Решение в окончательной форме изготовлено 29.07.2019 года.
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
23 июля 2019 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Шумковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Юзеевой Е.В.,
с участием истца Бондаревой Н.Г., представителя Алексеевой Н.Б., допущенной на основании ходатайства,
представителей ответчика – Голодневой Г.В. (директора), Жевлакова В.В., действующего на основании доверенности от 28.06.2019 года (до 31.12.2019),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бондаревой Н.Г. к Государственному казенному общеобразовательному учреждению Свердловской области «Краснотурьинская вечерняя школа» об оспаривании решения работодателя об отказе в приеме на работу и взыскании компенсации морального вреда,
установил:
истец Бондарева Н.Г. обратилась в суд с иском к Государственному казенному общеобразовательному учреждению Свердловской области «Краснотурьинская вечерняя школа» (далее – ГКОУ СО «Краснотурьинская вечерняя школа») об оспаривании решения работодателя об отказе в приеме на работу, восстановлении в должности учителя географии, химии и биологии.
В обоснование исковых требований истец указала, что в период с 21 марта по <дата обезличена> и с <дата обезличена> по <дата обезличена> по срочному трудовому договору работала в ГКОУ СО «Краснотурьинская вечерняя школа» учителем географии, биологии и химии по совместительству. <дата обезличена> она обратилась к ответчику с заявлением о приеме ее на работу учителем географии, биологии и химии, уведомлением от <дата обезличена> ей было отказано по мотиву наличия у нее постоянного места работы школе № г. Краснотурьинска, определении учительской нагрузки не ранее 1-го сентября, наличия жалоб обучающихся. Отказ в приеме на работу является незаконным, так как в трудовых отношениях с иным образовательным учреждением она не состояла, вечерняя школа имеет свободные вакансии учителя географии, биологии и химии, которые не зависят от укомплектованности классов и групп, в период ее работы конфликтных ситуаций не было. Ссылаясь на статьи 64, 331 Трудового кодекса Российской Федерации, истец просит признать отказ от <дата обезличена> в приеме на работу незаконным и восстановить ее в должности учителя географии, химии и биологии.
В судебном заседании истец Бондарева Н.Г. пояснила, что работала в вечерней школе по совместительству учителем географии, биологии и химии с <дата обезличена> по срочному трудовому договору до <дата обезличена>. Основным местом работы была школа №, где она находилась в отпуске по уходу за ребенком. Директор вечерней школы с начала учебного года неоднократно изъявляла намерение принять ее на работу на постоянное рабочее место и предлагала сначала пройти переподготовку, решить вопрос с основным местом работы. В школе все знали о ее увольнении с постоянного места работы из школы №. Работодатель отказал в приеме на работу после того, как узнал о наличии тяжелого заболевания у ее ребенка. Ответчик не приветствовал нахождение работников на «больничном». Перед увольнением <дата обезличена> она не составила отчеты о проделанной работе по причине большого количества уроков, состояния депрессии из-за потери работы. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель истца Алексеева Рќ.Р‘., действующая РїРѕ устному ходатайству, РІ судебном заседании дополнила, что вакансия учителя географии, биологи Рё С…РёРјРёРё имелась РІ учреждении, истец обладала необходимой квалификацией для занятия должности. Рћ факте прохождения профессионального обучения (переподготовке) РїРѕ С…РёРјРёРё Рё биологии ответчику было известно. Заключение трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° должно было состояться РїРѕ причине наличия устной договоренности между истцом Рё руководителем учреждения Рѕ трудоустройстве истца РЅР° постоянной РѕСЃРЅРѕРІРµ. РЈ работодателя было СЏСЃРЅРѕРµ намерение принять истца РЅР° работу. Р’ период действия срочного трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° истец готовила планы РЅР° учебный 2019-2020 РіРѕРґ, заказывала учебники. Педагоги готовят планы, заказывают учебники, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· СЃРІРѕРёС… потребностей, Рё для проведения процесса обучения именно РёРјРё, Р° РЅРµ РґСЂСѓРіРёРјРё педагогами. Бондарева Рќ.Р“. должна была принять участие РІ экзаменационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ июле 2019 РіРѕРґР°. Рстцу выплачивали стимулирующие доплаты, которые предоставляются только постоянным работникам. Нелогичным является поведение Бондаревой Рќ.Р’., воспитывающей РѕРґРЅРѕР№ пятерых детей, уволиться СЃ постоянного места работы РІ школе в„– РїСЂРё отсутствии СЏСЃРЅРѕРіРѕ понимания, что ее РЅРµ РїСЂРёРјСѓС‚ РЅР° постоянной РѕСЃРЅРѕРІРµ РІ вечернюю школу. Отказ РІ приеме РЅР° работу вызван наличием детей Рё состоянием Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· РЅРёС…. РџСЂРѕСЃРёС‚ РёСЃРє удовлетворить РІ полном объеме.
Представители ответчика – ГКОУ РЎРћ «Краснотурьинская вечерняя школа» Жевлаков Р’.Р’., действующий РЅР° основании доверенности (Р».Рґ.37) Рё директор Голоднева Р“.Р’. РІ судебном заседании РЅРµ признали исковые требования РІ полном объеме, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что отказ РІ приеме РЅР° работу Бондаревой Рќ.Р“. обусловлен ее деловыми качествами. Рстец работала РІ вечерней школе РІ течение учебного 2018-2019 РіРѕРґР° учителем географии, биологии Рё С…РёРјРёРё РїРѕ срочному трудовому РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ РґРѕ <дата обезличена>. Бондарева Рќ.Р“. принята была РЅР° работу РїРѕ рекомендации РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· сотрудников вечерней школы. РћРЅР° была заблаговременно уведомлена Рѕ прекращении СЃСЂРѕРєР° действия срочного трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рё предложений Рѕ дальнейшем трудоустройстве истца РЅРµ было СЃРѕ стороны руководства школы. РќР° дату обращения СЃ заявлением Рѕ приеме РЅР° работу – <дата обезличена> истец РЅРµ сообщила Рѕ своем увольнении СЃ постоянного места работы РІ школе в„–, РЅРµ представила документы для ее трудоустройства. Р—Р° период работы РїРѕ совместительству истец, корректируя тематические планы, являющиеся частью рабочей программы РЅР° учебный 2019-2020 РіРѕРґ, Рё заказывая учебники, выполняла должностные обязанности учителя. РџРѕ разработанным программам может работать любой педагог, РЅРµ только тот, который РёС… разработал. Рмея 20-летний педагогический стаж, Бондарева Рќ.Р“. РЅРµ аттестована РЅРё РїРѕ РѕРґРЅРѕР№ квалифицирующей категории. Директора школ, РІ которых работала истец, РЅРµ очень хорошо отзывались Рѕ ее профессиональных качествах, РЅРµ сожалели Рѕ ее увольнении. РџРѕ результатам всероссийских проверочных работ РІ 9-РѕРј классе 100% учеников получили неудовлетворительные оценки – В«2В», РїРѕ результатам государственного единого экзамена РёР· троих учеников, сдававших географию, РґРІРѕРµ получили неудовлетворительные оценки – В«2В». РџСЂРё наличии 17 часов консультаций Бондарева Рќ.Р“. РЅРµ смогла подготовить Рє итоговому экзамену 1 учащегося РёР· ФКУ РРљ-3. РЎ ней РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ было личных конфликтов, Рё бесед Рѕ ее детях также РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ было, Рѕ заболевании младшего ребенка директор школы узнала только РІ судебном заседании СЃРѕ слов истца. Бондарева Рќ.Р“. была включена РІ состав экзаменационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё репетиционных экзаменов, РЅРѕ РІ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё основных экзаменов РЅРµ была включена, РІ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё включены были постоянные работники. Рстец РЅРµ очень вежливо разговаривала СЃ обучающимися осужденными РІ ФКУ РРљ-3, используя РІ разговоре недопустимые выражения, что вызывало негативную реакцию учащихся, Рё РёС… последующее наказание администрацией исправительного учреждения. Р’Рѕ второй половине учебного РіРѕРґР° директор обратила внимание РЅР° недовольство учеников методами работы учителя, возникшие между РЅРёРјРё конфликты, которые РЅРµ могла погасить Бондарева Рќ.Р“., однажды выскочив РёР· кабинета СЃРѕ слезами Рё словами Рѕ том, что РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ зайдет больше РІ кабинет. РќР° Рнтернет - сайте образовательного учреждения отсутствовала информация Рѕ педагогах совместителях РёР· школы <адрес обезличен>, которые приезжали проводить СѓСЂРѕРєРё РїРѕ субботам Р·Р° отсутствующих РїРѕ болезни педагогов. Доплату Рє заработной плате РІ РІРёРґРµ стимулирующих выплат истец получала РЅР° основании Положения Рѕ премировании. Рмеющиеся документы РѕР± образовании позволяют Бондаревой Рќ.