Решение от 05.05.2022 по делу № 33а-765/2022 от 04.04.2022

Судья Архипович А.А.

Дело № 33а-765/2022

дело № 2а-44/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего

Чаднова О.В.,

судей

Горна В.Ф. и Венина А.Н.,

при секретаре

Пушкарь О.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 5 мая 2022 года административное дело по апелляционной жалобе администрации Усть-Большерецкого сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района на решение Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края от 1 марта 2022 года, которым постановлено:

административный иск заместителя прокурора Усть-Большерецкого района Камчатского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Большерецкого сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Усть-Большерецкого сельского поселения, выразившееся в непринятии мер, направленных на создание на территории муниципального образования Усть-Большерецкого сельского поселения маневренного жилищного фонда.

Обязать администрацию Усть-Большерецкого сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу сформировать на территории Усть-Большерецкого сельского поселения маневренный жилищный фонд.

Заслушав доклад судьи Горна В.Ф., объяснения представителя прокурора Усть-Большерецкого района Курбанова Ш.М., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заместитель прокурора Усть-Большерецкого района обратился в суд с административным иском об оспаривании бездействия администрации Усть-Большерецкого сельского поселения. Указал, что вопреки требованиям жилищного законодательства административным ответчиком не сформирован маневренный жилищный фонд. Допущенное нарушение, по мнению прокурора, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, которые в силу возникших обстоятельств могут стать нуждающимися в предоставлении жилых помещений маневренного фонда.

В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Большерецкого района Дудко К.В. исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика в судебном заседании участия не принимал, в адресованных суду возражениях требования прокурора нашел необоснованными.

Рассмотрев дело, суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация Усть-Большерецкого сельского поселения просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований прокурору отказать. В обоснование приводит доводы о том, что законодательство, ссылка на которое приведена в решении суда, не содержит правовой нормы, обязывающей органы местного самоуправления формировать жилые помещения маневренного фонда; обращает внимание, что на территории Усть-Большерецкого сельского поселения отсутствуют граждане, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений маневренного фонда; полагает, что содержание таких жилых помещений в отсутствие лиц, нуждающихся в них, является нецелевым расходованием средств бюджета муниципального образования; полагает, что решение суда является неопределенным, поскольку суд, возложив на администрацию обязанность сформировать маневренный жилищный фонд, не конкретизировал количество жилых помещений, подлежащих включению в него.

Относительно апелляционной жалобы и.о. прокурора Усть-Большерецкого района Дудко К.В. поданы возражения о необоснованности изложенных в ней доводов и законности решения суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда правильным.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за его использованием и сохранностью; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

Специализированный жилищный фонд представляет собой совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения маневренного фонда (п. 3 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ).

Согласно ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Усть-Большерецкого района Камчатского края проведена проверка исполнения органами местного самоуправления жилищного законодательства. Выявлено, что на территории Усть-Большерецкого сельского поселения в состав специализированного жилищного фонда не включены жилые помещения маневренного использования.

Полагая, что отсутствие жилых помещений маневренного фонда является следствием бездействия администрации Усть-Большерецкого сельского поселения, прокурор оспорил его в судебном порядке.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что обеспечение нуждающихся граждан в жилых помещениях маневренного фонда относится к числу публичных полномочий администрации сельского поселения. Установленные по делу обстоятельства отсутствия жилых помещений маневренного фонда суд расценил как незаконное бездействие администрации Усть-Большерецкого сельского поселения в реализации публичных полномочий, которое ставит под угрозу нарушение прав граждан, нуждающихся в таких помещениях, круг которых является неопределенным.

Такое решение соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона, регулирующим спорные правоотношения, оснований для его отмены судебная коллегия не находит.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться отдельные вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

В развитие этой правовой нормы пунктами 3 и 7 ст. 3 закона Камчатского края от 1 июля 2014 года № 472 «О закреплении отдельных вопросов местного значения городских поселений за сельскими поселениями в Камчатском крае» за сельскими поселениями закреплены полномочия, связанные с организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, участием в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Приведенные выше правовые нормы во взаимосвязи с требованиями ч. 1 ст. 14 ЖК РФ относят к компетенции исполнительных органов сельских поселений Камчатского края вопросы создания муниципального маневренного жилищного фонда, а также определения порядка предоставления жилых помещений этого фонда. Следовательно, утверждение автора жалобы об отсутствии у административного ответчика законодательно закрепленной обязанности по формированию жилых помещений маневренного фонда, основано на неверном толковании норм материального права.

Доводы об отсутствии лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений маневренного фонда, и нецелесообразности его содержания не могут быть признаны обоснованными, поскольку создание маневренного жилищного фонда направлено на предотвращение нарушений жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения. Создание маневренного жилищного фонда прямо предусмотрено законом и не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе нуждаемости и необходимости.

Вопросы количества жилых помещений, подлежащих включению в маневренный жилищный фонд, находятся в пределах усмотрения органов местного самоуправления сельских поселений, принятие судебного решения по которым не требуется.

Иных доводов, которые опровергают правильность выводов суда первой инстанции и являются основанием для принятия другого по существу решения, апелляционная жалоба не содержит.

Учитывая, что нормы материального права применены судом правильно, каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-765/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
прокурор
Ответчики
Администрация Усть-Большерецкого с/п
Суд
Камчатский краевой суд
Дело на сайте суда
oblsud.kam.sudrf.ru
08.04.2022Передача дела судье
28.04.2022Судебное заседание
05.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022Передано в экспедицию
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее