Дело № 5-330/2018 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е |
14 декабря 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., при секретаре судебного заседания Ломановой Ю.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Джафарова ххх г.р., гражданина Российской Федерации, уроженца г.Новосибирска, проживающего по адресу: Вокзальная магистраль, 11/1, кв.ххх,
у с т а н о в и л:
19.10.2018 инспектором отделения по ИАЗ отдела полиции № 1 «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску лейтенантом полиции Довгаль В.Ю. в отношении Джафарова К.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 19.10.2018 в период с 17.00 часов до 18.15 часов в Первомайском сквере по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, 23 Джафаров К.Н. являясь организатором публичного мероприятия, осуществлял действия направленные на организацию несогласованного публичного мероприятия путем распространения листовок с информацией о проведении 07.11.2018 в 17-30 часов демонстрации от Дома офицеров по аллее Красного проспекта, далее в 18 часов 00 минут митинга на площади Ленина г. Новосибирска., которое на момент распространения листовок не согласовано с органами местного самоуправления (мэрией г. Новосибирска) что является нарушением статей 4, 10 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В действиях Джафарова К.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Джафаров К.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал и указал, что не распространял листовки лично, не являлся организатором публичного мероприятия 07.11.2018..
Судья, выслушав также защитника Казака А.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ, Закон о публичных мероприятиях).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (часть 1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).
Проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия
Согласно статье 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия и иные граждане имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Джафаров К.Н. являлся организатором публичного мероприятия от 19.10.2018, при проведении которого сотрудниками полиции, выявлен факт распространения листовок с информацией о проведении 07.11.2018 публичного мероприятия (демонстрации и митинга)
При этом, сведений о Джафарове К.Н. как организаторе публичного мероприятия 07.11.2018 г. в материалах административного дела отсутствуют.
Письмом мэрии г. Новосибирска № 25/2/00958 от 22.11.2018 также сообщается, что по состоянию на 19.10.2018 уведомлений от Джафарова К.Н. о проведении публичных мероприятий 07.11.2018 в городе Новосибирске в мэрию г. Новосибирска не поступало.
Вместе с тем, к административной ответственности части 1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит специальный субъект - организатор публичного мероприятия, нарушивший установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в рассматриваемом случае по указанной статье подлежит привлечению лицо являющийся организатором публичного мероприятия 07.11.2018, поскольку он несет ответственность за распространение до согласования публичного мероприятия с органами власти информации о его проведении.
Таким образом, Джафаров К.Н. как организатор может нести ответственность за соблюдение законодательства РФ, в частности соблюдений требований статьи 4 и 10 Закона № 54-ФЗ того публичного мероприятия которое он организует, т.е. в рассматриваемом случае публичного мероприятия от 19.10.2018.
Однако должностным лицом он привлекается к административной ответственности за нарушение установленного статьями 4, 10 Закона № 54-ФЗ порядка организации публичного мероприятия 07.11.2018., где Джафаров К.Н. не является его организатором.
Поскольку материалами дела не установлено что Джафаров К.Н. является специальным субъектом, подлежащим ответственности по части 1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении нарушении порядка организации публичного мероприятия 07.11.2018, производство по административному делу в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░