Р“. преподавать географию, биологию Рё С…РёРјРёСЋ, РЅРѕ только после РќРѕРІРѕРіРѕ РіРѕРґР° РІ 2019 РіРѕРґСѓ РѕРЅР° согласилась вести СѓСЂРѕРєРё С…РёРјРёРё РёР·-Р·Р° сложности предмета. Прохождение РєСѓСЂСЃРѕРІ РїРѕ профессиональной переподготовке заняло Сѓ Бондаревой Рќ.Р“. длительное время, документы Рѕ переподготовке РѕРЅР° получила только РІ РёСЋРЅРµ 2019 РіРѕРґР°. Бондарева Рќ.Р“. РЅРµ обладает необходимыми методами убеждения Рё аргументации. Рстцу предлагали поприсутствовать РЅР° уроках РґСЂСѓРіРёС… учителей, умеющих погашать возможные конфликты, почитать специальную литературу. РќР° начало учебного 2018-2019 РіРѕРґР° РѕС‚ секретаря школы также поступило заявление Рѕ трудоустройстве учителем географии, РЅРѕ Бондарева Рќ.Р“. была СѓР¶Рµ принята совместителем Рё секретарю РІ переводе было отказано. Сейчас имеется возможность принять РЅР° постоянной РѕСЃРЅРѕРІРµ учителя географии путем перевода СЃ должности секретаря. Директор РЅРµ обещала истцу принять ее РЅР° постоянную работу РІ вечернюю школу. РџСЂРѕСЃСЏС‚ РІ РёСЃРєРµ отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Установлено в судебном заседании, что <дата обезличена> Бондарева Н.Г. обратилась на имя директора ГКОУ СО «Краснотурьинская вечерняя школа» с заявлением о приеме на работу на должность учителя географии, биологии и химии (л.д.107 т.1).
В уведомлении об отказе в приеме на работу от <дата обезличена> руководитель ГКОУ СО «Краснотурьинская вечерняя школа» указала, что истец имеет постоянное место работы в МАОУ «СОШ №»; не представила полный пакет документов; прием работников по имеющимся вакансиям школа организует не ранее 1-го сентября; наличие жалоб со стороны учащихся за период работы истца, конфликты с учащимися (л.д.108-109 т.1).
На основании трудового договора (эффективного контракта) № от <дата обезличена> и приказа о приеме на работу от <дата обезличена> №-к Бондарева Н.Г. работала в ГКОУ СО «Краснотурьинская вечерняя школа» учителем географии и биологии с <дата обезличена> по <дата обезличена> (л.д.89,82-99 т.1).
Бондарева Н.Г. имеет диплом учителя географии и истории (л.д.29 т.1), диплом о профессиональной переподготовке по программе «Биология и химия: теория и методика преподавания в общеобразовательной организации» от <дата обезличена> (л.д.90 т.1).
<дата обезличена> Бондарева Н.Г. уволена в связи с истечением срока трудового договора на основании приказа №-к от <дата обезличена> (л.д.109 т.1).
Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
РќРµ РјРѕРіСѓС‚ быть признаны состоятельными РґРѕРІРѕРґС‹ представителя истца Рѕ недопустимости доказательства - справки начальника ФКУ РРљ-3 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области РѕС‚ <дата обезличена> Рѕ нежелательности нахождения РЅР° территории исправительного учреждения Бондаревой Рќ.Р“. РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ периодически возникающими конфликтами между спецконтингентом Рё Бондаревой Рќ.Р“. (Р».Рґ.110 С‚.1), поскольку информация, отраженная РІ справке, РЅРµ опровергнута истцом, подтверждается сведениями, содержащимися РІ журнале работы СЃ осужденными (Р».Рґ.111-122 С‚.1). РР· данного журнала следует, что между истцом Рё обучающимися Хохловым, Черепениным возникали конфликты. Данные обстоятельства фактически РЅРµ оспаривает Рё Бондарева Рќ.Р“. РІ судебном заседании, РїСЂРё этом каждая сторона РїРѕ – своему оценивает причины Рё последствия конфликтных ситуаций. Правового значения данные обстоятельства РЅРµ имеют для разрешения рассматриваемого СЃРїРѕСЂР°.
