Решение по делу № 5-445/2020 от 09.11.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Черемхово                                                  30 ноября 2020 года

     Судья Черемховского городского суда Иркутской области Афанасьев С.В., рассмотрев протокол АД и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставленные ОГИБДД МО МВД России «Черемховский» в отношении:

     ВАсильев А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ФИО1 <адрес>, гражданина РФ, имеющего среднее специальное образование, не работающего, проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

     ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут ВАсильев А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные требованиями Указа Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12.10.2020 года, а также требований Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», осуществлял перевозку пассажиров на автомобиле марки «Тойота Пробокс», государственный регистрационный номер А 037 ХХ 38 регион, при этом сам находился без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) по адресу: ФИО1 <адрес>ёма, 4.

     Лицо, привлекаемое к административной ответственности ВАсильев А.А., иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. От ВАсильев А.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

     Согласно ч.2 и ч.3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 239 от 02.04.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

     На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

     В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

     В силу ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.

     Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние её факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

     В силу ч.2 ст. 31 вышеуказанного Закона перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

     Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определены общие правила передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

         Согласно пункту 1 Правил, лицам, находящимся на территории Иркутской области, с 1 августа 2020 года до исключения угрозы жизни и здоровью граждан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

     За нарушение настоящих Правил (Порядка) к находящимся на территории Иркутской области лицам (гражданам, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам) применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

     Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

     Согласно ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, которые установлены законом.

     В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

     Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что вина ВАсильев А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами.

     В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.

     Из протокола об административном правонарушении АД от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут ВАсильев А.А. не выполнил требование ФИО1 <адрес> -уг от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, осуществлял перевозку пассажиров на автомобиле марки «Тойота Пробокс» государственный регистрационный номер А 037 ХХ 38 регион, в котором находились пассажиры, при этом сам находился без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) по адресу: ФИО1 <адрес>ёма, 4.

     Протоколом по делу об административном правонарушении зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению ВАсильев А.А., квалификация его действий в соответствии с положениями главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, ВАсильев А.А., разъяснены.

     Согласно рапорту инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Черемховский» Д от ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в рамках предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществлена проверка гражданина ВАсильев А.А., проживающего по адресу: <адрес>28. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут ВАсильев А.А. управлял автомобилем «Тойота Пробокс», государственный номер А 037 ХХ 38 регион, перевозил пассажиров и находился без маски, был остановлен по адресу: <адрес>. Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг, был введен режим повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, который гражданином ВАсильев А.А. не соблюдался. В действиях ВАсильев А.А. содержатся достаточные сведения, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 9).

     Из объяснений ВАсильев А.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он ДД.ММ.ГГГГ направился на автомобиле марки «Тойота Пробокс», государственный номер А 037 ХХ 38 регион. Про масочный режим ему было известно, но он не знал, что в автомобиле нужно одевать маску. В его автомобиле находились пассажиры, которых он вез домой (л.д. 6).

     Из объяснений Г от ДД.ММ.ГГГГ, состоящего в должности инспектора ОВ ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Черемховский» следует, что он работал в составе экипажа ПА 826. Был остановлен автомобиль «Тойота Пробокс», государственный номер А 037 ХХ 38 регион под управлением ВАсильев А.А., который вез пассажира, при этом сам находился без маски. Про масочный режим ВАсильев А.А. было известно (л.д. 7).

     Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.

     Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что ВАсильев А.А. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные требованиями Указа Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12.10.2020 года.

     Доказательств отсутствия вины лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении данного административного правонарушения, суду не представлено.

     В связи с чем, судья вину ВАсильев А.А. считает доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные требованиями Указа Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12.10.2020 года.

     В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

     При определении административного наказания судьёй учитывается личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

     Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.

     Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – признание вины.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

     С учетом изложенного, характера совершенного ВАсильев А.А. административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожают здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учетом их характера, суд полагает, что наказание в виде предупреждения, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

     ВАсильев А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

     Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд Иркутской области.

Судья                                                              С.В. Афанасьев

5-445/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Васильев Алексей Александрович
Суд
Черемховский городской суд Иркутской области
Судья
Афанасьев Сергей Владимирович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
cheremhovsky.irk.sudrf.ru
09.11.2020Передача дела судье
10.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.02.2021Обращено к исполнению
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее