Решение от 20.09.2021 по делу № 2а-359/2021 от 03.09.2021

УИД № 58RS0026-01-2021-000705-86

Дело № 2а-359/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2021 года г. Никольск

Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В.,

с участием административного истца – прокурора Никольского района Пензенской области Леонтьева А.И.,

с участием административного ответчика, главы администрации р.п. Сура Никольского района Пензенской области Нефедьева В.А.,

при секретаре, Мартыновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Никольске Пензенской области, в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Никольского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации рабочего поселка Сура Никольского района Пензенской области о признании незаконным бездействия, и возложении обязанности организации водоснабжения населения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Никольского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о водоснабжении в администрации рабочего поселка Сура Никольского района Пензенской области, в ходе которой установлено, что на территории рабочего поселка Сура Никольского района имеется централизованная система холодного водоснабжения, которая находится в собственности муниципального образования. Гарантирующей организацией по водоснабжению населения является ООО «Труд», на основании договора аренды сооружений от 25.01.2007 года. В нарушение требований законодательства о водоснабжении администрацией р.п. сура ненадлежащим образом организовано водоснабжение населения. На территории р.п. Сура имеются источники водоснабжения : артезианские скважины, расположенные <адрес>. Из них действующим являются 2 источника- артезианская скважина на <адрес>, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и не обеспечивают в полном объеме водой население муниципального образования. Перебои с водоснабжением на <адрес> имели место 18, 19,20,27 июня 2021 года. 21.06.2021годжа имело место аварийное отключение водоснабжения с 9 часов до 15 часов. При этом, органом местного самоуправления каких либо действенных мер, направленных на надлежащую организацию водоснабжения не принимается, чем нарушаются требования п.3 ст.19 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЯЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Руководствуясь ст 39,125,126 КАС РФ, ст 35 ФЗ «О прокуратуре», просит :

- признать незаконными бездействие администрации рабочего поселка Сура Никольского района Пензенской области, выразившееся в непринятии достаточных мер по надлежащей организации водоснабжения населения на территории муниципального образования.

- обязать администрацию рабочего поселка Сура Никольского района Пензенской области обеспечить питьевой водой население муниципального образования, в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, в соответствии с п.3 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-Ф3 «О водоснабжении и водоотведении», организовав бесперебойную работу источников водоснабжения, в течении 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании, административный истец – прокурор Никольского района Пензенской области Леонтьев А.И., заявленные требования полностью поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика глава администрации рабочего поселка Сура Никольского района Пензенской области, в судебном заседании согласился с заявленными требованиями, и не возражал против их удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Из материалов административного дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о водоснабжении в администрации рабочего поселка Сура Никольского района Пензенской области, в ходе которой выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Пензенской обл. от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-Ф3 «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 43 Водного кодекса РФ порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

Статьей 9 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» установлено, пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствие со ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Согласно ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

В целях реализации государственной политики в области водоснабжения и соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, позволяющего обеспечивать соблюдение прав граждан в указанной сфере, необходимо определение гарантирующей организации.

Так, согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения относится определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В силу ч.2 ст. 12 ФЗ № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст. 12 ФЗ №416-ФЗ гарантирующую организацию определяют органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также устанавливают зоны ее деятельности.

На территории рабочего поселка Сура Никольского района имеется централизованная система холодного водоснабжения, которая находится в собственности муниципального образования. В нарушении вышеуказанного законодательства в настоящее время администрацией рабочего поселка Сура гарантирующая организация по водоснабжению на территории муниципального образования не определена, зона ее деятельности не установлена.

Представление прокурора Никольского района Пензенской области об устранении нарушений федерального законодательства до настоящего времени не устранены.

Исследованные доказательства свидетельствуют о том, что отсутствие гарантирующей организации может повлечь бесконтрольное использованием недр, несвоевременный ремонт водопроводных сетей, повлечь загрязнение, засорение или истощение подземных водных объектов, ухудшить экологическую обстановку, а также нарушает право граждан на получение услуг водоснабжения надлежащего качества, на обеспечение питьевой водой, право на бесперебойное получение коммунальной услуги водоснабжения.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что административное исковое заявление прокурора Никольского района Пензенской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░.19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░ 1999 ░░░░ №52-░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░. 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2011 ░. N 416-░3 «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░

2а-359/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Никольского района Пензенской области
Ответчики
администрация р.п. Сура Никольского района
Суд
Никольский районный суд Пензенской области
Судья
Бондарь Марина Владимировна
Дело на сайте суда
nikolsky.pnz.sudrf.ru
03.09.2021Регистрация административного искового заявления
03.09.2021Передача материалов судье
06.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2021Судебное заседание
20.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее