Дело № 2а-964/2021

(УИД 73RS0004-01-2020-005425-87)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2021 года                                                         город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Климонтова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сидоровой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска к Саховскому Александру Вячеславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска (ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска) обратилась в суд с административным иском к Саховскому А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

В обоснование требований указала, что на налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району города Ульяновска состоит Саховский А.В., являющийся плательщиком транспортного налога.

Согласно расчету суммы налога, произведенному в соответствии со статьей 2 Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 и статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащего уплате за 2018 год, составила 5720 руб., о чем ответчику было направлено налоговое уведомление.

В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации ему было направлено требование об уплате налога, согласно которому налогоплательщику были начислены за период с 03.12.2019 по 06.02.2020 пени в размере 79,27 руб., однако до настоящего времени Саховским А.В. задолженность по уплате транспортного налога и пени не погашена.

Просила взыскать с Саховского А.В. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 5720 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 03.12.2019 по 06.02.2020 в размере 79,27 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Саховский А.В. и его представитель Саховская О.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались судом в надлежащей форме – заказным письмом с уведомлением.

Суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичная обязанность предусмотрена пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств (статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

В соответствии статьей 362 Налогового кодекса РФ и Закона Ульяновской области от 06.09.2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» (с последующими изменениями и дополнениями) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Установлено, что в 2018 году Саховский А.В. являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак и <данные изъяты>, государственный регистрационный знак

В соответствии с частью 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 2 статьи 4 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из материалов дела ответчику было направлено налоговое уведомление № 9631740 от 27.06.2019 об уплате, в том числе, транспортного налога за 2018 год не позднее 02.12.2019.

Ставка транспортного налога в силу статьи 2 Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» устанавливается в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно представленному административным истцом расчету Саховскому А.В. на автомобиль <данные изъяты> за 2018 год начислен транспортный налог в размере 245 руб. (98 (налоговая база) х 25 руб. (налоговая ставка)), на автомобиль <данные изъяты> – 3270 руб. (109 (налоговая база) х 30 руб. (налоговая ставка)).

Данный расчет налога произведен в соответствии с Законом Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» и признается судом арифметически верным.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогам и предусмотренной статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Указанное требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

Поскольку административный ответчик в установленный срок не произвел уплату налога, ему налоговым органом заказным письмом направлялось требование № 23323 от 07.02.2020, в котором указан размер недоимки, образовавшейся в связи с неуплатой транспортного налога и размер пени за период с 03.12.2019 по 06.02.2020 в размере 79,27 руб.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица (далее – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налогов, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Учитывая, что требование налогового органа до настоящего времени налогоплательщиком не исполнено, требования административного истца о взыскании с Саховского А.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 5720 руб., а также пени, начисленные на образовавшуюся недоимку за период с 03.12.2019 по 06.02.2020 в размере 79,27 руб. законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика Саховского А.В. в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 13-14, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5720 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 06.02.2020 ░ ░░░░░░░ 79,27 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

2а-964/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Саховский А.В.
ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Климонтова Е. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy.uln.sudrf.ru
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее