№ 2а-1755/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2018 года г. Михайловск
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Толстикова А.Е., с участием представителей административного истца - Межрайонной ИФНС № 5 по Ставропольскому краю – Сосниной А.Ю., Букша И.В., при секретаре Буниной И.Е., рассмотрев административное дело по иску Межрайонной ИФНС № 5 по Ставропольскому краю к Корниенко Татьяне Владимировне о взыскании задолженности по налогу на транспорт и пени,
УСТАНОВИЛ:
представитель Межрайонной ИФНС № 5 по Ставропольскому краю обратился в суд с административным иском к Корниенко Т.В. о взыскании задолженность по налогу на транспорт с физических лиц и земельному налогу с физических лиц, из которых налог - 11 965 рублей, пеня 40, 95 рублей.
В ходе рассмотрения дела, в связи с частичной оплатой административным ответчиком Корниенко Т.В. задолженности по налогу на землю в размере 2 912 рублей, административный истец уточнил исковые требования и просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на транспорт образовавшуюся за 2014г. – 2 040 рублей, 2015г. – 3 443 рублей, 2016 – 3 570 рублей, в общей сумме 9 053 рублей, пеню за неуплату налога – 31, 13 рублей, пеню за неуплату налога на землю – 9, 82 рублей.
В обоснование своего иска указал следующее.
Корниенко Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по <адрес>, состоит на учете в Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю, ИНН №.
В соответствии со ст. 400 НК РФ Корниенко Т.В. признается налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, потому как обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Статьей 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно п.п. 1, 2 и 3 ст. 5 Закона № налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же организациями технической инвентаризации.
Согласно данным технической инвентаризации, налогоплательщик является собственником земли расположенной по адресу: земельный участок расположенный по <адрес>, КН №
В соответствии с нормами ст. 357 НК РФ устанавливающими что, налогоплательщиками налога на транспорт признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, Корниенко Т.В. признается налогоплательщиком налога на транспорт.
Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговый период установлен п. 1 ст. 360 НК РФ, таким периодом признается календарный год.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002г. № 52-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. № 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Согласно данным представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, налогоплательщик является собственником транспортного средства: Ниссан Альмера (государственный регистрационный знак №), BMW 1161 (государственный регистрационный знак №).
Ранее, определением мирового судьи судебного участка № 1 Шпаковского района Ставропольского края от 18.04.2018г., был отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю, о взыскании задолженности по налогу на транспорт, и земельному налогу физических лиц в отношении Корниенко Т.В. Сумма задолженности по отмененному судебному приказу составила: транспортный налог с физических лиц: налог – 9 053 рубля, пеня 31, 13 рублей, земельный налог с физических лиц: налог 2 912 рублей, пеня 9, 82 рублей. Общая сумма задолженности 12 005, 95 рублей.
Межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю произведены начисления по налогу на транспорт и имущественному налогу. Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а так же срок уплаты содержится в указанных налоговых уведомлениях, приложенных к заявлению.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ уведомление направлялись по почте заказной корреспонденцией.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога было предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование, в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ направлялось по почте заказной корреспонденцией по адресу проживания Корниенко Т.В.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 ст. 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с п. 1 ст. 45 К РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
До настоящего момента в добровольном порядке задолженность по налогам не оплачена.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась. Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
В судебном заседании представители административного истца - Межрайонной ИФНС № 5 по Ставропольскому краю – Соснина А.Ю., Букша И.В. требования к Корниенко Т.В. о взыскании задолженности по налогам и пени поддержали, просили суд их удовлетворить в полном объеме, а именно, взыскать задолженность по налогу на транспорт образовавшаяся за 2014г. – 2 040 рублей, 2015г. – 3 443 рублей, 2016 – 3 570 рублей, в общей сумме 9 053 рублей, пеню за неуплату налога – 31, 13 рубль, пеню за неуплату налога на землю – 9, 82 рублей.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Корниенко Т.В., состоит на учете в Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю.
В соответствии со ст. 400 НК РФ Корниенко Т.В. признается налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, потому как обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Статьей 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно п.п. 1, 2 и 3 ст. 5 Закона № 2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же организациями технической инвентаризации.
Корниенко Т.В. является собственником земельного участка, расположенного по <адрес>.
В соответствии с нормами ст. 357 НК РФ устанавливающими что, налогоплательщиками налога на транспорт признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, Корниенко Т.В. признается налогоплательщиком налога на транспорт.
Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговый период установлен п. 1 ст. 360 НК РФ, таким периодом признается календарный год.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002г. № 52-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. № 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Корниенко Т.В. является собственником транспортного средства: Ниссан Альмера (государственный регистрационный знак А 553 СЕ 126), BMW 1161 (государственный регистрационный знак Н 901 КЕ 123).
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ уведомление направлялись по почте заказной корреспонденцией.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога было предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование, в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ направлялось по почте заказной корреспонденцией по адресу проживания Корниенко Т.В.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 ст. 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с п. 1 ст. 45 К РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
До настоящего момента в добровольном порядке задолженность по налогам не оплачена.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок не исполнена обязанность по уплате налогов, в бюджет не поступили денежные средства, необходимые для нормального функционирования, тем самым нарушены законные интересы Российской Федерации.
Таким образом, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с ответчика в размере 400 рублей в доход государства.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 5 по Ставропольскому краю к Корниенко Татьяне Владимировне о взыскании задолженности по налогу на транспорт и пени – удовлетворить.
Взыскать с Корниенко Татьяны Владимировны в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю задолженность по налогу на транспорт в размере 9 053 рублей, пеню за неуплату налога на транспорт в размере 31 рубля 13 копеек, пеню за неуплату налога на землю в размере 9 рублей 82 копеек.
Взыскать с Корниенко Татьяны Владимировны в доход в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.Е. Толстиков