Дело 2а-1452/2018 г.
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Спасск-Дальний 04 декабря 2018 г.
Спасский районный суд в составе:
председательствующего судьи Сивер Н.А.,
СЃ участием административного истца – Рванова Р .Рђ.,
представителя административного ответчика – Администрации городского округа Спасск-Дальний Рерих Т.В., действующей на основании доверенности,
при секретаре судебного заседания Будниченко П.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рванова Р .Рђ. Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Спасск-Дальний Рѕ признании незаконным решения Рё возложении обязанности выдать разрешение РЅР° строительство,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Рванов Р .Рђ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ данным РёСЃРєРѕРј, РІ котором указал следующее. Постановлением администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Спасск-Дальний в„–-РїР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. ему был предоставлен земельный участок РІ аренду СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° в„– лет, для индивидуального жилищного строительства площадью в„– РєРІ.Рј., СЃ кадастровым номером в„–, расположенный примерно РІ в„– метре РїРѕ направлению РЅР° СЋРі РѕС‚ ориентира - жилой РґРѕРј, расположенного Р·Р° пределами участка РїРѕ адресу: <адрес>.
Решением управления муниципального имущества и градостроительства администрации ГО Спасска-Дальнего № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка для индивидуального строительства.
ДД.ММ.ГГГГ изготовлен межевой план земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ между ним и администрацией ГО Спасск-Дальний заключен договор аренды № сроком на № лет, для индивидуального жилищного строительства в границах участка.
Постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний №-па от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка. Согласно п. 2 указанного градостроительного плана - на данный участок установлена Ж-4 - зона застройки индивидуальными жилыми домами. Т.е. зона предназначена для размещения жилых домов различной этажности (не выше 5 этажей), допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам.
В ДД.ММ.ГГГГ года он получил проектную документацию со схемой планировочной организации земельного участка, и обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Однако, ДД.ММ.ГГГГ им было получено письмо, в котором управление градостроительства администрации информировало его о том, что ему отказано в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке, расположенном примерно в № метре по направлению на юг от ориентира - жилой дом, расположенного за пределами участка по адресу: <адрес>, в связи с тем, что данный земельный участок находится в зоне ограничения строительства (зона затопления подтопления 1,5 м.).
Обращает внимание суда на то, что согласно ст. ст. 44, 51 Градостроительного кодекса РФ, для выдачи разрешения на строительство главным документом является градостроительный план, который подготавливается управлением градостроительства администрации, а в подготовленном ему градостроительном плане не указано, что земельный участок находится в зоне затопления, и данный план не отменен, в связи с чем, полагает, что отказ ему в выдаче разрешения на строительство необоснован.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· буквального толкования части 2 статьи 67.1 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ ней РЅРµ содержится безусловный запрет РЅР° строительство жилых РґРѕРјРѕРІ РІ Р·РѕРЅРµ подтопления, Р° указано лишь РЅР° невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий РїРѕ предотвращению негативного воздействия РІРѕРґ РІ границах Р·РѕРЅ затопления, подтопления.
В подтверждение факта нахождения земельного участка в зоне вероятного подтопления администрация ссылается на Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Думы ГО Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ №) Вместе с тем, Правилами определения границ зон затопления и подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления. В данном случае зона подтопления определена решением Думы администрации ГО Спасска-Дальнего, то есть неправомочным органом. Кроме того, зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Однако, сведения о нахождении спорного земельного участка, в зонах подтопления, затопления в государственных реестрах (Едином государственном реестре недвижимости, территориальном планировании) не представлены.
Также при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащим ему по договору аренды земельном участке, уполномоченным органом не разрешался вопрос о необходимости и возможности проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зоны его расположения с учетом конкретных условий местности.
В свою очередь отказ в выдаче разрешения на строительство нарушает его права на использование земельного участка по целевому назначению. Он лишен возможности владеть и пользоваться земельным участком в соответствии с разрешенным использованием.
Так как им был предоставлен полный пакет документов для получения разрешения на строительство, и земельный участок им уже освоен, на нем поднят уровень земли до 1,5 м., считает, что администрация грубо нарушает его законные права и интересы.
В связи с изложенным, просил суд признать незаконным и отменить решение администрации ГО Спасска-Дальнего от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязать администрацию ГО Спасска-Дальнего выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании заявления и представленных документов.
