Дело № 2-5340/18 21 августа 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Белоноговой И.Н.,
С участием адвоката И.С.Н.,
При секретаре В.А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску З.Д.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Невском районе Санкт-Петербурга об обязании включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязании досрочно назначить пенсию, взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
З.Д.В. обратился в суд с иском Управлению Пенсионного фонда РФ в Невском районе Санкт-Петербурга, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФ РФ (ГУ) в Невском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». ДД.ММ.ГГГГ решением Пенсионного Фонда № было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа осуществления лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения. При подсчете специального трудового стажа не были учтены следующие периоды работы в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, также не был учтен период срочной службы в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец не согласен с данным решением ответчика, указывает, что в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности заведующего подстанцией – врача скорой медицинской помощи; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего территориальным объединением подстанций – врача скорой медицинской помощи; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела – врача; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего врача скорой медицинской помощи, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по совместительству работал в должности старшего врача скорой медицинской помощи Центральной подстанции. В спорный период осуществлял врачебную деятельность: лечебную, а как руководитель различных подразделений и член врачебных комиссий ГССМП – проводил экспертизы качества оказания медицинской помощи с разбором диагностических трудностей, тактики лечебных мероприятий, ошибок, допущенных в процессе лечения, знакомил персонал с достижениями медицинской науки и практики в области оказания экстренной медицинской помощи, контролировал уровень их теоретических знаний и практических навыков, организовывал работу подразделений и выполнял другие обязанности. Истец просит включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период срочной службы в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец, его представитель И.С.Н. в суд явились, исковые требования поддержали, пояснили, что работая в должности заведующего подстанцией – врача скорой медицинской помощи в обязанности истца входило в том числе: осуществление контроля за качеством проведения лечебно-диагностических мероприятий, проведение утренних конференций на подстанции с разбором диагностических ошибок и случаев при которых встретились трудности в диагностике, тактике и лечении, подготовке протоколов разбора летальных исходов в присутствии выездных бригад скорой медицинской помощи, анализ качества лечебных и диагностических мероприятий, осуществление первичной экспертизы карт вызовов. Работая в должности заведующего территориальным объединением подстанции – врача скорой медицинской помощи, истец осуществлял контроль обеспечения должной организации оказания населению города экстренной медицинской помощи на основе современных достижений медицинской науки и практики, участвовал в проведении служебных проверок жалоб и заявлений граждан и прочих нештатных ситуаций, а также в клинических разборах по материалам подстанций и заседаниях клинико-экспертной комиссии ГССМП, организовывал работу с амбулаторно-поликлиническими учреждениями и стационарами, расположенными на территории обслуживания, устанавливал и поддерживал постоянный контакт с этими учреждениями по вопросам качества оказания помощи больным и пострадавшим, представлял главному врачу и его заместителям предложения по улучшению работы территориального объединения подстанции и всей службы скорой медицинской помощи. Работая в должности начальника оперативного отдела территориального центра медицины катастроф – врача, обеспечивал надлежащий уровень круглосуточных дежурств по службе медицинских катастроф. В должности старшего врача осуществлял контроль работы врачей-консультантов и совместно с ними решал вопросы о направлении специализированных бригад скорой медицинской помощи, лично участвовал в разрешении вопросов, возникающих у обратившихся за помощью, давал рекомендации по оказанию первой помощи до прибытия бригады скорой медицинской помощи, давал консультации и рекомендации выездному персоналу ГССМП и другим медицинским работникам по вопросам оказания помощи и принятию тактических решений, осуществлял контроль тактики бригад скорой медицинской помощи, при необходимости принимал меры по коррекции неверных тактических решений, давал рекомендации выездному персоналу ГССМП и обратившимся гражданам. Работая в качестве заведующего подстанцией и в качестве заведующего территориальным объединением подстанции входил в состав клинико-экспертной комиссии, осуществляющей экспертизу оказания медицинской помощи конкретным пациентам, анализ уровня подготовки выездных бригад, выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи. Также указал, что в период работы в ГССМП работодателем подавались сведения о специальном стаже, дающем право на досрочное назначение пенсии.
Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Невском районе Санкт-Петербурга Я.Ю.С. в суд явился, иск не признал, считает, что в назначении пенсии было отказано в соответствии с действующим законодательством, так как из анализа представленных документов не усматривается осуществление истцом в спорный период лечебной деятельности.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему.
Как пояснил истец ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Невском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ.
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Невском районе Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № З.Д.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого стажа осуществления лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения (л.д. 6-12).
Из решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Невском районе Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что при рассмотрении вопроса о досрочном назначении пенсии в соответствии с пп. 20 п. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом вариантов «А» и «В» в специальный стаж в календарном исчислении учтены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности фельдшера скорой медицинской помощи в составе выездной бригады, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности фельдшера скорой медицинской помощи в составе выездной бригады, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности врача-интерна с занятием штатной должности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача скорой медицинской помощи в составе выездной бригады, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности заведующего подстанцией – врача скорой медицинской помощи на станции скорой медицинской помощи (позднее переименована в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи»). Всего учтено 14 лет 11 мес. 09 дней (л.д. 9-10).
В специальный стаж не учтены, в том числе спорные периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующего подстанцией – врача скорой медицинской помощи; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего территориальным объединением подстанций – врача скорой медицинской помощи; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела – врача; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего врача скорой медицинской помощи в СПб ГУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» (позднее переименована в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи»), так как согласно акта документальной проверки факта льготной работы УПФР в Центральном районе Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № в указанные периоды не усматривается осуществление лечебной деятельности З.Д.В., данные о стаже на индивидуальный лицевой счет З.Д.В. за указанные периоды (за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) занесены без кода особых условий труда, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О Страховых пенсиях». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ З.Д.В. находился в учебном отпуске, указанный вид отпуска не предусмотрен «Правилами исчисления периодов работы, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости…», утвержденными постановлением Правительства российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 10).
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшей на момент трудовой деятельности истца в оспариваемые периоды, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно пункту 2 статьи 27 названного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список), а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее - Правила).
Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, предусмотрены должности врачей-специалистов всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность, работающие в больницах всех наименований, на станциях: скорой медицинской помощи; скорой и неотложной медицинской помощи.
Как следует из материалов дела, З.Д.В. ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность фельдшера на Станцию скорой медицинской помощи (позднее переименовано в СПб ГУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» в последующем переименовано в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи») (л.д. 14-15).
ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заведующего подстанцией – врача скорой медицинской помощи (л.д. 14, 23).
Период работы в должности заведующего подстанцией – врача скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтен ответчиком в специальный стаж (л.д. 10).
Период работы в должности заведующего подстанцией – врача скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не учтен в специальный стаж.
С ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заведующего Северным территориальным объединением подстанций – врача скорой медицинской помощи (л.д. 15, 26).
С ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность начальника отдела – врача (л.д. 15, 27). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в порядке внутреннего совместительства истец работал в должности старшего врача скорой медицинской помощи (л.д. 185-196 том 1).
С ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность старшего врача скорой медицинской помощи (л.д. 15, 28).
Управление Пенсионного фонда РФ в Невском районе Санкт-Петербурга принимая оспариваемое решение, ссылаясь на акт документальной проверки факта льготной работы УПФР в Центральном районе Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, указало на то, что в спорные периоды не подтверждена лечебная деятельность истца (л.д. 4-9 том 2).
Истец требования о включении спорных периодов в специальный стаж основывает на выполнении им должных обязанностей непосредственно связанных с врачебной деятельностью. В подтверждение истцом представлены: положение о подстанции Городской станции медицинской помощи Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 29-32 том 1), должностная инструкция заведующего подстанцией скорой медицинской помощи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-36 том 1), приказ о назначении клинико-экспертных комиссий (КЭК) ГССМП на 2004 год от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 37-38 том 1), приказ от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении положения клинико-экспертной комиссии (л.д. 39 том 1), положение о клинико-экспертной комиссии СПб ГУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» (л.д. 40-41 том 1), положение о подстанции Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи», утвержденное приказом по ГУЗ ГССМП от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 44-47 том 1), должностная инструкция заведующего подстанции – врача скорой медицинской помощи, утвержденная приказом по ГУЗ ГССМП от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 48-51 том 1), приказ о назначении клинико-экспертных комиссий (КЭК) ГССМП на 2005 год от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 52-53 том 1), методические рекомендации заведующему подстанции ГССМП по проведению утренней конференции, утвержденные приказом от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 55-58), временное положение о контроле качества медицинской помощи в СПб ГУЗ ГССМП, утвержденное приказом от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 63-68 том 1), положение о Территориальном центре медицины катастроф Санкт-Петербурга (л.д. 70-75 том 1), должностная инструкция начальника оперативного отдела территориального центра медицины катастроф (ТЦМК) Санкт-Петербурга (л.д. 76-77 том 1), положение о Центральной подстанции СПб ГУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» (л.д. 79-81 том 1), должностная инструкция старшего врача оперативного отдела центральной подстанции СПб ГУЗ ГССМП, утвержденная приказом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82-84), должностная инструкция заведующего территориальным объединение подстанций – врача скорой медицинской помощи СПб ГУЗ ГССМП, утвержденная приказом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86-87), приказ о назначении клинико-экспертных комиссий (КЭК) ГССМП на 2006 год от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 88-89 том 1), приказ о назначении клинико-экспертных комиссий (КЭК) ГССМП на 2007 год от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 90-91 том 1), приказ о назначении клинико-экспертных комиссий (КЭК) ГССМП на 2008 год от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 92-93 том 1), приказ о назначении клинико-экспертных комиссий (КЭК) ГССМП на 2009 год от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 96-97 том 1), приказы о назначении врачебной комиссии (ВК) на 2010 год, 2011 год, 2012 год, 2013 год, 2014 год, 2015 год, 2016 год (л.д. 101-102, 114-115, 126-127, 142-143, 155-163, 168-176, 177-184 том 1), положение о врачебной комиссии СПб ГУЗ ГССМП, утвержденное приказом от ДД.ММ.ГГГГ №а (л.д. 112-113 том 1), положение о контроле качества медицинской помощи в СПб ГУЗ ГССМП (л.д. 98-100 том 1), должностная инструкция старшего врача Центральной подстанции СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», утвержденная приказом от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 134-137 том 1), должностная инструкция начальника оперативного отдела – врача территориального центра медицины катастроф (ТЦМК) СПб ГБУЗ ГССМП, утвержденная приказом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 140-141 том 1), порядок создания и деятельности врачебной комиссии СПб ГБУЗ ГССМП (л.д. 145-149 том 1).
Также истцом в суд представлены карты вызовов станции скорой медицинской помощи с протоколом экспертной оценки выборочно за 2006 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год (л.д. 79-88 том 2), протоколы заседаний врачебной комиссии СПб ГБУЗ ГССМП выборочно за 2015 год, 2016 год.
Согласно справке СПб ГБУЗ ГССМП от ДД.ММ.ГГГГ № З.Д.В. получал надбавку за сложность и напряженность труда: в период работы в должности заведующего подстанции № 15 – врача скорой медицинской помощи (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в период работы на должности заведующего территориальным объединением подстанций – врача скорой медицинской помощи ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в период работы на должности начальника оперативного отдела территориального центра медицины катастроф – врача (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 29 том 2).
Из выписки из лицевого счета застрахованного лица – З.Д.В. сформированной на ДД.ММ.ГГГГ (представленной в настоящее судебное заседание) усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные сведения персонифицированного учета по типу формы «исходная» заносились на лицевой счет З.Д.В. с данными (кодом) о специальном стаже 28-ГД, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с данными (кодом) о специальном стаже 27-ГД.
Согласно справке СПб ГБУЗ ГССМП от ДД.ММ.ГГГГ №, индивидуальные сведения персонифицированного учета по типу формы «исходная» по страхователю СПб ГБУЗ ГССМП за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ своевременно заносились на лицевой счет З.Д.В. с данными (кодом) о специальном стаже, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ. По результатам акта документальной проверки УПФ в Центральном районе Санкт-Петербурга факта льготы работы З.Д.В.: занесение индивидуальных сведений персонифицированного учета на лицевой счет З.Д.В. с данными о специальном стаже за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ признано необоснованным. После подписания акта индивидуальный лицевой счет З.Д.В. был приведен в соответствии с предписанием, изложенным в акте в установленный срок (л.д. 28 том 2).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В пункте 18 вышеуказанного Постановления разъяснено, что, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 декабря 2013 года N 2064-О, устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, что не может рассматриваться как нарушение конституционного принципа равенства при реализации права на пенсионное обеспечение.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 года № 179 «Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи», скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах. На догоспитальном этапе скорая медицинская помощь осуществляется медицинскими работниками станций скорой медицинской помощи, отделений экстренной медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений, отделений скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений, а также медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений, оказывающих скорую специализированную (санитарно-авиационную) медицинскую помощь (п. 2); Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение, при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях (п. 6); Основными функциями станции скорой медицинской помощи являются: - круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях; - осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи; - оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи, в кабинете для приема амбулаторных больных; - извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи; - обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи (п. 7);
Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н утвержден Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
В соответствии с Правилами организации деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи, станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи создаются для оказания скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению вне медицинской организации в круглосуточном режиме. Станция скорой медицинской помощи является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь. На должность заведующего станцией скорой медицинской помощи, заведующего отделением скорой медицинской помощи назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н по специальности «скорая медицинская помощь». Основными функциями станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи являются: а) организация и оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи взрослому и детскому населению вне медицинской организации в круглосуточном режиме; б) медицинская эвакуация; в) обеспечение преемственности с медицинскими организациями при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; г) взаимодействие с экстренными оперативными службами, в том числе службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицией, аварийной службой газовой сети, службой "Антитеррор"; д) комплектование выездных бригад скорой медицинской помощи медицинскими работниками; е) контроль и учет работы автомобилей скорой медицинской помощи; ж) развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи населению, внедрение современных методов диагностики и лечения, передового опыта и научной организации труда; з) иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ З.Д.В. работал в должности заведующего подстанцией – врача скорой медицинской помощи в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи». Согласно должностной инструкции, утвержденной приказом от ДД.ММ.ГГГГ № заведующий подстанцией обязан обеспечить организацию и оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим на современном уровне достижений медицинской науки и практики (2.3.), осуществлять постоянный контроль за качеством проведения лечебно-диагностических мероприятий (п. 2.13), проводить утренние конференции на подстанции с разбором тактических ошибок и случаев, при которых встретились трудности в диагностике, тактике и лечении (п. 2.14) (л.д. 33-36). Согласно должностной инструкции, утвержденной приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, заведующий подстанции обязан обеспечить организацию и оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим на современном уровне достижений медицинской науки и практики (2.3.), осуществлять постоянный контроль качества лечебно-тактических мероприятий (2.13), проводить утренние конференции на подстанции с разбором тактических ошибок и случаев, при которых встретились трудности в диагностике, тактике и лечении (2.15), в двухнедельный срок представлять заместителю главного врача по медицинской части протоколы разборов летальных исходов в присутствии выездных бригад скорой медицинской помощи (2.16) анализировать показатели работы подстанции, качество лечебных и диагностических мероприятий и представлять отчеты и предложения по их улучшению (п. 2.30), должен знать способы экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим на месте и в пути следования в объеме требований квалификационной подготовки работника выездной бригады СМП (п. 3.3.), заведующий подстанции несет ответственность за обеспечение работы по оказанию экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим, за первичную экспертизу карт вызовов (4.1., 4.6).
При проведение ежедневных утренних конференций с участием всех медицинских работников смены, заведующий подстанции заслушивает доклады врачей, старших фельдшеров, старших по бригадам об оказании помощи больным и пострадавшим (с картами вызовов, ЭКГ и др. документами), в процессе обсуждения заведующий дает оценку проведенным лечебно-диагностическим мероприятиям, формулирует выводы и дает рекомендации.
