№
№
РЕШЕНИЕ
11 декабря 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Задерако К.В., рассмотрев жалобу Карпенко И.В, на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ворошиловского судебного района г. Ростова-на-Дону от 18.10.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Карпенко И.В., привлеченной к административной ответственности по ст. ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 от 18.10.2019 года Карпенко И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Карпенко И.В. подала жалобу на указанное постановление, просила постановление отменить, прекратить производство по делу вследствие малозначительности, либо изменить и снизить размер административного штрафа ниже низшего предела.
В судебном заседании Карпенко И.В. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Проверив доводы жалобы, и изучив письменные материалы административного дела в полном объеме, выслушав участвующих в деле лиц, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
Согласно ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Установлено, что в орган регистрации прав Росреестра ... в целях осуществления государственного кадастрового учета представлено заявление № и межевой план от ..., подготовленный кадастровым инженером Карпенко И.В, (номер квалификационного аттестата - №) в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером №, исправлением реестровой ошибки в местоположении границы земельного участка с кадастровым номером № исправлением реестровой ошибки в местоположении границы земельного участка с кадастровым номером №, исправлением реестровой ошибки в местоположении границы земельного участка с кадастровым номером № (далее - Межевой план).
В нарушение требований Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», кадастровым инженером СРО «Кадастровые инженеры юга» Карпенко И.В: при подготовке и предоставлении межевого плана от ... не выполнены требования вышеназванного законодательства, в том числе внесены ложные сведения о дате выдачи свидетельства, о поверке оборудования, не указаны основные реквизиты документов, внесены недостоверные сведения по номенклатурному номеру ортофотоплана.
В этой связи, заместителем прокурора Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону в отношении кадастрового инженера Карпенко И.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 13 ст. 22 Федерального закона от 13,07.2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке установлены приказом Минэкономразвития России от ... № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Требования).
В соответствии с п. 31 Требований в реквизите «1» раздела «Исходные данные» включаются сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана (наименование и реквизиты таких документов). Первыми включаются сведения о документах, содержащих сведения ЕГРН.
В отношении использованных при подготовке межевого плана сведений о геодезической основе для пунктов государственной геодезической сети и пунктов опорной межевой сети в реквизите «1» раздела «Исходные данные» Межевого плана, представлена информация об использовании при проведении кадастровых работ выписки из каталога координат и высот от ... № (далее - Выписка).Функция обеспечения заявителей координатами исходной геодезической основы в местных системах координат возложена на территориальные органы Росреестра и осуществляется в рамках ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - ГФДЗ), в соответствии с пунктом ... Типового положения о территориальном органе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ... №.
Согласно информации Росреестра от ... № указанная выписка Управлением не выдавалась.
В соответствии с п.1 31 Требований кадастровым инженером в реквизите «1» раздела «Исходные данные» представлены сведения об использовании ортофотоплана местности М:2000 №А. В ходе проведения проверки представленных сведений установлено, что номенклатурный номер ортофотоплана, отображающего участок местности, на котором расположен объект кадастровых работ - 61-2-217-106-А, что, в свою очередь, не соответствует сведениям, представленным кадастровым инженером.
В реквизите «2» раздела «Исходные данные» кадастровым инженером указаны сведения о государственной геодезической сети или опорной межевой сети, которые применялись при выполнении кадастровых работ, в том числе представлены сведения об использовании пункта государственной геодезической сети «2/26С».
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона № 218-ФЗ для ведения ЕГРН используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно- правового регулирования случаях используется единая государственная система координат. На территории Ростовской области для ведения ЕГРН используется региональная система координат - МСК-61.
В ходе проведения проверки сведений об использованной геодезической основе установлено, что координаты пункта «2/26С» в списках координат и высот пунктов государственной геодезической сети в МСК-61 отсутствуют, таким образом можно сделать вывод, что кадастровым инженером указаны недостоверные сведения о координатах пунктов государственной геодезической.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением кадастровыми инженерами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений и установленных саморегулируемой организацией кадастровых инженеров стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров наделены соответствующие саморегулируемые организации кадастровых инженеров (далее - СРО).
Виновна Карпенко И.В. подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ...; обращением Управления Росреестра по Ростовской области в прокуратуру Ростовской области от ...; межевым планом от ...; предостережением № от ..., вынесенным в отношении Карпенко И.В. начальником отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Ростовской области, иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Всем доводам лица, привлеченного к административной ответственности, мировым судьей была надлежащая оценка, не согласится с которой оснований, суд не усматривает.
При назначении наказания Карпенко И.В. в полной мере учтены обстоятельства, характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.
С учетом изложенных обстоятельств Карпенко И.В. назначено справедливое наказание в пределах санкции статьи, отвечающее требованиям ст.ст. 3.1 и 3.8 КоАП РФ, в минимальном размере.
Оснований применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку совершенное правонарушение посягает на институт государственных правоотношении в сфере осуществления контроля за достоверностью сведений, необходимых для использования в сфере геодезии и картографии.
Доводы Карпенко И.В. о чрезмерном размере штрафа, и необходимости его снижения ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи также не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, санкция ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ предусматривает минимальное наказание в административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, в связи с чем, нормы ч.2.2 ст. 4.1. КоАП РФ в данном случае неприменимы.
Кроме того, лицо, привлеченное к административной ответственности не лишено права обращения к мировому судье с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ 18.10.2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░. 4 ░░. 14.35 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: