Дело №2а-1576/2021 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2021 года пгт. Ленино
Ленинский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего Копаева А. А.,
при помощнике Огородникове А. В.,
с участием:
представителя административного истца ОМВД России по <адрес> Республики Крым – ФИО5,
административного ответчика – ФИО2,
прокурора – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОМВД России по <адрес> Республики Крым к ФИО2 о продлении административного надзора,-
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Ленинский районный суд Республики Крым с указанным выше административным иском, в котором просит суд продлить срок административного надзора, в отношении административного ответчика на 6 (шесть) месяцев, с установлением дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Представитель административного истца ОМВД России по <адрес> Республики Крым – ФИО5 в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме. При этом суду подтвердила обстоятельства, изложенные в иске, указав на наличие у нее намерения исправить свое поведение.
Выслушав стороны, а также заключение прокурора, исследовав письменные материалы административного дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон №64-ФЗ) установлено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона №64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из ст. 7 Закона №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено в судебном заседании, административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ был осужден Ленинским районным судом Республики Крым по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы по приговору считалось условным с испытательным сроком на 2 года.
Постановлением Ленинского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное условное осуждение отменено, с назначением наказания в виде 3 лет лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Темниковского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено ходатайство ФИО2 об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. ФИО2 освобождена условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 2 месяца 26 дней.
Также в судебном заседании установлено, что ФИО2 в местах лишения свободы находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
После освобождения из мест лишения свободы ФИО2 прибыла по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состояла на профилактическом учете в ОВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
Решением Ленинского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по административному иску ОМВД России по <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 год, а также возложены соответствующие административные ограничения. Указанное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела об административном надзоре №ДСП срок административного надзора ФИО2 установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении нее может быть продлен судом в связи с совершением ею в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность. Также ФИО2 ознакомлена и предупреждена об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что ФИО2 будучи освобожденной ДД.ММ.ГГГГ из исправительного учреждения, имеющая непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость, за совершение тяжкого преступления, находясь под административным надзором, совершила в течение одного года следующие административные правонарушения:
- ДД.ММ.ГГГГ - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что подтверждается вступившим в законную силу постановлением от ДД.ММ.ГГГГ;
- ДД.ММ.ГГГГ - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается вступившим в законную силу постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из разъяснений п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Согласно характеристике, представленной УУП ГУУП и ПДН (дислокация <адрес>) ОМВД России по <адрес> ФИО6 – административный ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> как лицо, находящееся под административным надзором, ранее привлекалась к административной ответственности за нарушение административных ограничений. Судима по ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает сведения, характеризующие поведение ФИО2 которая после установления в отношении нее административного надзора продолжила совершать административные правонарушения, ее отношение к труду, а именно не желание работать, так как административный ответчик по настоящее время официально ни где не трудоустроена, характер совершенных ею деяний, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом суд полагает, что установление дополнительных ограничений в отношении административного ответчика будет способствовать предупреждению совершения ФИО2 новых преступлений и других правонарушений, оказанию на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, осуществлению над нею контроля и в полной мере отвечают целям административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░. ░. ░░░░░░