Дело №2а-1016/2022
23RS0050-01-2022-000955-22
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Темрюк 03 марта 2022 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Воротынцевой А.А.,
при секретаре Матвиенко Л.Ю.,
с участием помощника прокурора Темрюкского района Цормутян Х.Г.,
представителя административного истца – ОМВД России по Темрюкскому району – Терентьевой К.О., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Клачко Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Темрюкскому району к Клачко Р.Р. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио. начальника отдела МВД России по Темрюкскому району Сальников А.В. обратился в Темрюкский райсуд с административным исковым заявлением к Клачко Р.Р. об установлении административного надзора на срок 3 года, с момента вступления решения об установлении административного надзора в законную силу, с установлением ему ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов по 06.00 часов, если это не связано с осуществлением официальной трудовой деятельности; запрета на посещение мест с реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы района проживания, без разрешения органов внутренних дел.
В обоснование административного иска ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ Клачко Р.Р. был осужден Темрюкским районным судом <адрес> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Апшеронского районного суда <адрес> Клачко Р.Р. освобожден условно с заменой неотбытого срока на исправительные работы сроком на 1 год 10 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ возвращен в места заключения по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Темрюкского районного суда к лишению свободы на срок 5 месяцев 10 дней. ДД.ММ.ГГГГ Клачко Р.Р. освобожден из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> в категорию «лицо, формально подпадающее под действие административного надзора», до срока погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, согласно ст.86 УК РФ. Согласно предоставленной характеристики Клачко Р.Р. за время проживания по выше указанному адресу зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Официально не трудоустроен, работает по найму. Состоит на учете в ОМВД России по Темрюкскому району. Замечен в злоупотреблении спиртными напитками, поступают жалобы от соседей. Неоднократно привлекался к административной ответственности, имеет доставления в ОМВД России по Темрюкскому району.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Темрюкскому району Терентьева К.О. поддержала заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Клачко Р.Р. с административным иском не согласился, просил предоставить ему возможность исправиться.
Прокурор Цормутян Х.Г. в судебном заседании полагал, что требования подлежат удовлетворению и просил установить административный надзор на срок 3 года, с дополнительными ограничениями, указанными в иске.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, находит требования отдела МВД России по Темрюкскому району об установлении административного надзора и установлении ограничений клачко Р.Р. подлежащими удовлетворению.
В силу части 3 статьи 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Клачко Р.Р. был осужден Темрюкским районным судом <адрес> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Апшеронского районного суда <адрес> Клачко Р.Р. освобожден условно с заменой неотбытого срока на исправительные работы сроком на 1 год 10 месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ возвращен в места заключения по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Темрюкского районного суда к лишению свободы на срок 5 месяцев 10 дней.
ДД.ММ.ГГГГ Клачко Р.Р. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ Клачко Р.Р. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> в категорию «лицо, формально подпадающее под действие административного надзора», на основании приказа МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ «О несении службы, участковыми уполномоченными полиции на обслуживаемом участке и организации этой деятельности», до срока погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, согласно ст.86 УК РФ.
Однако, после освобождения из мест лишения свободы Клачко Р.Р. должных выводов не сделал и допустил ряд административных правонарушений (посягающие на общественный порядок и общественную безопасность), а именно: ДД.ММ.ГГГГ постановлением Темрюкского районного суда привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста сроком 8 суток; ДД.ММ.ГГГГ постановлением Темрюкского районного суда привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста сроком 3 суток; ДД.ММ.ГГГГ постановлением Темрюкского районного суда привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ постановлением Темрюкского районного суда привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста сроком 2 суток; ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № Темрюкского районного суда привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста сроком 2 суток.
Кроме того, согласно предоставленной характеристики Клачко Р.Р. за время проживания по адресу: <адрес> зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Состоит на учете в ОМВД России по <адрес>, как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, поддерживает отношения с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, неоднократно привлекался к административной ответственности, официально не трудоустроен, подрабатывает случайными заработками.
В соответствии с п.2 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или не снятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Клачко Р.Р. на путь исправления не встал.
Принимая во внимание характер допущенных административным ответчиком правонарушений, его семейное и материальное положение, суд считает необходимым для достижения задач административного надзора и более эффективного оказания на осужденного индивидуального и профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить административный надзор Клачко Р.Р. на срок 3 года, с момента вступления решения об установлении административного надзора в законную силу, а также ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов по 06.00 часов, если это не связано с осуществлением официальной трудовой деятельности; запрета на посещение мест с реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы района проживания, без разрешения органов внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст.180, ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении Клачко Р.Р. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на срок 3 года, с момента вступления решения об установлении административного надзора в законную силу.
Установить Клачко Р.Р. следующие ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов по 06.00 часов, если это не связано с осуществлением официальной трудовой деятельности; запрета на посещение мест с реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции (кафе, бары, рестораны, пивные и винные точки); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования); запрета выезда за пределы района проживания, без разрешения органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий А.А.Воротынцева