Решение по делу № 33-749/2022 от 10.01.2022

Судья Данилина Е.Б. Дело № 33-749/22(2-3519/2021)

УИД 22RS0013-01-2021-005736-65

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 февраля 2022 года г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего    Вегель А.А.,

судей                    Сачкова А.Н., Шторхуновой М.В.,

при секретаре            Тенгерековой Л.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» на решение Бийского городского суда Алтайского края от 14 октября 2021 года по делу

по иску прокурора города Бийска, в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю, Федеральной службе исполнения наказания России о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Заслушав доклад судьи Шторхуновой М.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

прокурор г. Бийска обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» (далее – ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю (далее – УФСИН России по АК), Федеральной службе исполнения наказания России (далее – ФСИН России), в котором просил признать незаконным бездействие ответчиков в части непринятия мер по обеспечению надлежащего материально - технического обеспечения ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК в сфере пожарной безопасности, а также возложить обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Требования мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что ФКУ СИЗО-2 УФСИН не в полной мере выполняются требования Федерального закона "О пожарной безопасности". С целью устранения выявленных недостатков администрацией ФКУ СИЗО-2 УФСИН направлялись запросы о выделении денежных средств для оборудования зданий системами обеспечения пожарной безопасности. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования. Финансирование ФКУ СИЗО-2 УФСИН осуществляется УФСИН России по АК и ФСИН России, администрацией ФКУ СИЗО-2 УФСИН самостоятельно за счет собственных средств устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности не представляется возможным в силу значительных финансовых затрат.

Прокурор просил суд признать незаконным бездействие ФКУ СИЗО-2 УФСИН, УФСИН России по АК, ФСИН России в части неприятия мер к обеспечению надлежащего материально – технического обеспечения ФКУ СИЗО-2 УФСИН по оборудованию автоматической системой пожарной сигнализации, обязать ФКУ СИЗО-2 УФСИН организовать мероприятия по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях ФКУ СИЗО-2 УФСИН, а УФСИН России по АК и ФСИН России - осуществить материально-техническое и финансовое обеспечение проведения этих мероприятий.

Решением Бийского городского суда Алтайского края от 14 октября 2021 года исковые требования прокурора г. Бийска удовлетворены частично и постановлено: признать незаконным бездействие ФКУ СИЗО-2 УФСИН в части непринятия мер по оборудованию автоматической системой пожарной сигнализации в зданиях «Питомник для собак», «Режимный корпус №1», «Мастерские», «Административное», «Хозяйственный блок», «Котельная», в помещениях зданий «Режимный корпус №2» (коридоры переходов в здание «Режимный корпус №1», «Хозяйственный блок», «Режимный корпус №3», коридор, ведущий в «Банно-прачечный комбинат», расположенные на 2 этаже), «Режимный корпус №3» (подвал, в котором расположен продовольственный склад), «Банно-прачечный комбинат» (1 этаж, в котором расположена прачечная (за исключением помещений с мокрыми процессами), коридоры 2 этажа, включая переход в здание «Режимный корпус №2», комнаты, в которых расположен процедурный кабинет туберкулезного отделения на 3 этаже), «Административное здание», расположенных по адресу Алтайский край, г. Бийск, ул. Чехова, 2 (гаражи для автотранспорта, расположенные на 1 этаже, коридоры 2-3 этажа, комнаты, в которых располагаются актовый зал, архив бухгалтерии, расположенные на 2 этаже, кабинеты бухгалтерии, главного бухгалтера, заместителя начальника, отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, юридической группы, расположенные на 3 этаже), а также по установке световых оповещателей «выход» над выходами из коридоров специального блока и карантинного отделения учреждения, расположенных на первом этаже здания «Режимный корпус № 1», из комнаты приема передач, расположенной на первом этаже здания «Административное», по установке ручных пожарных извещателей в коридорах специального блока и карантинного отделения учреждения, расположенных на первом этаже здания «Режимный корпус №1», в коридорах третьего этажа здания «Хозяйственный блок», в комнате приема передач, расположенной на первом этаже здания «Административное».

Обязать ФКУ СИЗО-2 УФСИН устранить нарушения норм и правил пожарной безопасности, обеспечить выполнение мер пожарной безопасности в зданиях и помещениях ФКУ СИЗО-2 УФСИН, расположенных в г. Бийске по ул. Чехова, 2, а именно:

оборудовать автоматической пожарной сигнализацией:

-    здание «Питомник для собак»,     здание «Режимный корпус ***», здание «Мастерские», здание «Административное»,     здание «Хозяйственный блок», здание «Котельная»,

-    помещения здания «Режимный корпус ***», расположенного по адресу <адрес>: коридоры переходов в здание «Режимный корпус ***», «Хозяйственный блок», «Режимный корпус ***», коридор, ведущий в «Банно-прачечный комбинат», расположенные на 2 этаже,

-    помещения здания «Режимный корпус ***», расположенного по адресу <адрес>: подвал, в котором расположен продовольственный склад;

-    помещения здания «Банно-прачечный комбинат», расположенного по адресу <адрес>: 1 этаж, в котором расположена прачечная (за исключением помещений с мокрыми процессами), коридоры 2 этажа, включая переход в здание «Режимный корпус ***», комнаты, в которых расположен процедурный кабинет туберкулезного отделения на 3 этаже;

-    помещения здания «Административное здание», расположенного по адресу <адрес>: гаражи для автотранспорта, расположенные на 1 этаже, коридоры 2-3 этажа, комнаты, в которых располагаются актовый зал, архив бухгалтерии, расположенные на 2 этаже, кабинеты бухгалтерии, главного бухгалтера, заместителя начальника, отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, юридической группы, расположенные на 3 этаже;

установить световые оповещатели «Выход» над выходами из коридоров специального блока и карантинного отделения учреждения, расположенных на первом этаже здания «Режимный корпус ***», из комнаты приема передач, расположенной на первом этаже здания «Административное»;

установить ручные пожарные извещатели в коридорах специального блока и карантинного отделения учреждения, расположенных на первом этаже здания «Режимный корпус ***», в коридорах третьего этажа здания «Хозяйственный блок», в комнате приема передач, расположенной на первом этаже здания «Административное».

Установить срок исполнения решения суда 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

В апелляционной жалобе ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК просит об отмене постановленного решения суда, отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для вывода о бездействии ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК, поскольку за период с 2018 по 2021 года в УФСИН России по АК было направлено 12 заявок на монтаж и техническое обслуживание, восстановление работоспособности автоматической пожарной сигнализации, из которых на 6 заявок получены ответы об отсутствии денежных средств на данные цели. Таким образом, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК принимались и принимаются все возможные меры к устранению выявленных нарушений в области пожарной безопасности.

Также, апеллянт, ссылаясь на бюджетное законодательство, положения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» указывает, что выполнить перечисленные в решении суда мероприятия в течение установленных судом шести месяцев возможным не представляется.

Судом не установлено, выделялось ли финансирование в 2021 году и будет ли выделено впоследствии на приобретение автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения.

В письменных возражениях прокурор г. Бийска просит об оставлении решения суда без изменения, апелляционной жалобы ответчика – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчиков ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК, УФСИН России по АК, ФСИН России - Вернер О.Ю. настаивала на удовлетворении апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам.

Прокурор Хворов И.А. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК, просил решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменные возражения, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения решения суда.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 20 данного Федерального закона требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах), являются обязательными к исполнению.

Обязанность соблюдать требования пожарной безопасности в соответствии со статьями 37 и 38 этого же Федерального закона возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч.1 ст.296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения данного Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями данного Федерального закона.

Как установлено судом и следует из материалов дела, учредителем ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК и собственником его имущества является Российская Федерация в лице ФСИН России, в ведении которой находится учреждение.

Согласно п. п. 5.1, 5.7, 5.8, 5.12 Устава ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК, имущество учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет в отношении этого имущества права владения, пользования и распоряжения. Контроль использования по назначению и сохранностью имущества учреждения осуществляют ФСИН России и УФСИН по АК. Основным источником финансирования учреждения являются средства федерального бюджета. При недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Алтайскому краю.

15 марта 2021 года прокуратурой города Бийска с привлечением сотрудника ТО НД и ПР №2 УНД и ПР ГУ МЧС по Алтайскому краю проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности учреждения, в ходе которой выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности.