РљСЂРѕРјРµ того, РЅР° <дата обезличена> РІ штате вечерней школы имелись учителя географии, биологии, С…РёРјРёРё (<Р¤РРћ>8, <Р¤РРћ>9), что подтверждается информацией Рѕ педагогических работниках (Р».Рґ.129-133 С‚.1).
Согласно приказа Министерства образования и науки в РФ от 06.12.2016 года № 274/1525 «Об утверждении порядка организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы», зачисление осужденных в общеобразовательную организацию, осуществляется до начала учебного года (п.13) (л.д.199-202 т.1).
В соответствии с Порядком определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденной Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 года № 1601 при определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем (л.д.1-2 т.2).
Рстец РЅРµ оспаривает, что РїСЂРё подаче заявления Рѕ трудоустройстве РѕР± увольнении СЃ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ места работы РЅРµ поставила РІ известность администрацию ответчика. Доводы истца РІ судебном заседании РѕР± общеизвестности факта ее увольнения РІ коллективе вечерней школы РЅРµ свидетельствуют Рѕ наличии этих данных Сѓ администрации вечерней школы.
Свидетель <Р¤РРћ>10 показала РІ судебном заседании, что работала РІ вечерней школе 2017-2018 учебный РіРѕРґ. Ничего РЅРµ знает Рѕ договоренности между администрацией школы Рё истцом принять ее РЅР° постоянную работу. Знает истца, как добросовестного работника. Ее (свидетеля) уволили РёР· школы РїРѕ причине нахождения РЅР° «больничном» СЃ внучкой, так как руководство РЅРµ рекомендовало «болеть». РћРЅР° РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ восстанавливала СЃРІРѕРё права.
РР· показаний свидетеля <Р¤РРћ>4 РІ судебном заседании следует, что работала РІ вечерней школе РІ 2015 -2016 учебном РіРѕРґСѓ. РЎ ней была договоренность Рѕ принятии РЅР° работу СЃ сентября, РЅРѕ РІ приеме РЅР° работу ей отказали. Затем РѕРЅР° работала совместителем РІ вечерней школе РІ 2018-2019 учебном РіРѕРґСѓ. РЎРѕ слов Бондаревой Рќ.Р“. знает, что РѕРЅР° намеревалась продолжить работу РІ вечерней школе РїРѕ причине специального стажа РІ исправительном учреждении, Рё хочет уйти РёР· школы в„–. Рћ том, что Бондарева Рќ.Р“. собирается работать ей известно Рё СЃРѕ слов коллеги <Р¤РРћ>1 РќРµ РїРѕРјРЅРёС‚ РѕС‚ РєРѕРіРѕ узнала РѕР± увольнении истца РёР· школы в„–.
Свидетель <Р¤РРћ>1 РІ судебном заседании показала, что работает РІ вечерней школе учителем. РџРѕ ее предложению истец Бондарева Рќ.Р“. была принята РЅР° работу Рє ответчику РїРѕ совместительству. Проработав 3 месяца, истец решила пройти переподготовку РЅР° учителя биологии Рё С…РёРјРёРё, поступила РЅР° РєСѓСЂСЃС‹ переподготовки. Директор учреждения говорила ей, что возьмет РЅР° работу Бондареву Рќ.Р“., если РѕРЅР° будет справляться СЃ работой Рё пройдет РєСѓСЂСЃС‹ переподготовки, спрашивала ее, РєРѕРіРґР° Бондарева Рќ.Р“. получит диплом. Весь учебный РіРѕРґ была кадровая проблема СЃ учителем С…РёРјРёРё. РЈ Бондаревой Рќ.Р“. было желание работать РІ школе дальше, РѕРЅР° сомневалась уходить РёР· школы в„–. РџСЂРё ней конфликтных ситуаций между учащимися Рё истцом РЅРµ было.
Допрошенная РІ качестве свидетеля <Р¤РРћ>2 показала, что работает заместителем директора РїРѕ учебно-воспитательной работе РІ ГКОУ РЎРћ «Краснотурьинская вечерняя школа». Бондарева Рќ.Р“. второй РіРѕРґ является внешним совместителем РІ вечерней школе. Р’ 2018-2019 учебном РіРѕРґСѓ директор отказал РІ переводе РЅР° должность учителя биологии работающему Сѓ РЅРёС… секретарю, получившую необходимое образование, РїРѕ причине принятия РЅР° работу истца. Непонимание между учащимися Рё Бондаревой Рќ.Р“. возникли после РќРѕРІРѕРіРѕ РіРѕРґР° РІ 2019 РіРѕРґСѓ, РєРѕРіРґР° педагог привыкла Рє ученикам. РћРЅР° РЅРµ оскорбляла РёС…, РЅРѕ допускала непозволительные фразы, как «закрой рот». Учащиеся стали жаловаться РЅР° истца, что могло быть небезопасным для самого педагога. Бондарева Рќ.Р“. РЅРµ подготовила РІ отчеты Р·Р° 4 квартал Рё Р·Р° учебный РіРѕРґ, РЅРµ подготовила план РїРѕ внеклассным мероприятиям, являющимся обязательным. РџСЂРёРЅСЏРІ участие РІ РѕРґРЅРѕРј или РґРІСѓС… мероприятиях, РЅРµ подготовила РїРѕ результатам РёС… проведения отчеты. Директор РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ предлагала Бондаревой Рќ.Р“. устроиться РЅР° постоянной РѕСЃРЅРѕРІРµ РІ вечерней школе.
В соответствии со ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
Согласно ч. 1 ст. 64 ТК РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. По смыслу ч.ч. 2, 3, 4 ст. 64 ТК РФ необоснованным отказом в приеме на работу считается отказ, не основанный на деловых качествах работника, т.е. дискриминационный, связанный с личными либо физическими особенностями кандидата, его политическими или религиозными убеждениями и другими признаками, не имеющими отношения к подлежащей выполнению работе, а также отказ в том случае, когда работник имеет право заключить трудовой договор.
В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" в п. 10, разъяснено, что при рассмотрении дел данной категории в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях, велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора. Поскольку действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, решается судом при рассмотрении конкретного дела.
Если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.
Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).
Установлено в судебном заседании, что ответчик к истцу с предложением о приеме ее на работу не обращался, сведений о вакансиях учителя географии, биологии и химии не распространял, поиском работника не занимался, истец у ответчика сведений о свободных учебных часах не запрашивала, намерения о приеме на работу именно истца не демонстрировались руководителем учреждения.
Доказательств, подтверждающих, что ответчиком сообщалось об открытии вакансии и приеме на работу по данной должности в средствах массовой информации, либо с истицей велись переговоры о приеме ее на работу на указанных ею в заявлении о приеме на работу условиях не представлено.
РљСЂРѕРјРµ того, <дата обезличена> РЅР° РёРјСЏ руководителя образовательного учреждения поступило заявление РѕС‚ секретаря учебной части <Р¤РРћ>3 Рѕ переводе ее учителем географии (Р».Рґ.123,124 С‚.1).
Доводы Бондаревой Н.Г. о проявлении к ней дискриминации по причине наличия заболевания у несовершеннолетнего ребенка, в том числе и по причине длительного периода нетрудоспособности, основаны на ее предположениях и не нашли какого – либо объективного подтверждения в суде.
Повторная подача Бондаревой Н.Г. заявления о трудоустройстве от <дата обезличена> учителем географии, биологии и химии (л.д. 158 т.1), на которое ответчик ответил мотивированным отказом (л.д.159 т.1), не свидетельствует о проявлении дискриминации в отношении истца по причине наличия у нее детей и (или) состояния их здоровья (л.д.142-148 т.1, 33-35 т.2).
Допрошенные РІ судебном заседании свидетели <Р¤РРћ>10, <Р¤РРћ>4 пояснили, что знали только Рѕ намерении истца Бондаревой Рќ.Р“. продолжить работу РІ вечерней школе, РїСЂРё РЅРёС… руководитель РЅРµ предлагал истцу трудоустроиться РІ вечерней школе РїРѕ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРјСѓ месту работы.
Показания свидетеля <Р¤РРћ>1 также РЅРµ подтверждают намерение руководителя принять РЅР° работу Бондареву Рќ.Р“., СЃРѕ слов данного свидетеля директора школы интересовало получение истцом необходимого образования для продолжения педагогической деятельности РїРѕ специальности «учитель биологии». РџСЂРё данном свидетеле директор <Р¤РРћ>7 также РЅРµ предлагала Бондаревой Рќ.Р“. устроиться РЅР° работу учителем географии, биологии, С…РёРјРёРё Рё переговоров СЃ ней РѕР± этом РЅРµ вела.
Форма штатного расписания ГКОУ СО «Краснотурьинская вечерняя школа» не является произвольной, в утверждена заместителем министра Министерства образования по Свердловской области, в связи с чем, несостоятелен довод истца о недопустимости представленного ответчиком доказательства (л.д.128 т.1).
Основания выплаты Бондаревой Н.Г. стимулирующих доплат предусмотрено Положением о выплате стимулирующего характера от <дата обезличена>, которое распространяется как на основных работников, так и педагогов, работающих по совместительству, размер данных доплат определен приказом от <дата обезличена> № (л.д. 3-6 т.2).
Характеристика свидетеля <Р¤РРћ>1 истца, как ответственного работника, получение стимулирующих доплат Рє заработной плате Бондаревой Рќ.Р“. РЅРµ умаляет право работодателя самостоятельно решать кадровые РІРѕРїСЂРѕСЃС‹.
Доводы истца относительно невозможности представления документов как диплом, трудовая РєРЅРёР¶РєР° РїРѕ причине запрета проносить РёС… РЅР° режимную территорию исправительного учреждения несостоятельны, поскольку РІРЅРµ режимного учреждения - РІ штабе ФКУ РРљ-3 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области имеется кабинет для сотрудников ГКОУ РЎРћ «Краснотурьинская вечерняя школа», РєСѓРґР° истец имела возможность предоставить соответствующие документы для трудоустройства.
Представленные истцом скрин-шоты с электронной почты ГКОУ СО «Краснотурьинская вечерняя школа» и истца (л.д.20-31 т.2) свидетельствуют о переписке истца и руководства школы по вопросам контроля администрации школы за исполнением педагогами своих должностных обязанностей - необходимости подготовки учебных планов, по вопросу оценки показателей эффективности работы всех педагогов, приобретения учебников, то есть текущих вопросов, касающихся организации образовательного процесса. Данная переписка не свидетельствует о намерении руководства школы принять на работу Бондареву Н.Г.
Должностной инструкцией учителя, с которой Бондарева Н.Г. ознакомлена <дата обезличена>, предусмотрено, что педагог планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету в соответствии с требованиями ГОС/ФГОС (п.2.6), организует внеклассную работу (п.2.19), участвует в разработке образовательной программы школы (п.2.30) (л.д.100-106 т.1).
Сторона ответчика не оспаривает, что истец была включена в состав экзаменационной комиссии при проведении репетиционных экзаменов, однако в состав комиссии для проведения государственной итоговой аттестации в основной период Бондарева Н.Г. не была включена, что подтверждается приказом от <дата обезличена> №-д (л.д.7-13 т.2).
Доводы стороны истца Рѕ дискриминации, проявляемой РІ отношении РґСЂСѓРіРёС… работников образовательного учреждения, как <Р¤РРћ>5 (Р».Рґ.32 С‚.2), свидетеля <Р¤РРћ>10, РїРѕ причине РёС… длительного периода нетрудоспособности РЅРµ имеют правового значения для рассматриваемого СЃРїРѕСЂР°, который является индивидуальным, иные лица вправе РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ оспаривать действия администрации школы. Доказательств проявления дискриминационного отношения Рє работникам школы РІ массовом РїРѕСЂСЏРґРєРµ стороной истца РЅРµ представлено, напротив, стороной ответчика представлена РєРѕРїРёСЏ обращения РЅР° РёРјСЏ руководителя Министерства образования Свердловской области РѕС‚ коллектива работников образовательного учреждения РІ защиту руководителя (Р».Рґ.14 С‚.2).
░Ј░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░‘░ѕ░Ѕ░ґ░°░Ђ░µ░І░ѕ░№ ░ќ.░“. ░Ѓ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ <░ґ░°░‚░° ░ѕ░±░µ░·░»░░░‡░µ░Ѕ░°> ░ї░µ░Ђ░µ░ґ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░µ░№ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░µ░ј░µ ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ ░І ░“░љ░ћ░Ј ░Ў░ћ ░«░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░‚░ѓ░Ђ░Њ░░░Ѕ░Ѓ░є░°░Џ ░І░µ░‡░µ░Ђ░Ѕ░Џ░Џ ░€░є░ѕ░»░°░» ░Џ░І░░░»░ѕ░Ѓ░Њ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░ѕ░ј ░ѕ░Ѓ░ѕ░·░Ѕ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░‹░±░ѕ░Ђ░° ░░░Ѓ░‚░†░°, ░„░°░є░‚░ѕ░І ░ї░ѕ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░░ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░‚░°░є░░░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░Ѕ░°░ј░µ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░І░‹░Ђ░°░·░░░»░ѕ░Ѓ░Њ ░І ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░… ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░‚░Њ (░ѕ░‚░є░ѕ░Ђ░Ђ░µ░є░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ) ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░ѓ ░Ѕ░° ░Ѕ░ѕ░І░‹░№ ░ѓ░‡░µ░±░Ѕ░‹░№ ░і░ѕ░ґ, ░·░°░є░°░·░°░‚░Њ ░ѓ░‡░µ░±░Ѕ░░░є░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹. ░”░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј ░░░Ѓ░‚░µ░† ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░Џ░»░° ░Ѓ░І░ѕ░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░µ░ґ░°░і░ѕ░і░°.
░ќ░°░»░░░‡░░░µ ░ѓ ░‘░ѕ░Ѕ░ґ░°░Ђ░µ░І░ѕ░№ ░ќ.░“. ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░░░… ░ґ░µ░‚░µ░№, ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░µ ░░░… ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ї░Ђ░░░µ░ј░µ ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░»░░░Ѓ░Њ. ░ў░°░є░░░… ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░░ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј, ░‚░°░є░░░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░°░ґ░ѓ░ј░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░.
░Ў░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░‚░є░°░· ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Џ ░І ░ї░Ђ░░░µ░ј░µ ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ ░‘░ѕ░Ѕ░ґ░°░Ђ░µ░І░ѕ░№ ░ќ.░“. ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░ґ░µ░»░ѕ░І░‹░ј░░ ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░°░ј░░ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░‚░ѕ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░°░… ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Њ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░░░» ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ ░ѕ░‚ ░‚░Ђ░µ░‚░Њ░░░… ░»░░░†, ░° ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░‘░ѕ░Ѕ░ґ░°░Ђ░µ░І░ѕ░№ ░ќ.░“. ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░Ѓ░ѕ░І░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѓ░‡░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ 2018-2019 ░і░ѕ░ґ░°.
░Ў░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░‚░є░°░· ░І ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ ░Џ░І░»░Џ░»░Ѓ░Џ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░Ѕ░µ ░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚ ░ґ░░░Ѓ░є░Ђ░░░ј░░░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░°, ░ї░µ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Њ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ ░Ѓ░‚. 64 ░ў░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░ѕ ░Ѕ░µ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░І ░ї░Ђ░░░µ░ј░µ ░‘░ѕ░Ѕ░ґ░°░Ђ░µ░І░ѕ░№ ░ќ.░“. ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ. ░Ў░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░° ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░І ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░‚. 56 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѕ░°░»░░░‡░░░Џ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ґ░░░Ѓ░є░Ђ░░░ј░░░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░° ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ї░Ђ░░░µ░ј░µ ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ, ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░‚░°░є░░░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░‹, ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Џ, ░‡░‚░ѕ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░° ░Ѓ ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј, ░░░‰░ѓ░‰░░░ј ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ, ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј, ░° ░Ѕ░µ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░є░°░є ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░…, ░‚░°░є ░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѕ░‹░….
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194-198 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░‘░ѕ░Ѕ░ґ░°░Ђ░µ░І░ѕ░№ ░ќ.░“. ░є ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░±░‰░µ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░«░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░‚░ѓ░Ђ░Њ░░░Ѕ░Ѓ░є░°░Џ ░І░µ░‡░µ░Ђ░Ѕ░Џ░Џ ░€░є░ѕ░»░°░» ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Џ ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░ї░Ђ░░░µ░ј░µ ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѓ ░░ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░‚░ѓ░Ђ░Њ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№
░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ (░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ) ░░░ѓ░ј░є░ѕ░І░° ░ќ.░’.