В целях контроля за качеством оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе в СПб ЗГУЗ ГССМП в 2004, 2005 были назначены клинико-экспертные комиссии в состав которой входил З.Д.В. В соответствии с положением о клинико-экспертной комиссии СПб ГУЗ ГССМП, комиссия организуется для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам диагностики, лечения, тактики ведения, а также для решения конфликтных ситуаций и претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения качества медицинской помощи больным и пострадавшим на догоспитальном этапе, контроля уровня практических навыков медицинского персонала СПб ГУЗ ГССМП была создана постоянно действующая экспертная комиссия, в состав которой был включен З.Д.В. Контроль качества включает, в том числе: экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам, выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи. Экспертиза качества медицинской помощи является функцией заведующего подстанцией. Экспертному контролю обязательно подлежат: случаи летальных исходов, случаи досуточной летальности, случаи заболеваний и повреждений, осложненных жизнеугрожающими состояниями, случаи повторных вызовов по поводу одного и того же заболевания в течение суток, случаи заболевания с удлиненными и укороченными сроками лечения, случаи непрофильной госпитализации, случаи с расхождением диагнозов, случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников. В течение месяца заведующий подстанции проводит экспертизу не менее 50% законченных случаев. Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса: в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, правильность и точность постановки диагноза, адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий и правильность тактических решений, выявляет дефекты и устанавливает их причины, готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
Исходя из характера деятельности заведующего подстанцией – врача скорой медицинской помощи в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» суд приходит к выводу, что З.Д.В. как заведующий подстанции скорой медицинской помощи в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сам лично не выезжал по вызовам к лицам, нуждающимся в оказании скорой медицинской помощи, не осуществлял врачебную деятельность, направленную на охрану здоровья населения, в то же время контролировал и оценивал качество лечебно-тактических мероприятий, осуществляя экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам, с целью выявления и обоснования дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи, подготовки рекомендаций по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ главного врача СПб ГУЗ СГССМП в целях совершенствования управления подстанциями СПб ГУЗ ГССМП, обеспечения качества медицинской помощи больным и пострадавшим на догоспитальном этапе организовано на функциональной основе по территориальному принципу три территориальных объединения: подстанций СПб ГУЗ ГССМП: Северное территориальное объединение подстанций, Центральное территориальное объединение подстанций, Южное территориальное объединение подстанций (л.д. 85 том 1).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ З.Д.В. работал в должности заведующего территориальным объединением подстанций – врача скорой медицинской помощи в СПб ГУЗ ГССМП. Согласно должностной инструкции, в обязанности заведующего территориальным объединением подстанций – врача скорой медицинской помощи входит: обеспечение должной организации населению города экстренной медицинской помощи на основе современных достижений медицинской науки и практики (2.1.), участие в проведении служебных проверок жалоб и заявлений граждан и прочих нештатных ситуаций, в клинических разборах по материалам подстанции и в заседаниях клинико-экспертной комиссии ГССМП (2.6.), организация работы по улучшению преемственности с амбулаторно-поликлиническими учреждениями и стационарами, расположенными на территории обслуживания, устанавливать и поддерживать контакт с этими учреждениями по вопросам качества оказания помощи больным и пострадавшим (2.8).
В 2006 году, 2007 году, 2008 году, 2009 году, 2010 году З.Д.В. входил в состав клинико-экспертной комиссии, назначенной в целях контроля качества оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе.
В материалы дела истцом представлены выборочно протоколы проведенной им экспертной оценки карты вызова за 2006, 2008, 2009, 2010 гг. В протоколах дана оценка полноты и своевременности диагностических мероприятий, правильности и точности постановки диагноза, адекватности выбора и соблюдения лечебных мероприятий и правильности тактических решений (л.д. 79 – 88)
Исходя из характера деятельности заведующего территориальным объединением подстанций – врача скорой медицинской помощи в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» суд приходит к выводу, что З.Д.В. как заведующий территориальным объединением подстанций в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял только организационные и административные функции, вместе с тем, не осуществлял врачебную деятельность, направленную на охрану здоровья населения.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ З.Д.В. работал в должности начальника оперативного отдела территориального центра медицины катастроф – врача, и в порядке внутреннего совместительства на 0,25 ставки в должности старшего врача скорой медицинской помощи.
Городской территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК) создан приказом Комитета по здравоохранению от 18.02.1992 г. № 83. ТЦМК является органом управления Службы медицины катастроф Санкт-Петербурга и находится в структуре государственного учреждения здравоохранения городская станция скорой медицинской помощи (л.д. 70 том 1).
В соответствии с должностной инструкцией начальника оперативного отдела ТЦМК Санкт-Петербурга, в обязанности начальника входит обеспечение надлежащего уровня постоянных (круглосуточных) дежурств по службе медицины катастроф, при возникновении ЧС с медицинскими последствиями определять потребность в медицинских силах, направляемых в очаг; уточнять масштаб и прогноз медицинских последствий; руководить работой дежурной службы по ликвидации медицинских последствий ЧС (2.7).
Согласно должностной инструкции, утвержденной приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник оперативного отдела – врач территориального центра медицины катастроф СПб ГБУЗ ГССМП обязан контролировать уровень профессиональной подготовки сотрудников отдела и выполнение ими своих должностных обязанностей (2.9), обеспечивать надлежащий уровень постоянных (круглосуточных) дежурств по СМК 92.10), при возникновении ЧС с медицинскими последствиями определять потребность в медицинских силах и средствах, направляемых в очаг ЧС, уточнить масштаб и прогноз медицинских последствий ЧС, руководить работой дежурной службы СМК по ликвидации медицинских последствий ЧС (2.15), начальник оперативного отдела – врач территориального центра медицины катастроф СПб ГБУЗ ГССМП несет ответственность за готовность к работе в условиях ЧС (3.10).
Приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено положение о врачебной комиссии СПб ГУЗ ГССМП. Комиссия организована с целью совершенствования организации скорой медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам диагностики, лечения, тактики ведения пациентов, в том числе оценки обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств, а также для решения конфликтных ситуаций и претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания скорой медицинской помощи. Функции комиссии состоят в проведении экспертной оценки качества и эффективности лечебно-диагностического процесса, решении наиболее сложных и конфликтных вопросов, относящихся к компетенции подкомиссии врачебной комиссии, оценке конечных результатов деятельности специалистов и структурных подразделений.
В 2011, 2012, 2013, 2014 З.Д.В. являлся членом врачебной комиссии СПб ГУЗ ГССМП (л.д. 114, 126, 142, 155).
Истцом представлены протоколы заседаний врачебной комиссии за 2016 год. Как пояснял истец в 2011, 2012, 2013, 2014 годах заседания врачебных комиссий также оформлялись протоколами, в связи с истечением срока хранения представить протоколы врачебных комиссий за 2011-2014 годы не представляется возможным.
Из протоколов заседаний врачебной комиссии следует, что истец в составе комиссии разбирал порядок оказания медицинской помощи больным.
Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец в порядке внутреннего совмещения работал в должности врача скорой медицинской помощи на 0,25 ставки.
Учитывая характер деятельности начальника оперативного отдела территориального центра медицины катастроф – врача в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», работу истца в заседаниях врачебной комиссии, суд приходит к выводу, что З.Д.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял только организационные и административные функции, вместе с тем, не осуществлял врачебную деятельность, направленную на охрану здоровья населения.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ З.Д.В. работал в должности старшего врача скорой медицинской помощи в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи». Также в 2015, 2016 З.Д.В. являлся членом врачебной комиссии СПб ГУЗ ГССМП.
Согласно должностной инструкции, утвержденной приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, старший врач Центральной подстанции СПб ГБУЗ ГССМП должен знать диагностику неотложных состояний, методы оказания скорой медицинской помощи в объеме квалификационных требований (1.6.4), обязан осуществлять контроль работы врачей-консультантов и совместно с ними решать вопросы о направлении специализированных бригад скорой медицинской помощи (2.11), в случае обращения граждан за медицинской помощью непосредственно на центральную подстанцию самому оказывать медицинскую помощь до прибытия бригады (п. 2.12), принимать личное участие для разрешения вопросов, возникающих у обратившихся за помощью, в том числе давать рекомендации по оказанию первой медицинской помощи до прибытия бригады скорой медицинской помощи (2.15), давать консультации и рекомендации персоналу ГССМП и другим медицинским работникам по вопросам оказания помощи и принятию тактических решений (2.16), осуществлять контроль тактики бригад скорой медицинской помощи, при необходимости принимать меры по коррекции неверных тактических решений (п. 21.7), поддерживать связь с отделениями скорой медицинской помощи при поликлиниках для обеспечения преемственности и принятия решений о направлении к больным бригад скорой медицинской помощи в сложных случаях (п. 2.18), ежегодно сдавать зачет по практическим навыкам оказания скорой медицинской помощи (п. 2.24), старший врач несет ответственность за рекомендации и консультации, даваемые лично по телефону выездному персоналу ГССМП и обратившимся гражданам, медицинским работникам ответственным лицам (п. 3.3)
Из протоколов заседаний врачебной комиссии за 2016 год следует, что истец в спорный период в составе врачебной комиссии разбирал порядок оказания медицинской помощи больным.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ З.Д.В., работая в должности старшего врача скорой медицинской помощи в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» осуществлял врачебную деятельность, что подтверждается его должностными обязанностями, протоколами врачебной комиссии.
С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что должность, занимаемая истцом в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - старший врач скорой медицинской помощи в СПб ГУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» (позднее переименована в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи») предусмотрена списком должностей, учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, также учитывая характер деятельности старшего врача скорой медицинской помощи, который связан с оказанием медицинской помощи населению, что истец в оспариваемый период осуществлял врачебную деятельность, в связи с чем, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего врача скорой медицинской помощи в СПб ГУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» (позднее переименована в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи») подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Вместе с тем, не подлежат включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующего подстанцией – врача скорой медицинской помощи; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего территориальным объединением подстанций – врача скорой медицинской помощи; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела – врача, поскольку характер деятельности заведующего подстанцией – врача скорой медицинской помощи, заведующего территориальным объединением подстанций – врача скорой медицинской помощи, начальника отдела ТЦМК – врача, старшего врача скорой медицинской помощи, не связаны с оказанием медицинской помощи населению, в связи с чем, суд приходит к выводу, что истец в оспариваемые периоды не осуществлял врачебную деятельность.
Также в специальный стаж не подлежит включению период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение истца в учебном отпуске.
В силу ст. 187 ТК РФ при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направляется на упомянутые курсы, исчисление стажа в данные периоды времени следует производить в том же порядке, что и соответствующую профессиональную деятельность.
Поскольку период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела – врача не был включен судом в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то и период учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Служба З.Д.В. в рядах Советской Армии проходила в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14, 16-20).
Во время службы истца по призыву действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, согласно подпункту "г" пункта 1 которого работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР.
В соответствии с п. 4 Положения время службы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию; исключение установлено для медицинских работников, проходящих службу в составе Вооруженных Сил по специальности, период их службы засчитывается в стаж работы по специальности независимо от указанного условия.
На момент обращения З.Д.В. в Управление Пенсионного фонда России по Невскому району Санкт-Петербурга им было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в которых дает право на эту пенсию, в связи с чем период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Поскольку специальный стаж истца по пп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ при включении спорных периодов не составит стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ, то пенсия не подлежит назначению с ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом заявлено требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, расходов по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты> руб.
Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Абзацем 2 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 21.01.2016 N 1 предусмотрено, что суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма, как следует из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Истцом представлены квитанции на сумму <данные изъяты> руб., оплата произведена истцом за ведение дела по иску к УПФР Невского района Санкт-Петербурга о досрочном назначении пенсии.
Принимая во внимание, что исковые требования З.Д.В., удовлетворены частично, учитывая объем процессуальных действий, совершенных представителем истца в суде первой инстанции, а именно составление искового заявления, участие в подготовке и в двух судебных заседаниях, исходя из требований разумности, суд полагает возможным взыскать понесенные З.Д.В. судебные расходы на участие представителя в суде в разумных пределах, то есть в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 100, 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Невском районе Санкт-Петербурга включить в специальный стаж работы З.Д.В. периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего врача скорой медицинской помощи в СПб ГУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи (позднее переименована в СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи»), период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в рядах вооруженных сил СССР.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Невском районе Санкт-Петербурга в пользу З.Д.В. расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты> руб., расходы на представителя в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в городской суд С-Петербурга в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья: И.Н. Белоногова
Мотивированное решение изготовлено 24.08.2018.