16 августа 2021 года прокуратурой города Бийска проведена повторная проверка, в ходе которой установлено, что выявленные нарушения устранены не в полном объеме.

Так, в нарушение названных норм, п.3 ст. 5, п.2 ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года (в ред. от 27 декабря 2018 года), приложение: А, пункт А4, таблица А1 пункт 6, 6.1, 7.1, 7.2, 9 таблица 3 пункт 38 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России ПО АК не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией здания «Питомник для собак», «Режимный корпус ***», «Мастерские», «Административное», «Хозяйственный блок», «Котельная», помещения зданий «Режимный корпус ***»: коридоры переходов в здание «Режимный корпус ***», «Хозяйственный блок», «Режимный корпус ***», коридор, ведущий в «Банно-прачечный комбинат», расположенные на 2 этаже; «Режимный корпус ***»: подвал, в котором расположен продовольственный склад; «Банно-прачечный комбинат»: 1 этаж, в котором расположена прачечная (за исключением помещений с мокрыми процессами), коридоры 2 этажа, включая переход в здание «Режимный корпус ***», комнаты, в которых расположен процедурный кабинет туберкулезного отделения на 3 этаже; «Административное здание», расположенных по адресу <адрес>: гаражи для автотранспорта, расположенные на 1 этаже, коридоры 2-3 этажа, комнаты, в которых располагаются актовый зал, архив бухгалтерии, расположенные на 2 этаже, кабинеты бухгалтерии, главного бухгалтера, заместителя начальника, отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, юридической группы, расположенные на 3 этаже.

В нарушение п. 4.2.1.1 ГОСТ Р 55842-2013 (ИСО 30061:2007) «Освещение аварийное. Классификация и нормы», п. 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 на путях эвакуации в следующих зданиях и помещениях отсутствует аварийное освещение: над выходами из коридоров специального блока и карантинного отделения учреждения, расположенных на первом этаже здания «Режимный корпус №1», из комнаты приема передач, расположенной на первом этаже здания «Административное».

В соответствии с пунктом 5 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденного приказом ФСИН РФ от 31.03.2005 N 222, в зданиях и сооружениях следует защищать автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматической пожарной сигнализацией (АПС) все помещения независимо от площади, кроме: помещений с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); вентиляционных камер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категорий А или Б), насосных станций водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; помещений категорий В4 и Д по пожарной опасности; варочных залов столовых и пищеблоков, аккумуляторных, зарядных и кислотных помещений; временных открытых навесов независимо от категории пожарной опасности; индивидуальных жилых домов; помещений со строгими условиями содержания осужденных, камер следственных изоляторов, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, камер тюрем, штрафных и дисциплинарных изоляторов, помещений камерного типа (исключение составляют общежития для проживания осужденных, которые следует оборудовать автономными дымовыми пожарными извещателями); лестничных клеток.

Ручные пожарные извещатели в коридорах специального блока и карантинного отделения учреждения, расположенных на первом этаже здания «Режимный корпус №1», в коридорах третьего этажа здания «Хозяйственный блок», в комнате приема передач, расположенной на первом этаже здания «Административное», также отсутствуют.

Прокуратурой города Бийска ранее выявлялись нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, в связи с чем, 25 октября 2018 года в адрес врио начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России, 04 сентября 2020 года в адрес врио начальника УФСИН России, 29 июня 2021 года в адрес начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России были внесены представления об устранении нарушений законодательства в деятельности ФКУ СИЗО-2 УФСИН России, которые были удовлетворены.

Согласно информации начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Алтайскому краю от 13 августа 2021 года, в течение 2018-2020 г., истекшем периоде 2021 г. в УФСИН России по Алтайскому краю и ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Алтайскому краю направлено 12 заявок на монтаж и техническое обслуживание, восстановление работоспособности автоматической пожарной сигнализации на объектах учреждения, из которых на 6 заявок получены ответы об отсутствии денежных средств на данные цели.

Из информации УФСИН России по Алтайскому краю от 13 августа 2021 года следует, что по заявкам ФКУ СИЗО-2 УФСИН России от 30 августа 2018 года на монтаж и техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, от 30 апреля 2019 года на восстановление работоспособности автоматической пожарной сигнализации, от 18 ноября 2019 года на обследование и техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, от 31 июня 2020 года на обследование и техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, от 11 февраля 2021 года на восстановление работоспособности автоматической пожарной сигнализации, от 29 июня 2021 года на восстановление работоспособности автоматической пожарной сигнализации направлены ответы об отсутствии денежных средств на проведение ремонта и монтажа автоматической пожарной сигнализации.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями частью 1 статьи 13, частью 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 37, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ «Технический регламент", Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме", Правилами пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных приказом ФСИН РФ от 30 марта 2005 г. № 214, приказами МЧС РФ, Сводами правил и ГОСТами, статьями 6, 70, пп. 1, 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями статей 210, 296, 298, 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, и, установив факты несоблюдения ФКУ СИЗО-2 УФСИН России требований действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, пришел к выводу о наличии оснований для признания незаконным бездействия ФКУ СИЗО-2 УФСИН в части неприятия мер по оборудованию автоматической системой пожарной сигнализации имеющихся помещений, световым оповещателями, ручными пожарным извещателями, возложении обязанности на ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК по устранению выявленных нарушений.

Вместе с тем, руководствуясь положениями п.4 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на УФСИН России по АК, ФСИН России обязанности по организации материально – технического и финансового обеспечения мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, находя их законными и обоснованными.

Доводы жалобы об отсутствии правовых оснований для признания незаконным бездействия ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК в части непринятия мер по оборудованию автоматической системой пожарной сигнализации в помещениях, отклоняются судебной коллегией, поскольку в ходе разрешения спора судом установлено, что требования прокурора о нарушении ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК норм и правил пожарной безопасности в указанной части не были устранены в полном объеме.

Отсутствие необходимых денежных средств не свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия, поскольку фактических мер, направленных на устранение выявленных нарушений в части установки системы пожарной сигнализации в помещениях ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК, не принято, нарушения в указанной части не устранены.

Подлежат отклонению и доводы апеллянта о недостаточности федеральных бюджетных средств, поскольку стороной ответчика не представлено доказательств, подтверждающих принятие исчерпывающих мер и действий, направленных на выделение необходимого финансирования для проведения заявленных работ.

Согласно п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314, ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в том числе исправительных колоний), предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям, учреждениям и организациям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста.

Таким образом, ФСИН России, являясь главным распорядителем бюджетных средств, вправе решать вопросы увеличения и сокращения объемов финансирования, его распределения и перераспределения между учредителями и органами уголовно – исполнительной системы с учетом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования, использования для удовлетворения отдельных нужд финансирования из внебюджетных источников.

Не влекут отмену постановленного решения и доводы жалобы о том, что сроки исполнения решения суда не позволяют в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства выполнить все необходимые мероприятия.

Поскольку обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности установлена законом, выявленные в ходе проведенной прокурором проверки нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья людей, определение длительных сроков устранения выявленных нарушений фактически свидетельствовало бы о создании ответчику возможности и далее не исполнять прямые предписания закона и нормативных актов.

Кроме того, установление более длительных сроков исполнения решения суда без предоставления апеллянтом обоснований фактически требуемых конкретных временных затрат, делало бы решение суда безосновательно отложенным к исполнению.

Судебная коллегия отмечает, что в случае если, фактически предприняв достаточные и необходимые меры к исполнению судебного решения, по объективным причинам ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по АК будет неспособно в установленный судом срок исполнить решение суда, оно не лишено возможности просить об отсрочке исполнения судебного акта.

В настоящее время, судебная коллегия с учетом бездоказательности такого довода, не имеет оснований для вывода о том, что установленный судом шестимесячный срок исполнения решения суда является чрезмерно коротким.

Каких-либо дополнительных доводов, которые бы ставили под сомнение правильность и обоснованность выводов суда, жалоба не содержит.

Таким образом, юридически значимые обстоятельства судом установлены, нормы материального и процессуального права применены правильно, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Бийского городского суда Алтайского края от 14 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02.02.2022.

33-749/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Бийска
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказания России
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Алтайскому краю
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю
Другие
ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
13.01.2022Передача дела судье
01.02.2022Судебное заседание
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022Передано в экспедицию
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее