<данные изъяты>
ОПРЕДЕЛЕНРР•
28 апреля 2022 года г.Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи О.Ю. Тутукиной
при помощнике судьи А.С. Леоновой
с участием административного истца В.В. Румянцева, представителя ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» Е.В. Шуляковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Румянцева В.В. к призывной комиссии г. Твери Тверской области, Военному комиссариату г. Твери Тверской области о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу от 08 декабря 2021г.,
установил:
Румянцев В.В. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии г. Твери Тверской области, Военному комиссариату г. Твери Тверской области о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу от 08 декабря 2021г.
В судебном заседании представитель Шулякова Е.В. просила привлечь к участию в деле ФКУ «Военный комиссариат Тверской области», поскольку военный комиссариат г. Твери Тверской области как самостоятельное юридическое лицо не существует, является структурным подразделением ФКУ «Военный комиссариат Тверской области», которое расположено по адресу: г. Тверь, <адрес> Не возражала о направлении дела по подсудности по выбору истца в Пролетарский районный суд г. Твери.
Административный истец Румянцев В.В. в судебном заседании указал, что подавал иск по месту фактического проживания, однако он зарегистрирован по месту жительства в Пролетарском районе г. Твери, регистрации по месту пребывания не имеет. Просил направить дело в Пролетарский районный суд г. Твери по месту его регистрации.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.4, 5 ст.28 КАС РФ под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. В случаях, установленных настоящим Кодексом, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях.
На основании ч.5 ст. 41 КАС РФ в случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика.
Учитывая указанные требования закона, пояснения представителя ФКУ «Военный комиссариат Тверской области», прибывшего в судебное заседание и заявившего ходатайство о привлечении к участию в деле, характера спора, суд полагает обоснованным заявленное ходатайство.
Согласно ч.1 ст.22 КАС РФ, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
РР· С‡.2 СЃС‚.22 РљРђРЎ Р Р¤ следует, что РІ случае, если место нахождения органа государственной власти, РёРЅРѕРіРѕ государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, РЅРµ совпадает СЃ территорией, РЅР° которую распространяются РёС… полномочия или РЅР° которой исполняет СЃРІРѕРё обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подается РІ СЃСѓРґ того района, РЅР° территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или РЅР° территории которого исполняет СЃРІРѕРё обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
На основании ч.2 ст.24 КАС РФ административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.
В ч.3, 4 ст.24 КАС РФ указано, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
РР· материалов дела следует, что указанные административным истцом административные ответчики - призывная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Рі. Твери Тверской области, Военный комиссариат Рі. Твери Тверской области находятся РїРѕ адресу: Рі. Тверь, <адрес> Р° также как сообщил представитель ФКУ «Военный комиссариат Тверской области», организация зарегистрирована Рё расположена РїРѕ адресу: Рі. Тверь, <адрес> что РЅРµ относится Рє территории РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі. Твери.
Абзацем восьмым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Административный истец, подавая иск, указал местом своего жительства адрес на территории Московского района г. Твери. Однако, как следует из отметки миграционной службы в паспорте, предъявленном в суде, а также указанного Румянцевым В.В. как место своего жительства в заявлении, адресованном в военный комиссариат 11.12.2021г. и находящегося в личном деле призывника, административный истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: г. Тверь, <адрес>, что не относится к юрисдикции Московского районного суда г. Твери.
Согласно п.2 ч.2 ст.27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Административный истец при подаче иска исходил из права подать иск по своему месту жительства и в судебном заседании просит направить дело по месту его жительства в Пролетарский районный суд г. Твери.
Таким образом, настоящее дело принято с нарушением правил подсудности, административный истец просит направить дело по месту его жительства, административное дело подлежит передаче в Пролетарский районный суд г. Твери.
Руководствуясь ст.27, 41, 98, 199 КАС РФ,
определил:
Привлечь к участию в деле в качестве административного соответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области».
Административное дело по административному исковому заявлению Румянцева В.В. к призывной комиссии г. Твери Тверской области, Военному комиссариату г. Твери Тверской области, ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу от 08 декабря 2021г., передать на рассмотрение по подсудности в Пролетарский районный суд г. Твери.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 15 дней.
