Решение от 16.11.2021 по делу № 33а-16440/2021 от 01.10.2021

Дело № 33а-16440/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 ноября 2021 года г. Екатеринбург

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Кормильцевой И.И.,

судей Коряковой Н.С., Насыкова И.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ярковой И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6136/2021 по административному исковому заявлению Костенкова Андрея Сергеевича к ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области, ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области о признании незаконным бездействия, присуждении компенсации

по апелляционным жалобам административного истца Костенкова Андрея Сергеевича, административных ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области, ФКУ ИК-19 ГУФСИН России

на решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 30 марта 2021 года.

Заслушав доклад судьи Кормильцевой И.И., объяснения представителя административных ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области, ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области Доровских И.А., судебная коллегия

установила:

Костенков А.С. обратился в суд с административным иском к ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области о признании незаконным бездействия, присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении.

В качестве ненадлежащих условий содержания в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области в период с 25 марта 2014 года по 15 января 2020 года указал на недостаточную площадь жилых помещений; недостаточность пространства в спальных помещениях, а также во вспомогательных помещениях (кухня, комната отдыха); сдвоенное установление двухъярусных кроватей; перенаселение в камерах исправительного учреждения, одновременное содержание в помещении до 80 осужденных; отсутствие необходимого количества мебели в жилых помещениях; недостаточное естественное освещение; недостаточность унитазов и раковин на количество осужденных, невозможность обеспечить приватность при отправлении естественных нужд; ветхое здание барака, наличие сквозняков, низкую температуру в помещении, зимой было около + 12 °С; ветхий дневной уличный неотапливаемый туалет, скопление нечистот в яме рядом с жилыми помещениями, зловонный запах; отсутствие горячего водоснабжения, отсутствие канализации, перебои с холодным водоснабжением, ненадлежащего качества привозную и водопроводную воду для бытовых нужд; ненадлежащее качество постельных и банных принадлежностей; невыдачу нательного белья и обуви; ненадлежащее вещевое довольствие, выдачу верхней одежды, которая была в употреблении, выдачу одежды не по размеру; отсутствие возможности нормально помыться, поскольку одновременно моется от 30 до 40 человек, время на помывку 30 минут, слабый напор воды, создаются очереди за водой, отсутствие леек в душе, использование одного тазика для помывки, частое отключение горячей воды, антисанитария; скудное и однообразное питание, плохое качество приготовление пищи, использование в пищу некачественных продуктов, отсутствие фруктов, свежих овощей, мяса; грязную столовую посуду; ненадлежащее оказание медицинской помощи, отсутствие необходимых лекарств, невозможность попасть на прием к врачу; незаконное содержание в ШИЗО и ПКТ более одного года и трех месяцев; недостаточность жилого пространства в камерах ШИЗО и ПКТ, отсутствие отдельного спального места, отсутствие вентиляции, недостаточное естественное освещение, невозможность обеспечить приватность при отправлении естественных нужд, скопление нечистот в сливном бачке унитаза, зловонный запах; сокращенное время прогулок; при помещении в ШИЗО и ПКТ заставляли сбривать волосы на голове, выдавали ненадлежащего качества и размера одежду. Указал на неудовлетворительное медицинское обслуживание, заражение ДИАГНОЗ при оказании стоматологических услуг. Также указал, что с жалобой в Европейский Суд по правам человека (далее – ЕСПЧ) обратился сразу после освобождения из ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области, жалоба была признана неприемлемой в связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 494-ФЗ, после чего обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области (т. 2 л.д. 2).

Административными ответчиками ФСИН России, ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области, заинтересованным лицом Министерством финансов Российской Федерации на административное исковое заявление поданы письменные возражения, в которых просили отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 30 марта 2021 года административное исковое заявление Костенкова А.С. удовлетворено в части, признано незаконным бездействие ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области, выразившееся в ненадлежащем обеспечении материально-бытовыми условиями содержания в исправительном учреждении, взыскана компенсация за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 80000 рублей.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловской областного суда от 6 июля 2021 года решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 30 марта 2021 года отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение.

