Решение по делу № 5-2744/2020 от 02.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«21» декабря 2020 года             дело № 5-2744/2020

<...>     УИД

Судья Октябрьского районного суда <...> Боровских О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик СМУ-4» (ОГРН , ИНН юридический адрес: <...>, ул. <...>, оф.14), (за однородное административное правонарушение ранее не привлекавшегося),

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик СМУ-4» (далее – ООО «СЗ СМУ-4», Общество, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении), ... г. в 15 час. 50 мин. по адресу: <...>», в нарушение абз. 6 пункта 3 Постановления <...> от ... г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <...> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Постановление <...> от ... г. ), допустило работника Власюк И.М., без лицевых масок либо респираторов.

Защитник Общества, ООО «СЗ СМУ-4» по ордеру – Сергеев В.С., в судебном заседании вину признала, раскаялась, просила назначить наказание в виде предупреждения, поскольку ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, представила письменные фотоматериалы, подтверждающие обеспечение помещения средствами индивидуально защиты, а также меры реагирования на выявленное нарушение в отношении сотрудника.

Выслушав пояснения сторона, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «СЗ СМУ-4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установлена и подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ... г. (л.д. 5-6);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ... г. (л.д. 7);

- протоколом опроса свидетеля от ... г. (л.д. 11-12);

- фотоматериалами по делу об административном правонарушении (л.д. 13-14);

- признательным объяснением представителя привлеченного лица, данным в судебном заседании.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ... г., Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ... г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ... г. (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ... г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В свою очередь, положениями абз. 6 пункта 3 Постановления <...> от ... г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <...> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Постановление <...> от ... г. ), в редакции Постановления <...> от ... г. «О внесении изменений в Постановление Правительства РО от ... г. », установлена обязанность работодателей не допускать работников в занимаемые здания, строения, сооружения, а также служебные транспортные средства без лицевых масок либо респираторов.Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, собранные по делу доказательства, соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, исследовав которые суд полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 26.1 КоАП РФ, и подтверждающими виновность юридического лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

В данном случае Общество не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности и не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению п. 11 Постановления <...> от ... г. , за нарушение которого ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Сам факт наличия указанного выше нарушения заявителем не оспаривается, как и не отрицался в ходе рассмотрения настоящего дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права Общества при составлении протокола соблюдены. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации его действий, судья не усматривает.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в виде раскаяния, а также в виде принятия мер к устранению выявленных нарушений путем обеспечения продовольственного магазина средствами индивидуальной защиты для посетителей, наличие разметки, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку при выявлении правонарушения, помимо сотрудника магазина, в помещении отсутствовали посетители.

В связи с этим, суд приходит к выводу о возможности применения к обществу административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик СМУ-4» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение десяти суток со дня вручения постановления.

Судья:    подпись

Копия верна:

Судья         О.А. Боровских

5-2744/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Специализированный застройщик СМУ-4"
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Боровских Оксана Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
02.12.2020Передача дела судье
04.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее