального контракта № 1 от 28.07.2020 в цену контракта были заложены средства на уплату НДС, также не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (исходя из требований ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 34 ░ 95 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 95 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░).

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 10.11.2009 № ░22-125 ░ ░░ 06.04.2010 № ░22-353 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░), ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ "░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░" ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 346.11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░).

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1 ░░ 28.07.2020 ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12882551,56 ░░░. (░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░ «░ ░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 12864980 ░░░., ░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7075700 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 5789200 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1,023213 ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 1 ░░ 28.07.2020, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 1 ░░ 28.07.2020 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 131336,89 ░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░. 2 ░ ░. 4 ░. 1 ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 320, 327.1, ░. 2 ░░. 328, ░░. ░░. 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30.01.2024 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░ ░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.05.2024.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

33-7851/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор туринского района
Ответчики
МАОУ Усениновская СОШ
Другие
ООО Р Строй
Администрация Туринского городского округа
Суд
Свердловский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
09.04.2024Передача дела судье
16.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2024Передано в экспедицию
16.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее