дело № 2-1491/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2016 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Ч.Р. Сабитовой,
при секретаре судебного заседания Р.Р. Шигаповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Борисов А.А. к публичному акционерному обществу «Сбербанк России» о признании пунктов кредитного договора недействительными и взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
А.А. Борисов обратился в суд с иском к ответчику в вышеприведенной формулировке, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключен кредитный договор № на сумму 102000 руб. с условием выплаты процентов по ставке <данные изъяты>% годовых. Однако, при заключении кредитного договора до заемщика не была доведена полная информация о предоставляемом кредите, что противоречит Закону «О защите прав потребителей». Кроме того, текст договора не позволяет клиенту внести изменения в условия сделки. Поскольку действия ответчика нарушают права истца, как потребителя, ДД.ММ.ГГГГ в адрес банка направлена претензия с требованиями о расторжении кредитного договора, предоставлении документов, произведении перерасчета и перечислении незаконно держанных денежных средств. Ответ до настоящего времени не получен. На основании изложенного, истец просит признать недействительными пункты кредитного договора в части не доведения до момента подписания информации о полной стоимости кредита, признать незаконными действия ответчика в части несоблюдения статьи 6 Закона №353-ФЗ о не информировании заемщика о полной стоимости кредита до и после заключения договора, взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда – 5000 руб.
Истец в судебное заседание не явился. В исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ПАО «Сбербанк России» в судебное заседание не явился, извещен, сведений об уважительности причин неявки не имеется, ходатайств об отложении дела не поступало.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.
В силу пункта 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса, согласно которому совершение лицом, получившим оферту, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом.
В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договор в письменной форме может быть заключен только путем составления одного документа, подписанного сторонами договора (часть 4 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В обоснование своей позиции истцом представлена копия графика платежей, заявления на страхование, договора о сберегательном счете. При этом, документы не читаемы, в связи с чем, определить номер кредитного договора, дату заключения и иные существенные условия сделки не представляется возможным, а также не позволяет определить содержание оспариваемых документов и характер возникших правоотношений.
К тому же, имеются явные различия в подписи истца в исковом заявлении и представленных копиях.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.
В рассматриваемом случае суд не может признать вышеуказанные документы в качестве допустимых и достоверных доказательств возникновения кредитных правоотношений между сторонами по делу.
Иных документальных подтверждений о том, что между истцом и ответчиком заключен кредитный договор, у суда не имеется, несмотря на то обстоятельство, что судом истребовались подлинник кредитного договора и сопутствующие к нему документы.
А поскольку доказательства заключения кредитного договора между истцом и ПАО «Сбербанк» в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлены, суд считает, что отсутствует и предмет спора.
При таких обстоятельствах, суд оснований для удовлетворения исковых требований по заявленным доводам не усматривает.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░