Административный истец Рванов Р .Рђ. РІ судебном заседании настаивал РЅР° исковых требованиях, РїРѕ доводам, изложенным РІ РёСЃРєРµ. РљСЂРѕРјРµ того, ходатайствовал Рѕ восстановлении пропущенного РёРј СЃСЂРѕРєР° РЅР° обращение СЃ данным РёСЃРєРѕРј, полагая, что СЃСЂРѕРє РёРј пропущен РїРѕ уважительной причине РїРѕ следующим основаниям. Р’ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° Сѓ него резко ухудшилось состояние Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, Рё лечился РІ условиях стационара. РџСЂРё прохождении РєСѓСЂСЃР° лечения ему необходимо было пройти дополнительный РєСѓСЂСЃ восстановления РІ санатории, РєСѓРґР° ему было выдано направление РІ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР°. РЎ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° РѕРЅ ждал подтверждения РёР· <адрес> СЃ разрешением РЅР° выезд. РљРѕРіРґР° РёРј было получено РїРёСЃСЊРјРѕ Рѕ том, что ему отказано РІ выдаче разрешения РЅР° строительство жилого РґРѕРјР°, РѕРЅ попытался решить РІРѕРїСЂРѕСЃ РІ досудебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, РІ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° РѕРЅ обращался РІ администрацию СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ разъяснить ему причины отказа, РїСЂРѕСЃРёР» ознакомить СЃ документами относительно установления Р·РѕРЅС‹ подтопления РЅР° его участке, РЅР° что ответа РЅРµ получил. РћРЅ решил сначала закончить лечение Рё сразу РїРѕ возвращению заняться РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј оспаривания отказа РІ даче разрешения РЅР° строительство. Вместе СЃ тем, если Р±С‹ РѕРЅ подал заявление РґРѕ своего отъезда, то вероятнее всего, РЅРµ СЃРјРѕРі Р±С‹ тогда принимать участие РІ СЃСѓРґРµ РїСЂРё рассмотрении своего заявления Рё давать пояснения. РљСЂРѕРјРµ того, СЃ решением Думы ГО Спасск-Дальний РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, РЅР° которое ссылается администрация, РѕРЅ ознакомлен РЅРµ был.
Представитель административного ответчика – Рерих Рў.Р’., действующая РЅР° основании доверенности, РІ судебном заседании просила РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° отказать РїРѕ следующим основаниям. Постановлением Администрации ГО Спасск-Дальний в„–-РїР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рванову Р .Рђ. предоставлен земельный участок РІ аренду СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 10 лет для индивидуального жилищного строительства (РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды в„–). Постановлением Администрации в„–-РїР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка, который РЅРµ имел каких-либо ограничений. РџСЂРё обращении истца Р·Р° разрешением РЅР° строительство было обнаружено, что земельный участок находится РІ Р·РѕРЅРµ подтопления. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим ДД.РњРњ.ГГГГ Администрация ГО Спасск-Дальний направила истцу сообщение РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° строительство. ДД.РњРњ.ГГГГ Администрацией ГО Спасск-Дальний издано Постановление в„–-РїР° «Об утверждении градостроительного плана земельного участка», РІ котором Постановление в„–-РїР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ признано утратившим силу, Рё утвержден новый градостроительный план земельного участка. Просила отказать Рванову Р .Рђ. РІ удовлетворении РёСЃРєР°, ссылаясь РЅР° СЃС‚.219 РљРђРЎ Р Р¤, поскольку РІ соответствие СЃ указанной РЅРѕСЂРјРѕР№ права, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление может быть подано РІ СЃСѓРґ РІ течение 3 месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ, РєРѕРіРґР° гражданину стало известно Рѕ нарушении его прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов. Однако истец направил административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РІ СЃСѓРґ только ДД.РњРњ.ГГГГ.
Выслушав стороны, изучив представленные суду письменные доказательства, суд пришел к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании частей 9 и 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как усматривается РёР· материалов дела, постановлением администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Спасск-Дальний в„–-РїР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рванову Р .Рђ. предоставлен земельный участок РІ аренду СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° в„– лет, для индивидуального жилищного строительства площадью в„– РєРІ.Рј., СЃ кадастровым номером в„–, расположенный примерно РІ 51 метре РїРѕ направлению РЅР° СЋРі РѕС‚ ориентира - жилой РґРѕРј, расположенного Р·Р° пределами участка РїРѕ адресу: <адрес>. Решением управления муниципального имущества Рё градостроительства администрации ГО Спасска-Дальнего в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка для индивидуального строительства. ДД.РњРњ.ГГГГ изготовлен межевой план земельного участка. ДД.РњРњ.ГГГГ между административным истцом Рё администрацией ГО Спасск-Дальний заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды в„– СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° в„– лет, для индивидуального жилищного строительства РІ границах участка.
Согласно С‡. 1 СЃС‚. 263 ГК Р Р¤ собственник земельного участка может возводить РЅР° нем здания Рё сооружения, осуществлять РёС… перестройку или СЃРЅРѕСЃ, разрешать строительство РЅР° своем участке РґСЂСѓРіРёРј лицам. Рти права осуществляются РїСЂРё условии соблюдения градостроительных Рё строительных РЅРѕСЂРј Рё правил, Р° также требований Рѕ целевом назначении земельного участка (РїСѓРЅРєС‚ 2 статьи 260).
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 13 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство в том числе в случае несоответствия представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Как установлено ч. ч. 2, 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, на карте градостроительного зонирования, являющейся составной частью правил землепользования и застройки, в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.
Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе, зоны затопления, подтопления.
В соответствии с ч. 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В градостроительном плане земельного участка содержится информация, в том числе об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон (ч. 3 ст. 57.3.).
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в Правила землепользования и застройки городского округа Спасск-Дальний, согласно которым спорный земельный участок расположен в зоне ограничения строительства (подтопление и затопление 1,5м.).
Как усматривается РёР· сообщения Администрации ГО Спасск-Дальний РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–Р°, адресованного Рванову Р .Рђ., административному истцу отказано РІ выдаче разрешения РЅР° строительство жилого РґРѕРјР° РЅР° земельном участке, расположенном примерно РІ 51 метре РїРѕ направлению РЅР° СЋРі, РѕС‚ ориентира - жилой РґРѕРј, расположенного Р·Р° пределами участка РїРѕ адресу: <адрес>, РЅР° основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что согласно Правил землепользования Рё застройки, утвержденных решением Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Спасск-Дальний РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (РІ редакции решения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–), земельный участок находится РІ Р·РѕРЅРµ ограничения строительства (Р·РѕРЅР° затопления подтопления 1,5Рј.)
В соответствии с ч. 2 ст. 67.1 Водного Кодекса РФ размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
Таким образом, СЃ учетом расположения СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка РІ Р·РѕРЅРµ СЃ особыми условиями использования территорий (затопления Рё подтопления), установленной нормативно-правовым актом органа местного самоуправления РІ сфере территориального планирования, РІ отношении которых Водным Кодексом Р Р¤ установлены ограничения РїРѕ использованию, Сѓ административного ответчика имелись установленные частью 13 СЃС‚. 51 Градостроительного Кодекса Р Р¤ основания для отказа РІ выдаче ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░ј░°.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№: ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░»░░░±░ѕ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░№ ░є ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░ѕ░ј ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ, ░° ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░ ░„░°░є░‚ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ ░░░»░░ ░░░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░°░є░‚░ѓ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░±░░░Ђ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І ░ .░ђ. ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░»░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░ј ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“, ░‚░ѕ ░µ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░‘░… ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 219 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░ґ░»░Џ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ѕ ░·░°░‰░░░‚░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°, ░ї░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░…░ѕ░ґ░°░‚░°░№░Ѓ░‚░І░ѕ ░ѕ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░Ѕ░° ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░░░ј ░░░Ѓ░є░ѕ░ј ░І ░Ѓ░ѓ░ґ, ░░ ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░ѓ░І░°░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░є░° ░ѓ░є░°░·░‹░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѓ░…░ѓ░ґ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Џ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░° ░ .░ђ. ░░ ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░µ░і░ѕ ░І ░Ѓ░°░Ѕ░°░‚░ѕ░Ђ░░░░.
░’ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░ѕ░І ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░‹░ј ░ .░ђ. ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░ѕ░µ░·░ґ░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░‹, ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░Ѓ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░ѕ░Ѕ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░»░Ѓ░Џ ░Ѓ ░І░‹░µ░·░ґ░ѕ░ј ░·░° ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░‹ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡. 7 ░Ѓ░‚. 219 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░ѕ ░ѓ░І░°░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј, ░·░° ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ░І, ░µ░Ѓ░»░░ ░µ░і░ѕ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░░░ј ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј.
░џ░Ђ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░є ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░±░µ░· ░ѓ░І░°░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░‹, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░µ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ (░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ї░ѕ ░ѓ░І░°░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ) ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░‡. 8 ░Ѓ░‚. 219 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤).
░ ░µ░€░°░Џ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ ░ѕ░± ░ѓ░І░°░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░є░° ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░‹░ј ░ .░ђ. ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‚░Ђ░‘░…░ј░µ░Ѓ░Џ░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░‚░°░є░ѕ░І░‹░…, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░° ░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░І ░Ѓ░°░Ѕ░°░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░»░░░»░ѕ░Ѓ░Њ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░‚░Ђ░‘░… ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І; ░░░· ░ї░ѕ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░°░ј░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░І ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѕ ░ї░‹░‚░°░»░Ѓ░Џ ░Ђ░µ░€░░░‚░Њ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ ░ї░ѕ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░І ░ґ░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ, ░‚░°░є ░є░°░є ░ѕ░Ѕ ░Ѕ░µ ░±░‹░» ░»░░░€░µ░Ѕ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░ѕ░±░Ђ░°░‚░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ.
░Ў░»░µ░ґ░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░Ѕ░° ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░є░ѕ░ј ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ ░±░µ░· ░ѓ░І░°░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░µ░і░ѕ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ, ░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░°░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░░░Ѓ░є░µ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 218, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░ѓ ░ .░ђ. - ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░џ░Ђ░░░ј░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░µ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ў░ї░°░Ѓ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░Ў░░░І░µ░Ђ ░ќ.░ђ.