Решение от 24.02.2021 по делу № 5-64/2021 от 24.02.2021

УИД 11RS0012-01-2021-000174-07

Дело № 5-64/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А., рассмотрев 24 февраля 2021 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми, дело об административном правонарушении в отношении Мартынова В.М., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст. 20.61 ч. 1 КоАП РФ, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.61 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

24.02.2021 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Мартынова В.М. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.61 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении Мартынов В.М. 11 февраля 2021 года, в 20 час. 25 мин., в с. Объячево Прилузского района Республики Коми, находился в здании ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» по адресу: ул. Мира, д. 143, т.е. в общественном месте, без средств индивидуальной защиты в нарушение Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории республики Коми при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

От дачи объяснений административному органу при составлении протокола об административном правонарушении, при условии разъяснениям ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, Мартынов В.М. отказался.

В судебное заседание Мартынов В.М., при условии надлежащего извещения, не явился, согласно телефонограмме, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть в отсутствие Мартынова В.М.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 20.61 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).

Данные Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в,г» п. 4 Правил).

Из содержания ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно пункту 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», изданными во исполнение вышеуказанного Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Пунктом 205 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 14.05.2020 № 46), изданных во исполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, постановлено гражданам начиная с 15 мая 2020 года обязательное использование средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

Статья 46 Конституции Российской Федерации гласит, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.

Согласно принципам, закреплённым в ст. 1.5 и 1.6 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Такое лицо не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

К числу предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач производства по делам об административных правонарушениях относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе событие административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица (ст. 26.1 КоАП РФ), должны быть подтверждены имеющимися в деле доказательствами, статус которых определён в ст. 26.2 упомянутого Кодекса. Доказательства должны быть относимыми к предмету доказывания и допустимыми. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Объективная сторона состава рассматриваемого административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ заключается в использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественных местах.

Из представленных административным органом материалов дела об административном правонарушении установлено, что Мартынов В.М. находился в здании ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ», т.е. в общественном месте, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, что административным органом ставится ему в вину.

Данные действия административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ.

С данными выводами суд согласиться не может, по следующим основаниям,

Частью 1 ст. 20.61 КоАП РФ КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не использование средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства) при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах)

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины, т.е. лицо сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, для привлечения к административной ответственности Мартынова В.М. по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ необходимым условием должно являться его умышленное нахождение в общественном месте средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства).

Из объяснений медицинского работника установлено, что Мартынов В.М. был доставлен бригадой скорой помощи в приёмное отделение ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» в связи с признаками алкогольного опьянения.

Данный факт материалами дела об административном правонарушении не опровергаются, следовательно, признаются достоверными.

Исходя из этого, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Мартынова В.М. умысла на нахождение в общественном месте, поскольку он был доставлен в приёмный покой ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» по медицинским показаниям.

Каких-либо других доказательств, достоверно подтверждающих факт нахождения Мартынова В.М. в общественном месте в состоянии опьянения, административным органом предоставлено не было.

Исходя из анализа исследованных доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств для признания Мартынова В.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, а, следовательно, и не имелось оснований для привлечения данного лица к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.61 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ -                                      ░.░. ░░░░░░░

5-64/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Мартынов Виталий Михайлович
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Кочанов Л.А.
Дело на сайте суда
priluz.komi.sudrf.ru
24.02.2021Передача дела судье
24.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2021Обращено к исполнению
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее