11RS0010-01-2022-000809-67
Дело № 2а-681/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сыктывкар 22 апреля 2022 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Тарабукина А.М.,
при секретаре Ждановой В.И.,
с участием старшего помощника прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Орловой Е.А.,
представителя административного истца ФИО4, действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления МВД России по г. Сыктывкару к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с административным исковым заявлением к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений административным ограничением в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, а также об увеличении количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с 2 до 4 раз в месяц, поскольку в течение года он неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Административный ответчик возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования Управления МВД России по г. Сыктывкару о дополнении ранее установленных административных ограничений, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из представленных материалов, решением ... от **.**.** в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в местах торговли, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
**.**.** ФИО1 был поставлен на профилактический учёт в ОП №... УМВД России ..., и в отношении него было заведено дело административного надзора. При постановке на профилактический учёт он был предупреждён об ответственности в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения; установлены дни явок на регистрацию.
Постановлением мирового судьи ... от **.**.** ФИО1 был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно за то, что **.**.** в ... он находился в кафе ..., в котором осуществляется продажа спиртных напитков на розлив. Постановлением мирового судьи ... от **.**.** ФИО1 был привлечён к административной ответственности за совершение **.**.** административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно за то, что в указанный день не явился на регистрацию в отдел полиции. Постановления вступили в законную силу.
ФИО1 в судебном заседании показал, что **.**.** в ночное время шел с работы домой, решил зайти в кафе ..., чтобы приобрести пиво, однако, в кафе произошла драка, ему были причинены телесные повреждения. Считает, что дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов негативно скажется на его возможности осуществлять трудовую функцию.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, с учетом данных о личности ФИО1, его поведения в период нахождения под административным надзором, с учетом того, что ФИО1, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил два административных правонарушения против порядка управления, одно из которых совершено в ночное время, с учетом изложенных норм закона, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ФИО1 к ранее установленным административным ограничениям административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности, а также увеличении количества явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, принимая решение о количестве явок для регистрации, суд учитывает характер совершенных ФИО1 административных правонарушений, отсутствие к нему иных претензий со стороны административного истца, в связи с чем приходит к выводу, что способствовать предупреждению повторного совершения ФИО1 новых преступлений и правонарушений будет увеличение количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с 2 до 3 раз в месяц.
Дополнительные ограничения не противоречат законодательству, задачам и целям административного надзора, являются целесообразными и соразмерными, не нарушают баланса частных и публичных интересов.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 2 ░░ 3 ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░