19 июля 2021 года Верх-Исетским районным судом г. Екатеринбурга Свердловской области административное исковое заявление принято к производству, к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России.

Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 13 августа 2021 года административное исковое заявление Костенкова А.С. удовлетворено в части, признано незаконным бездействие ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области, выразившееся в ненадлежащем обеспечении материально-бытовыми условиями содержания в исправительном учреждении, взыскана компенсация за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 80000 рублей.

В апелляционной жалобе административный истец Костенков А.С. просит решение суда изменить в части размера компенсации, повторяя доводы, изложенные в административном исковом заявлении, дополняет тем, что суд первой инстанции не принял во внимание длительность пребывания в ненадлежащих условиях, а также то, что взысканный судом размер компенсации не соответствует размерам компенсации, назначаемым ЕСПЧ.

Административные ответчики ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области, ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. Указали, что с выводом суда об установлении факта нарушения санитарной площади на одного осужденного не согласны, поскольку была представлена техническая документация помещения, справка начальника отдела специального учета от 29 марта 2021 года о списочном составе осужденных за 2014, 2015, 2016, 2017 годы, исходя из которых следует, что учреждение располагало достаточной жилой площадью для размещения осужденных в соответствии с требованиями статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Также указывают, что Костенков А.С. содержался в отряде № 3, который является отрядом строгих условий содержания, в котором фактически проживают около 50 человек, при этом часть от средней списочной численности регулярно совершает нарушение ПВР ИУ и по постановлению начальника водворяется в штрафной изолятор, помещения камерного типа. Так, Костенков А.С. в периоды с 28 июля 2014 года по 12 августа 2014 года, с 27 ноября 2014 года по 07 декабря 2014 года, с 05 февраля 2015 года по 10 февраля 2015 года, с 06 апреля 2015 года по 16 апреля 2015 года, с 20 апреля 2015 года по 05 мая 2015 года, с 20 мая 2015 года по 04 июня 2015 года, с 23 декабря 2015 года по 06 января 2016 года отбывал наказание в камерах ШИЗО, площадь которых превышала норматив, установленный законодательством. Считают, что в соответствии с решениями ЕСПЧ норма площади должна рассматриваться в контексте обширной свободы передвижения заявителя с утра до вечера по территории исправительной колонии. Судом также не было учтено, что истец длительное время не обращался в суд, что доказывает отсутствие у истца надлежащей заинтересованности в защите своих прав, а также утрату актуальности их восстановления. Кроме того, длительное необращение в суд несет риск невозможности документарного подтверждения позиции ответчиков в связи с уничтожением служебной документации. В период с 25 марта 2014 года по 31 декабря 2015 года невозможно установить количество осужденных, совместно содержавшихся с административный истцом, в связи с уничтожением журналов количественной проверки по истечении сроков хранения. Указывают, что по прибытию в исправительное учреждение истец получил вещевое довольствие по сезону, в отношении части вещевого довольствия (костюм ХБ, белье, ботинки) не истекли сроки носки. Последующая выдача вещевого довольствия производится по заявлению осужденных, но не ранее истечения установленных сроков носки. Таких заявлений не поступало. Нарушений по обеспечению осужденных одеждой выявлено не было. Частичное отсутствие вещей, не выданных Костенкову А.С., не может быть рассмотрено как нарушение, поскольку они не являлись жизненно необходимыми. Носки полушерстяные в количестве 2 пары выданы в октябре 2015 года, что подтверждается копией лицевого счета. Тапки и пантолеты являются взаимозаменяемыми предметами, выдача которых производилась в мае 2014 года. Судом также не принято во внимание, что отряд № 3 оборудован 5 унитазами, 2 писсуарами, 11 умывальниками, уличные и надворные туалеты отсутствуют. Нормы обеспечения бытовыми и гигиеническими условиями соблюдены. Настаивают на пропуске административным истцом срока для обращения в суд с административным исковым заявлением, поскольку невозможно идентифицировать административное исковое заявление и жалобу, поданную в ЕСПЧ. Считают, что суду также необходимо было учитывать личность административного истца. Условия содержания административного истца не свидетельствуют о том, что он подвергся со стороны государства жестокому обращению, доказательств причинения вреда, наступления негативных последствий административным истцом не представлено. Выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

Представитель административных ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области, ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области Доровских И.А. в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержала, по доводам апелляционной жалобы административного истца возражала, просила решение суда отменить.

Административный истец Костенков А.С., заинтересованные лица Министерство финансов Российской Федерации в лице УФК по Свердловской области, ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда. Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии со статьей 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (часть 1). Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (часть 2).

Судом первой инстанции и материалами дела установлено, что административный истец Костенков А.С. содержался в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области в период с 25 марта 2014 года по 15 января 2020 года в отряде № 3 (строгие условия содержания).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе, право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки (в частности, части 1, 2 статьи 27.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 7, 13 Федерального закона от 26 апреля 2013 года № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста», статьи 17, 22, 23, 30, 31 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», статьи 93, 99, 100 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», часть 5 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статья 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Принудительное содержание лишенных свободы лиц в предназначенных для этого местах, их перемещение в транспортных средствах должно осуществляться в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех перед законом, гуманизма, защиты от дискриминации, личной безопасности, охраны здоровья граждан, что исключает пытки, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение и, соответственно, не допускает незаконное - как физическое, так и психическое - воздействие на человека (далее - запрещенные виды обращения). Иное является нарушением условий содержания лишенных свободы лиц.

Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы регламентировано статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров, в тюрьмах - двух с половиной квадратных метров, в колониях, предназначенных для отбывания наказания осужденными женщинами, - трех квадратных метров, в воспитательных колониях - трех с половиной квадратных метров, в лечебных исправительных учреждениях - трех квадратных метров, в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы - пяти квадратных метров.

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (принятые в г. Женева 30 августа 1955 года) (далее - Правила) предусматривают, что санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности (пункт 12 части 1).

Все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию (пункт 10 части 1 Правил). В помещениях, где живут и работают заключенные: a) окна должны иметь достаточные размеры для того, чтобы заключенные могли читать и работать при дневном свете, и должны быть сконструированы так, чтобы обеспечивать доступ свежего воздуха, независимо от того, существует ли или нет искусственная система вентиляции; b) искусственное освещение должно быть достаточным для того, чтобы заключенные могли читать или работать без опасности для зрения (пункт 11 части 1 Правил).

Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности (пункт 12 части 1 Правил).

Банные установки и количество душей должно быть достаточным для того, чтобы каждый заключенный мог и был обязан купаться или принимать душ при подходящей для каждого климата температуре и так часто, как того требуют условия общей гигиены, с учетом времени года и географического района, то есть во всяком случае хотя бы раз в неделю в умеренном климате (пункт 13 части 1 Правил).

Все части заведения, которыми заключенные пользуются регулярно, должны всегда содержаться в должном порядке и самой строгой чистоте (пункт 14 части 1 Правил).

Пунктами 15, 16 Правил предусмотрено, что от заключенных нужно требовать, чтобы они содержали себя в чистоте. Для этого их нужно снабжать водой и туалетными принадлежностями, необходимыми для поддержания чистоты и здоровья.

Заключенным, не имеющим права носить гражданскую одежду, следует выдавать комплект обмундирования, соответствующего данному климату и позволяющего поддерживать их здоровье в удовлетворительном состоянии. Эта одежда не должна иметь ни оскорбительного, ни унижающего характера.

Одежда должна содержаться в чистоте и исправности. Стирку и выдачу свежего белья следует обеспечивать в соответствии с требованиями гигиены (пункт 17 части 1 Правил).

Пунктом 22 части 1 Правил предусмотрено, что все заведения должны иметь в своем распоряжении по крайней мере одного квалифицированного медицинского работника, имеющего познания в области психиатрии. Медицинское обслуживание следует организовывать в тесной связи с местными или государственными органами здравоохранения. Оно должно охватывать психиатрические диагностические службы и там, где это необходимо, лечение психически ненормальных заключенных. Каждый заключенный должен иметь возможность прибегать к услугам квалифицированного зубного врача.

Тюремное управление должно в обычные часы обеспечивать каждому заключенному пищу, достаточно питательную для поддержания его здоровья и сил, имеющую достаточно хорошее качество, хорошо приготовленную и поданную.

Питание осужденных должно быть организовано в столовой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время», приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 26 февраля 2016 года № 48 «Об установлении повышенных норм питания» (в редакции, действовавшей в период с 20 марта 2016 года по 30 сентября 2018 года), приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17 сентября 2018 года № 189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время», приказом ФСИН России от 02 сентября 2016 года № 696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» с соблюдением закладки сырья, выхода готовой пищи, технологии приготовления, температурного режима подачи блюд.

Указанными нормативными актами предусмотрены минимальные нормы питания осужденных, а также устанавливаются основные принципы планирования, обеспечения продовольствием, в том числе и в исправительных учреждениях, получения и отпуска продуктов на питание осужденных к лишению свободы, а также способы хранения продуктов питания.

Приказом ФСИН России от 27 июля 2006 года № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» установлена расчетная величина количества умывальников и унитазов на осужденных: 1 умывальник на 10 осужденных и 1 унитаз на 15 осужденных (приложение 2 к Приказу ФСИН России от 27 июля 2006 года № 512).

Суд первой инстанции, признавая ненадлежащими условия содержания административного истца в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области в заявленный им период в части несоблюдения санитарных норм жилой площади (в период с 25 марта 2014 года по 31 декабря 2015 года), необеспечения в полном объеме вещевым довольствием, достаточным количеством унитазов и умывальников, исходил из закрепленного статьей 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод принципа недопустимости обращения и наказания, унижающего достоинство.

Судебная коллегия считает, что в решении суда в указании периода несоблюдения норм жилой площади допущена описка, поскольку данных о количестве осужденных, содержавшихся совместно с административным истцом в 2016 году, также не имеется. Таким образом, следует засчитывать период несоблюдения норм жилой площади на одного осужденного с 24 марта 2014 года по 31 декабря 2016 года.

При этом суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, нашел иные доводы Костенкова А.В. о ненадлежащем техническом и материально-бытовом, санитарном состоянии помещений отрядов, ненадлежащем качестве питания, воды для бытовых нужд, неудовлетворительном оказании медицинской помощи, заражении ДИАГНОЗ, не нашедшими подтверждения.

Судебная коллегия, в целом соглашаясь с такими выводами суда первой инстанции, между тем считает, что в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения факт необеспечения достаточным количеством унитазов, поскольку в указанный период максимальное количество осужденных, содержавшихся совместно с Костенковым А.В., составляло 70 человек, следовательно, с учетом Приказа ФСИН России от 27 июля 2006 года № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», санузлы оборудованы достаточным количеством умывальников и унитазов.

Судебная коллегия также считает, что не нашли своего подтверждения доводы административного истца относительно необеспечения вещевым дов░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░.(░. 3 ░.░. 30 ░░░░░░).

░ 5 ░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 216 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» (░░░░░░ ░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» (░░░░░ – ░░░░░░░), «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░ 40 ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░-19 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 2020 ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. 3 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 494-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 5 ░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░ 150000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 308, ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 309, ░░░░░░░ 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░

33а-16440/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Костенков Андрей Сергеевич
Ответчики
ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по СО
ФСИН России
ГУФСИН России по СО
Другие
Министерство Финансов России
ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России
Доровских И.А.
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Кормильцева Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
04.10.2021Передача дела судье
16.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021Передано в экспедицию
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее