Решение по делу № 2а-1175/2022 от 02.08.2022

УИД: 11RS0010-01-2022-001740-87 Дело № 2а-1175/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова А.В. при секретаре Есеве К.Е. с участием

административного истца Гудырева Е.П.,

представителя административного ответчика Шаньгина В.А. (до перерыва),

заинтересованного лица Поваровой Н.С.,

заинтересованного лица Сю-Тя-Не И.Л. (до перерыва),

заинтересованного лица Коданевой С.Ф. (до перерыва),

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 19 сентября 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Гудырева Евгения Пантелеймоновича к администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" о признании распоряжения незаконным и возложении обязанности установить иной срок добровольного сноса многоквартирного дома,

установил:

Гудырев Е.П. обратился в суд с требованиями к администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" о:

1. признании незаконным распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 21.02.2022 № 105;

2. возложении обязанности не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу установить иной срок требования о добровольном сносе многоквартирного жилого дома, определив его не позднее **.**.**.

В обоснование указано, что установленный срок не является разумный, нарушает права административного истца как собственника жилого помещения, поскольку дом непригоден для проживания.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены руководитель администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" Воронин С.В., администрация МО ГО "Сыктывкар", Управление жилищно-коммунального хозяйства МО ГО "Сыктывкар", Попов Е.А., Кренделева О.В., Малышева В.П., Исаева И.М., Сю-тя-не И.Л., Жиганова Н.Е., Куратова Т.Л., Шмырина Л.А., Ангазиева А.К., Афанасьева В.Н., Сажин Д.В., Кочева Т.И., Боброва А.Н., Коданева С.Ф., Коданев Н.И., Коданева Е.А., Поварова Н.С., Михайлов Н.В., Югова Ю.С., Кренделева М.С., Губанов Д.Г., Губанова В.Г., Губанова А.Г., Сю-тя-не Р.О., Жиганова Е.В., Жиганов Н.В., Куратов Ю.Н., Ванеев Н.П., Гарькуша О.С., Гарькуша Е.С., Крукович Н.С., Шмырин А.А., Кузьмин В.А., Курушина А.И., Кудрявцева Е.С.

Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени рассмотрения в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

В судебном заседании административный истец Гудырев Е.П. доводы административного иска поддержал, пояснил, что ранее состоялось решение суда, которым на администрацию была возложена обязанность установить иной срок для сноса дома. Решение суда было исполнено, однако срок уменьшен на полгода. Гудырев Е.П. полагает, что этого недостаточно и срок по-прежнему не является разумным. Просил об установлении срока сноса не позднее 31.12.2023.

Представитель административного ответчика (до перерыва) против удовлетворения требования возражал, ссылаясь на то, что спор уже был предметом рассмотрения судом. Состоявшийся судебный акт исполнен. На вопросы суда представитель ответчика пояснил, что какие-либо работы по ремонту дома не производились, его состояние в лучшую сторону не изменилось.

Заинтересованные лица Поварова Н.С., Сю-Тя-Не И.Л. (до перерыва) и Коданева С.Ф. (до перерыва) при рассмотрении дела поддержали требования Гудырева Е.П.

Иные лица в судебное заседание не явились.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Гудырев Е.П. является собственником жилого помещения – квартиры по адресу: по адресу ...

Заключением Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенного на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 24.07.2019 № 21, многоквартирный дом по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, по адресу ... признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением исполняющего обязанности руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 12.08.2019 № 399 указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.

П. 3 данного распоряжения собственникам жилых помещений, расположенных в данном многоквартирном доме, предписано в срок до 31.12.2025 принять меры к отселению и освобождению занимаемых помещений и совместно обеспечить снос многоквартирного дома.

04.09.2019 во исполнение указанного распоряжения административным ответчиком в адрес Гудырева Е.П. направлено уведомление о необходимости в срок до 31 декабря 2025 года принять меры к отселению и освобождению занимаемого жилого помещения и обеспечению совместно с иными собственниками помещений многоквартирного дома сноса указанного многоквартирного дома. Уведомление получено истцом 11.09.2019.

Не согласившись с решением органа местного самоуправления в части установления срока для добровольного сноса многоквартирного жилого дома, Гудырев Е.П. обратился в суд с настоящим иском.

Вступившим в законную силу решением Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми №... от **.**.** признан незаконным п. 3 распоряжения исполняющего обязанности руководителя администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 12 августа 2019 года № 399. Возложена на администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу принять иное решение в части установления разумных сроков расселения граждан - собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, по адресу ..., а также сноса указанного многоквартирного дома. Отказано в удовлетворении требований о возложении на администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу установить срок исполнения требования о сносе жилого по адресу ... в городе Сыктывкаре до 31.12.2021.

Во исполнение данного решения руководитель администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" Воронин С.В. выносит распоряжение № 105 от 21.02.2022, которым внесены изменения в распоряжение № 399 от 12.08.2019 в части дат и вместо 31.12.2025 указаны даты 30.06.2025 в п. 2.2 и 3.

То есть по существу срок сноса дома был изменён на полгода.

Гудырев Е.П. полагает, что такое изменение срока является неразумным и по-прежнему нарушаются его права на жилище.

Стороны признали, что какие-либо работы по улучшению состояния многоквартирного дома с момента вынесения решения от 04.10.2021 не производились.

Разрешая спор, суд исходит из следующего.

Ст. 40 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище.

Согласно п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Ст. 16 Федерального закон № 131-ФЗ определяет, что к вопросам местного значения городского к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47) оценка и обследование многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.

В силу абз. 2 п. 49 Положения (в редакции, действовавшей на момент принятия решения межведомственной комиссией о признании дома аварийным и подлежащим сносу) на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абз. 7 п. 7 настоящего Положения, и издаёт распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлены Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч. 1 - 3, 5 - 9 названной статьи.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 22 постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14, судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счёт их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путём выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

В соответствии со ст. 54 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" администрация Эжвинского района является органом местного самоуправления городского округа в Эжвинском районе, наделённым в соответствии с настоящим Уставом исполнительно-распорядительными полномочиями на территории Эжвинского района (ч. 1). Администрация Эжвинского района в соответствии с законодательством и настоящим Уставом является юридическим лицом, муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет собственные средства, предусмотренные бюджетом городского округа для содержания и организации работы администрации Эжвинского района, в пределах своих полномочий вправе приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки, счета в уполномоченных организациях (ч. 3). Администрация Эжвинского района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия и несет ответственность за осуществление своих полномочий в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов Эжвинского района, утверждаемой в порядке, установленном настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами (ч. 5). Администрацию Эжвинского района возглавляет руководитель администрации Эжвинского района (ч. 6).

К исполнительно-распорядительным полномочиям администрации Эжвинского района в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета городского округа относятся полномочия: 1) по решению вопросов местного значения; 2) по осуществлению отдельных государственных полномочий на соответствующей территории, передаваемые муниципальному образованию городского округа "Сыктывкар" в соответствии с законодательством (ст. 57 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар").

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в сфере управления муниципальной собственностью, переданной в ведение администрации Эжвинского района, в сфере взаимоотношений с организациями, расположенными на территории Эжвинского района: осуществляет в порядке, установленном Советом городского округа и муниципальными правовыми актами, полномочия собственника в сферах управления объектами муниципальной собственности городского округа, расположенными на территории Эжвинского района и подведомственными администрации Эжвинского района; создаёт межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенного на территории Эжвинского района и подведомственного администрации Эжвинского района.

Из материалов дела следует, что распоряжение руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 21.02.2022 № 105, оспариваемое Гудыревым Е.П. в части установления срока для добровольного сноса собственниками многоквартирного жилого дома, издано в соответствии с предоставленными административному ответчику полномочиями.

По смыслу приведённых выше положений действующего законодательства, подлежащих применению к правоотношениям сторон, в случае, если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включён в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16 и п. 3 ст. 2 Федерального закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путём выкупа.

Без соблюдения предусмотренной ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации процедуры решение об изъятии земельного участка, занятого подлежащим сносу многоквартирным жилым домом, и расположенного в таком доме жилого помещения для муниципальных нужд принято быть не может.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 2009 года (вопрос N 3), в соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения N 47, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. При этом следует учитывать, что такие решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке (п. 52 Положения N 47).

При рассмотрении заявленных требований следует исходить из того, что само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (ст. 85, 86 Жилищного кодекса Российской Федерации), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.

В разделе III Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.

Установление срока для добровольного сноса собственниками многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, в данном случае - администрации Эжвинского по адресу ... МО ГО "Сыктывкар". Конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, законом не установлены. Единственным предусмотренным законом критерием для установления этого срока является его разумность. Предполагается, что при установлении указанного срока орган местного самоуправления должен исходить из состояния жилого дома, периода времени, необходимого собственникам помещений дома для принятия решения о судьбе дома - о сносе дома в добровольном порядке или об отказе от добровольного сноса, а также из периода времени, необходимого для выполнения комплекса работ по сносу многоквартирного дома.

Материалами дела подтверждается, что часть расположенных в указанном многоквартирном жилом доме квартир находится в собственности граждан: №... – в собственности Сажина Д.В., №... – Кочевой Т.И., Бобровой А.Н., №... – Коданевой С.Ф., №... – Коданева Н.И., Коданевой Е.А., №... – Поваровой Н.С., №... – Гудырева Е.П. Квартиры №... на основании договоров социального найма предоставлены в пользование граждан соответственно: Попова Е.А., Кренделевой О.В., Малышевой В.П., Исаевой И.М., Сю-тя-не И.Л., Жигановой Н.Е., Куратовой Т.Л., Шмыриной Л.А., Ангазиевой А.К. Афанасьева В.Н. Кроме того, право на проживание в жилом доме имеют члены семей собственников и нанимателей помещений в данном многоквартирном доме.

