УИД: 23RS0058-01-2019-001810-89
К делу № 2а-1388/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2019 года г.Сочи
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Клименко И.Г.
При секретаре Реутской М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 к Непочатовой К.А. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Краснодарскому краю (далее – налоговый орган) обратился в Хостинский районный суд г. Сочи с иском к административному ответчику Непочатовой К.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
При этом в обоснование своих требований налоговый орган указал, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку имеет в своей собственности автомобиль.
Данный налог, согласно ст. 363 Налогового кодекса, ответчик должен уплатить в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Однако, как указывает налоговый орган, административный ответчик не уплатил данный вид налога.
Обратившись в суд с настоящим иском, налоговый орган просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате данного вида налога, а всего в сумме 28755,49 рублей.
Административный истец - налоговый орган будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик, будучи зарегистрированной в <адрес> в судебное заседание не явилась, будучи извещенной надлежащим образом, путем направления судебной повестки.
При таких обстоятельствах в соответствии с пунктом 2 ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, находит административный иск налогового органа подлежащим удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.
При этом пункт 2 данной нормы закона предусматривает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, данный вид налога отнесен к региональному виду налога.
Пункт 1 ст. 363 НК РФ предусматривает, что общая сумма налога, подлежащая уплате в местный бюджет, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговый орган, обратившись в суд с настоящим иском, указывает на то, что ответчик не уплатил транспортный налог и пени за 2015 год, представив при этом надлежащие и бесспорные доказательства.
При этом, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, настоящий суд обязан руководствоваться пунктом 1 ст. 62 КАС РФ, который предусматривает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Административный истец, обратившись в суд с настоящим требованием, представил доказательства, подтверждающие неуплату транспортного налога и пени. Такие доказательства имеются на л.д. 7-9.
При этом, ответчик, будучи обязанный представить суду доказательства в опровержение данного обстоятельства, таких доказательств суду не представил.
Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы налогового органа, который лишается возможности на получение от ответчика взысканных сумм.
То есть, у административного ответчика имелось достаточно времени для того, чтобы истребовать и представить доказательства об отсутствии у него задолженности по транспортному налогу.
Требование налогового органа о взыскании с ответчика пени обосновано положениями ст. 75 НК РФ.
Таким образом, обращение налогового органа в суд с настоящим иском является законным и обоснованным не только по существу заявленного требования, но и с процессуальной точки зрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 357, 363, 62, 75 НК РФ и ст.ст. 286, 289 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Непочатовой К.А., №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю транспортный налог и пени в размере 26218,38 рублей и пени в размере 2537,11 рублей, а всего задолженность на общую сумму 28755,49 рублей.
Реквизиты для уплаты налога: адрес взыскателя: 354341,Россия, Краснодарский край, город Сочи, Адлерский район, улица Кирова, 41, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю № 8, ИНН налогового органа: 2317064550, код ОКАТО (ОКТМО): 03726000, номер счета получателя платежа: 40101810300000010013, наименование банка: Южное ГУ Банка России УФК по Краснодарскому краю город Краснодар, БИК 040349001, код бюджетной классификации (КБК): транспортный налог 18210604012021000110, пени по транспортному налогу 18210604012022100110.
Взыскать с Непочатовой К.А., №, в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей, перечислив указанную денежную сумму на расчетный счет МРИ Федеральная Налоговая служба РФ № 8 по Краснодарскому краю в городе Сочи (адрес взыскателя: РФ, Краснодарский край, город Сочи, улица Кирова 41).
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Хостинский районный суд города Сочи.
Судья И.Г.Клименко
На момент публикации не вступило в законную силу.