Председательствующий <данные изъяты> О.Ю. Тутукина
<данные изъяты>
ОПРЕДЕЛЕНРР•
28 апреля 2022 года г.Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи О.Ю. Тутукиной
при помощнике судьи А.С. Леоновой
с участием административного истца В.В. Румянцева, представителя ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» Е.В. Шуляковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Румянцева В.В. к призывной комиссии г. Твери Тверской области, Военному комиссариату г. Твери Тверской области о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу от 08 декабря 2021г.,
установил:
Румянцев В.В. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии г. Твери Тверской области, Военному комиссариату г. Твери Тверской области о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу от 08 декабря 2021г.
В судебном заседании представитель Шулякова Е.В. просила привлечь к участию в деле ФКУ «Военный комиссариат Тверской области», поскольку военный комиссариат г. Твери Тверской области как самостоятельное юридическое лицо не существует, является структурным подразделением ФКУ «Военный комиссариат Тверской области», которое расположено по адресу: г. Тверь, <адрес> Не возражала о направлении дела по подсудности по выбору истца в Пролетарский районный суд г. Твери.
Административный истец Румянцев В.В. в судебном заседании указал, что подавал иск по месту фактического проживания, однако он зарегистрирован по месту жительства в Пролетарском районе г. Твери, регистрации по месту пребывания не имеет. Просил направить дело в Пролетарский районный суд г. Твери по месту его регистрации.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.4, 5 ст.28 КАС РФ под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. В случаях, установленных настоящим Кодексом, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях.
На основании ч.5 ст. 41 КАС РФ в случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика.
Учитывая указанные требования закона, пояснения представителя ФКУ «Военный комиссариат Тверской области», прибывшего в судебное заседание и заявившего ходатайство о привлечении к участию в деле, характера спора, суд полагает обоснованным заявленное ходатайство.
Согласно ч.1 ст.22 КАС РФ, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
РР· С‡.2 СЃС‚.22 РљРђРЎ Р Р¤ следует, что РІ случае, если место нахождения органа государственной власти, РёРЅРѕРіРѕ государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, РЅРµ совпадает СЃ территорией, РЅР° которую распространяются РёС… полномочия или РЅР° которой исполняет СЃРІРѕРё обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подается РІ СЃСѓРґ того района, РЅР° территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или РЅР° территории которого исполняет СЃРІРѕРё обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
На основании ч.2 ст.24 КАС РФ административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.
В ч.3, 4 ст.24 КАС РФ указано, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
РР· материалов дела следует, что указанные административным истцом административные ответчики - призывная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Рі. Твери Тверской области, Военный комиссариат Рі. Твери Тверской области находятся РїРѕ адресу: Рі. Тверь, <адрес> Р° также как сообщил представитель ФКУ «Военный комиссариат Тверской области», организация зарегистрирована Рё расположена РїРѕ адресу: Рі. Тверь, <адрес> что РЅРµ относится Рє территории РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі. Твери.
Абзацем восьмым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Административный истец, подавая иск, указал местом своего жительства адрес на территории Московского района г. Твери. Однако, как следует из отметки миграционной службы в паспорте, предъявленном в суде, а также указанного Румянцевым В.В. как место своего жительства в заявлении, адресованном в военный комиссариат 11.12.2021г. и находящегося в личном деле призывника, административный истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: г. Тверь, <адрес>, что не относится к юрисдикции Московского районного суда г. Твери.
Согласно п.2 ч.2 ст.27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Административный истец при подаче иска исходил из права подать иск по своему месту жительства и в судебном заседании просит направить дело по месту его жительства в Пролетарский районный суд г. Твери.
Таким образом, настоящее дело принято с нарушением правил подсудности, административный истец просит направить дело по месту его жительства, административное дело подлежит передаче в Пролетарский районный суд г. Твери.
Руководствуясь ст.27, 41, 98, 199 КАС РФ,
определил:
Привлечь к участию в деле в качестве административного соответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области».
Административное дело по административному исковому заявлению Румянцева В.В. к призывной комиссии г. Твери Тверской области, Военному комиссариату г. Твери Тверской области, ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» о восстановлении срока для подачи административного искового заявления, признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу от 08 декабря 2021г., передать на рассмотрение по подсудности в Пролетарский районный суд г. Твери.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 15 дней.
Председательствующий <данные изъяты> О.Ю. Тутукина