Многоквартирный жилой дом, расположенный по указанному адресу, не включён ни в региональную, ни в муниципальную адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (Постановление Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160 "Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах", Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 21.05.2019 № 5/1440 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" на период 2019-2025 годы").

Решением Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми № 2а-348/2021 от 04.10.2021 установлено, что дальнейшее проживание в аварийном доме создаёт угрозу для жизни и здоровья граждан. В рамках настоящего дела стороны отрицали проведение каких-либо работ по улучшению состояния дома. В связи с чем суд исходит из того, что проживание в многоквартирном доме создаёт угрозу жизни и здоровью проживающих в нём лиц.

Оспариваемое решение об изменении срока для сноса критерию разумности не отвечает, поскольку уменьшает данный срок на полгода по сравнению с ранее установленным. По существу такой срок позволяет сохраняться ситуации, когда допускается возможность дальнейшего проживания собственников, нанимателей и членов их семей в условиях, угрожающих жизни и здоровью, на протяжении шести лет с момента принятия соответствующего решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Доказательств снижения указанных выше рисков или принятия иных мер для восстановления жилищных прав административного истца административным ответчиком не представлено.

В связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и признании незаконным распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 21.02.2022 № 105 в части установления срока расселения граждан - собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, по адресу ..., а также сноса указанного многоквартирного дома – 30.06.2025 (изменение п. 3 распоряжения от 12.08.2019 № 399).

В остальной части Гудырев Е.П. правами на обжалование решения не обладает, поскольку не является лицом, занимающим жилое помещение по договору социального найма.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в целях восстановления нарушенного права административного истца Гудырева Е.П. на администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" следует возложить обязанность принять иное решение в части установления разумных сроков расселения граждан - собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Сыктывкар, по адресу ..., а также сноса указанного многоквартирного дома.

Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 178, ст. 187, п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что данное решение подлежит исполнению ответчиком в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Учитывая, что в силу приведённых выше норм права определение срока отселения физических лиц из многоквартирного дома, а также определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, установление такого срока в судебном порядке недопустимо, суд приходит к выводу, что установление срока для добровольного сноса дома до 31.12.2023, как заявлено истцом, не будет отвечать принципам разумности, поскольку срок сноса аварийного дома не может быть меньше срока отселения граждан из аварийного многоквартирного дома. В связи с изложенным суд находит не подлежащими удовлетворению требования истца о возложении на административного ответчика обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу установить срок исполнения требования о сносе жилого по адресу ... в городе Сыктывкаре до 31.12.2023.

Руководствуясь ст. 175-180, 187, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от 21.02.2022 № 105 в части в части установления срока расселения граждан - собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, по адресу ..., а также сноса указанного многоквартирного дома – **.**.** (изменение п. 3 распоряжения администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" от **.**.** №...).

Возложить на администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу принять иное решение в части установления разумных сроков расселения граждан - собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, по адресу ..., а также сноса указанного многоквартирного дома.

Отказать в удовлетворении требований Гудырева Евгения Пантелеймоновича о возложении на администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу установить срок исполнения требования о сносе жилого дома по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, по адресу ... не позднее 31.12.2023.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Попов А.В.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 19.09.2022.

2а-1175/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Гудырев Евгений Пантелеймонович
Ответчики
администрация Эжвинского района МО ГО Сыктывкар
Другие
Кузьмин Виктор Алексеевич
Югова Юлия Сергеевна
Попов Евгений Александрович
Администрация МО ГО Сыктывкар
Исаева Ирина Михайловна
Афанасьева Вероника Николаевна
Михайлов Николай Владимирович
Губанова Виктория Германовна
Сю-Тя-Не Ирина Леонидовна
Ванеев Николай Петрович
Крукович Нина Сергеевна
Сю-тя-не Роман Олегович
Управление жилищно-коммунального хозяйства МО ГО "Сыктывкар"
Губанов Дмитрий Германович
Поварова Надежда Сергеевна
Сажин Денис Васильевич
Боброва Анастасия Николаевна
Жиганова Наталья Евгеньевна
Ангазиева Алефтина Кабдуловна
Жиганова Нина Витальевна
Шмырина Людмила Александровна
Куратов Юрий Николаевич
Гарькуша Елена Сергеевна
Кудрявцева Екатерина Сергеевна
Малышева Валентина Петровна
Кренделева Милена Сергеевна
Коданева Екатерина Александровна
Кочева Татьяна Николаевна
Шмырин Александр Александрович
Гарькуша Олеся Сергеевна
Коданев Наум Иванович
Кренделева Оксана Валериевна
Курушина Анастасия Ивановна
Куратова Татьяна Леонидовна
Жиганова Евгения Витальевна
Коданева Светлана Филипповна
Губанова Ангелина Германовна
руководитель администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" Воронин Сергей Васильевич
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Попов Андрей Валерьевич
Дело на сайте суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
02.08.2022Регистрация административного искового заявления
02.08.2022Передача материалов судье
04.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2022Судебное заседание
12.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2022Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
19.09.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
29.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.10.2022Дело оформлено
19.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее