Решение по делу № 2-3574/2017 от 14.11.2017

Дело в„– 2-3574/2017    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2017 года г.Копейск

Копейский городской суд г. Копейска Челябинской области в составе:

председательствующего         Кузнецовой Р•.Р’.

РїСЂРё секретаре                 Ишкининой Р›.Р .

с участием прокурора Харина А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Копейска в интересах Кузнецова А.В. к администрации Копейского городского округа предоставлении жилья,

СЃСѓРґ

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Копейска обратился в суд с иском в интересах Кузнецова А.В. к администрации Копейского городского округа о предоставлении жилья из специализированного жилищного фонда. В обоснование требований указано, что Кузнецов А.В. является лицом из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Кузнецова А.В. – К.Л.А. умерла ДАТА, отец – К.В.С. лишен родительских прав решением Копейского городского суда от 13.08.2003года. Решением Министерства социальных отношений Челябинской области НОМЕР от 16.07.2013 года Кузнецов А.В. включен в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, Кузнецову А.В. должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в соответствии с санитарно-техническими нормами, площадью не менее 18 кв.м., за счет средств субвенции социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета субъекта Челябинской области. Просит обязать администрацию Копейского городского округа предоставить Кузнецову А.В. благоустроенное жилое помещение в соответствии с санитарно-техническими нормами, площадью 18 кв.м. за счет субвенции социальных выплат на обеспечение жилой площадью из бюджета субъекта Челябинской области.

В судебном заседании помощник прокурора Харин А.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что администрация КГО обязана предоставить Кузнецов А.В. благоустроенное жилое помещение, поскольку он является ребенком – сиротой и включен в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании Кузнецов А.В. на исковых требованиях настаивал в полном объеме. Суду пояснил, что он является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Своего жилья не имеет.

Представитель ответчика администрации Копейского городского округа Широкова В.И. с иском не согласилась, поскольку внеочередным предоставлением жилья Кузнецову А.В. будут нарушены права других детей, являющихся лицами из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которые стоят в очереди на получение жилья.

Третьи лица - Министерство социальных отношений Челябинской области о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Выслушав объяснения помощника прокурора Харина А.А., истца Кузнецова А.В., представителя ответчика администрации Копейского городского округа Широкову В.И., исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным выше лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме указанных выше лиц и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона. В список включаются лица, указанные в абзаце 1 пункта 1 ст. 8 указанного Федерального закона и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

В соответствии с ч. 7 ст. 8 указанного закона по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 8 ст. 8 указанного закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, согласно ч. 9 ст. 8 указанного закона, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Федеральный закон от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вступил в силу с 01 января 2013 года.

В соответствии со ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закон Челябинской области от 25 октября 2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 3 Закон Челябинской области РѕС‚ 22 декабря 2005 Рі. N 442-Р—Рћ "Рћ наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями РїРѕ социальной поддержке детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются установленными Законом Челябинской области "Рћ мерах социальной поддержки детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, Рё социальных гарантиях приемной семье" государственными полномочиями РїРѕ социальной поддержке детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, Р° также лиц РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - лица РёР· РёС… числа) РІ том числе РІ части однократного обеспечения детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, включенных РІ СЃРїРёСЃРѕРє подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, Р° также лиц РёР· РёС… числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда РїРѕ договорам найма специализированных жилых помещений, включая:

- прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда;

- подготовку заключения о необходимости включения или отказа во включении лиц, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

- формирование муниципального специализированного жилищного фонда, из которого предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, и управление указанным фондом;

- направление заключения о необходимости включения или отказа во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также заявлений и документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области; заключение договора найма специализированного жилого помещения.

Согласно ст. 3 Закон Челябинской области от 31 января 2013 г. N 447-ЗО "О внесении изменений в статью 17 Закона Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" и Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, а также лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносятся в срок до 1 мая 2013 года в список в порядке очередности, в которой они состояли на указанном учете, и снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    РЎСѓРґРѕРј установлено, что Кузнецов Рђ.Р’. родился ДАТА РІ МЕСТО РОЖДЕНИЯ, его родителями являются мать – Рљ.Р›.Рђ., отец – Рљ.Р’.РЎ., что подтверждается, свидетельством Рѕ рождении (Р».Рґ.17).

Мать Кузнецова А.В. – К.Л.А. ДАТА - умерла, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.13).

Отец Кузнецова А.В. – К.В.С. лишен родительских прав на основании заочного решения Копейского городского суда от ДАТА, вступившим в законную силу ДАТА (л.д.14-15).

Таким образом, судом установлено, что Кузнецов А.В., ДАТА года рождения, является ребенком, оставшимся без попечения родителей.

Приказом НОМЕР от ДАТА несовершеннолетний Кузнецов А.В., ДАТА г.р. зачислен в число воспитанников приюта на полное государственное обеспечение (л.д.16).

Установлено, что Кузнецов А.В. включен в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа по Копейскому городскому округу, что подтверждается ответом НОМЕР от 26.10.2017г., номер очереди НОМЕР (л.д.11).

Судом установлено, что Кузнецов А.В. в настоящее время зарегистрирован по адресу: АДРЕС.

Как пояснил в судебном заседании сам Кузнецов А.В., что в настоящее время он проживает по адресу: АДРЕС. Своего жилья она не имеет.

Установлено, что на праве собственности Кузнецов А.В. жилых помещений не имеет, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.

Таким образом, судом установлено, что Кузнецов А.В. относится к числу лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей, на момент рассмотрения дела в суде он не достиг возраста 23-х лет, не находится на государственном обеспечении.

В соответствии с Решением собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 24.09.2008 года №158-МО «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы жилого помещения на территории Копейского городского округа Челябинской области» норма предоставления жилого помещения на территории Копейского городского округа Челябинской области по договору социального найма составляет не менее 18 кв. метров общей площади.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что следует обязать администрацию Копейского городского округа предоставить Кузнецову А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в соответствии с санитарно-техническими нормами не менее 18 кв.м., за счет средств субвенции социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета субъекта Челябинской области.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 109.1 ЖК РФ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

суд –

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Копейского городского округа предоставить Кузнецову А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в соответствии с санитарно-техническими нормами не менее 18 кв.м., за счет средств субвенции социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета субъекта Челябинской области.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:     Р•.Р’.Кузнецова

2-3574/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов А.В.
Ответчики
Администрация КГО
Другие
Министерство социальных отношений
Суд
Кыштымский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
kishtim.chel.sudrf.ru
14.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2017Передача материалов судье
17.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2017Судебное заседание
11.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2017Дело оформлено
06.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее