Решение по делу № 2-213/2020 от 09.12.2019

Дело № 2-213/2020

76RS0008-01-2019-002370-25

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Переславль-Залесский                      06 февраля 2020г.

Переславский районный суд Ярославской области в составе

Судьи Грачевой Н.Л., при секретаре Кузьминой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Переславского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области об обязании получить в органе Ростехнадзора паспорт готовности муниципального образования к отопительному сезону

УСТАНОВИЛ:

Переславский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчику, просит:

Обязать администрацию городского округа г.Переславль-Залесского получить в органе Ростехнадзора паспорт готовности муниципального образования «Городской округ г.Переславль-Залесский» к отопительному периоду 2020-2021 гг

Требование мотивирует тем, что на протяжении 2018-2019 года межрайонной прокуратурой во исполнение поручений Прокуратуры Ярославской области проводились проверки о соблюдении федерального законодательства при подготовке муниципального образования городского округа г.Переславль- Залесского к работе в отопительном периоде.

22.10.2018 орган Ростехнадзора в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» провел проверку готовности к отопительному периоду администрации г.Переславля-Залесского, по результатам выдан акт о неготовности к отопительному периоду муниципального образования, к которому прилагался перечень замечаний из 173 пунктов по городу и 39 пунктов по району со сроком устранения до 31.10.2018.

Подготовка городского округа к отопительному периоду 2019-2020 проводится в соответствии с постановлением № ПОС.03-1418/19 от 21.06.2019 и утвержденным планом по подготовке к отопительному зимнему периоду.

По результатам проверки готовности теплоснабжающих организаций к отопительному сезону 2019-2020 гг. 13.09.2019 комиссией администрации городского округа под председательством заместителя Главы городского округа Василькова М.М. выданы акты проверки готовности источников теплоснабжения ООО «ПЭК» и МУП «Теплосервис». При этом, в акте ООО «ПЭК» указано на готовность объекта теплоснабжения к отопительному сезону при условии выполнения замечаний к требованиям готовности (замечания приложены к акту). Проверка в отношении владельцев и эксплуатирующей организации котельной мкр. Чкаловский г.Переславля-Залесского не проводилась, акта о проверке администрация не составляла.

На основании Федерального закона от 27.07.2010 М90-ФЗ «О теплоснабжении», «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N103, «Методических рекомендаций по проверке готовности Приказом Ростехнадзора от 17.07.2013 N 314 в октябре 2019 года

Центральным Управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности муниципального образования городской округ г.Переславль-Залесский к работе в отопительный период 2019-2020 гг. По результатам проверки 01.11.2019 органом Ростехнадзора составлен акт, согласно которому муниципальное образование признано не готовым к отопительному периоду. К акту приложен перечень замечаний, состоящий из 42 пунктов.

В период с 01.11.2019 по 14.11.2019 администраций городского округа приняты меры к устранению вышеуказанных замечаний, фактически устранено 6 замечаний относительно котельных и оборудования ООО «ПЭК» и МУП «Теплосервис».

Вместе с тем, на настоящий момент остаются невыполненными 36 замечаний по котельной ООО «ПЭК» и мкр. Чкаловский г.Переславля-Залесского, в связи с чем, 15.11.2019 орган Ростехнадзора выдал администрации акт о неготовности муниципального образования к отопительному сезону 2019-2020 гг."

Так, не проведение ремонта одного из котлов котельной ООО «ПЭК» может повлиять на надежность теплоснабжения потребителей в случае вывода из строя работающего котла КВГМ 100/150 peг. №6205, тогда котельная не сможет выдержать температуру теплоносителя, согласно температурному графику, при низких температурах наружного воздуха.

По котельной мкр. Чкаловский в орган Ростехнадзора документов не представлено, в связи с чем, невозможно сделать вывод о готовности данной котельной к эксплуатации.

На протяжении 2018-2019 гг. межрайонной прокуратурой неоднократно применялись меры прокурорского реагирования к администрации городского округа; к должностным лицам, ответственным за подготовку муниципального образования к отопительному сезону; к теплоснабжающим организациям в виде представлений (24.12.2018, 29.05.2019, 19.08.2019), исков (13.02.2019), предостережений (12.11.2019, 13.11.2019), однако, действенных мер по надлежащей подготовке к отопительному сезону муниципального образования принято не было.

Администрацией городского округа г.Переславля-Залесского не приняты достаточные меры по надлежащему контролю за подготовкой к отопительному периоду теплоснабжающих организаций; по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В результате ненадлежащей работы органа местного самоуправления на протяжении двух последних лет муниципальное образование признается неготовым к отопительному периоду. Цели проверок готовности муниципального образования, теплоснабжающих и теплосетевых организаций определены в п.4, п.5 ч.1 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 N190-03 «О теплоснабжении».

В частности, в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива; наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций.

Из смысла п.9 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103, следует, что паспорт готовности к отопительному периоду является итоговым правовым документом, подтверждающим готовность всех систем жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования к бесперебойной работе в отопительном периоде и соблюдении прав граждан, социальных учреждений, иных потребителей на качественное теплоснабжение.

Таким образом, администрацией городского округа допущены нарушения требований п. 4 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1,4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» в части ненадлежащей подготовки муниципального образования к отопительным сезонам 2018-2019, 2019-2020 гг., вследствие чего паспорт готовности к отопительным сезонам не получен.

Положения части 1 ст. 45 ГПК РФ наделяют прокурора полномочиями по обращению в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц. Учитывая, что существующая система теплоснабжения городского округа обеспечивает отоплением неограниченное количество граждан, включая проживающих в многоквартирных жилых домах, частных домах; социальные учреждения и иных потребителей, то получение паспорта готовности муниципального образования к отопительному периоду, подтверждающего надежность системы теплоснабжения, затрагивает права данных лиц.

.

В судебном заседании представитель процессуального истца Малышева С.И. требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что по срокам до 1.10. 2020 года выдадут акт проверки, а паспорт готовности ответчик должен получить до 15.10.2020 года. Из сложившейся практики ответчик не устраняет замечания, истец не успеет уже обратиться в суд с иском, при этом администрация всегда обжалует решения, затягивает вступление решения в законную силу. В таком случае только настоящим иском возможно устранить нарушения прав неопределенного круга лиц в будущем отопительном сезоне.

Представитель ответчика Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области по доверенности Казанова Ю.В. иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве ( л д 207-209). Дополнительно пояснила, что меры принимаются в установленные сроки паспорт готовности будет получен, в настоящее время права неопределенного круга лиц не нарушены.

Представитель 3-его лица ООО "ПЭК" в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще

Представитель 3-его лица МУП "Теплосервис" по доверенности Уварова Т.М. решение оставляет на усмотрение суда. Представитель 3-его лица МКУ "Центр развития города Переславля-Залесского" по доверенности Кротова Д.Н. просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель 3-его лица ООО "ТЭСК" в судебном заседании не участвовал, представителем Бондаренко М.И представлен отзыв (л.д.125), из которого следует, что исковое заявление об обязании получить паспорт готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов не исполнимо из-за покровительства прокуратурой противоправной деятельности хозяйствующих субъектов.

Представитель 3-его лица ООО "Моторгаз-Транстехгаз" в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, представил отзыв в письменном виде ( л д 200-206), которым просит в иске отказать. Мотивирует тем, что в деле и в реальности нет документов, указывающих на нарушение интересов неопределенного круга лиц, от имени которых истец заявляет иск.

Представитель 3-его лица Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Из содержания ч. 1 ст. 45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципальных образований.

Право прокурора на обращение в суд с заявлением в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, закреплено и в п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации".

В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе организация в границах городского округа теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 1,4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»), по результатам которого оформляется паспорт готовности ресурсоснабжающей организации к отопительному сезону.

«Правила оценки готовности к отопительному периоду» утверждены Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103.

Из смысла п.9 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103, следует, что паспорт готовности к отопительному периоду является итоговым правовым документом, подтверждающим готовность всех систем жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования к бесперебойной работе в отопительном периоде и соблюдении прав граждан, социальных учреждений, иных потребителей на качественное теплоснабжение.

Из Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 следует :

10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований. 11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт. 12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Из пояснений сторон, материалов дела видно, что в предыдущие отопительные сезоны ответчиком паспорт готовности к отопительному сезону не был получен.

Из пояснений представителя истца следует, что ответчика необходимо обязать в начале года получить паспорт готовности, иначе в установленные сроки у истца не будет времени для обращения в суд с иском. То есть истец заведомо предполагает, что ответчиком будет нарушена подготовка к отопительному сезону, соответственно нарушены права неопределенного круга лиц.

Суд полагает, что в данном случае не установлено нарушение интересов неопределенного круга лиц предполагаемым неполучением паспорта готовности в срок до 15.11.2020 года. А также, по мнению суда, в данном случае защитой интересов в неопределенного круга лиц будет не понуждение получить соответствующий документ, а выполнить конкретные мероприятия, которые будут основанием для получения паспорта готовности.

Поскольку прокурором не представлено доказательств возникновения возможных нарушений прав неопределенного круга лиц, то предъявление иска в защиту интересов неопределенного круга лиц прокурором необоснованно.

Согласно ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципальных образований должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.

Согласно ст 134 ГПК РФ 1. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если: 1) заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя;

С учетом установленных обстоятельств, названных норм права, суд находит, что производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по иску межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц (в порядке ст.45 ГПК РФ) Переславского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области об обязании получить в органе Ростехнадзора паспорт готовности муниципального образования к отопительному сезону 2020-2021 г, прекратить.

повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается,

На определение суда может быть подана частная жалоба в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья Грачева Н Л

2-213/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Переславская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
Другие
ООО "ПЭК"
МКУ "Центр развития города Переславля-Залесского"
ООО "Моторгаз-Транстехгаз"
ООО "ТЭСК"
МУП "Теплосервис"
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Грачева Н.Л.
Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Подготовка дела (собеседование)
10.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Судебное заседание
10.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее