Решение по делу № 2а-716/2017 от 28.03.2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 июля 2017 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего - судьи Перцевой Ю.В.,

с участием представителя административного истца ТСЖ «Восточное» - Голубевой М.В., действующей на основании Устава и протокола,

представителя административного ответчика – администрации г.о. Жигулевск – Семеновой О.О., действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика – межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции г.о. Жигулевск – Семеновой С.С., действующей на основании доверенности и протокола,

при секретаре Славновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-716/2017 по административному исковому заявлению ТСЖ «Восточное» к администрации г.о. Жигулевск об оспаривании решения органа местного самоуправления, межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу и ли реконструкции г.о. Жигулевск, о признании незаконным акта обследования помещений многоквартирного дома, решений межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции г.о. Жигулевск

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Восточное» обратилось в суд с административным иском к администрации г.о. Жигулевск об оспаривании решения органа местного самоуправления, межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу и ли реконструкции г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным акта обследования помещений многоквартирного дома, решений межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ, требуя:

- признать незаконными акт обследования помещений <адрес>, составленный межведомственной комиссией для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ; решение (заключение) межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.

- обязать межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование, оценку состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г<адрес>, с составлением акта обследования, после чего в течение месяца принять решение в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Восточное» по факту появления трещин на пилонах лоджий дома, в несущих стенах, в опорах и плитах перекрытия многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, обратилось в межведомственную комиссию администрации г.о. Жигулевск с заявлением о проведении обследования дома в целях признания его пригодным (непригодным) для проживания, признания его аварийным, подлежащим сносу, реконструкции или ремонту. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСЖ было направлено письмо администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копии акта обследования помещений от ДД.ММ.ГГГГ и копии протокола заседания межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, утвержденного Правительством РФ от 28 января 2006 года № 47 (далее - Положение), орган местного самоуправления обязан был созвать межведомственную комиссию и провести обследование дома, истребовав все необходимые для этого документы и заключения, по результатам работы комиссия должна была принять одно из решений, указанных в п. 47 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Обследованию дома предшествовало предоставление ТСЖ ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г.о. Жигулевск экспертного заключения с выводами об ограниченно-работоспособном состоянии дома, требующем дополнительных исследований в целях подготовки проекта реконструкции, а также об аварийности стены дома (угрозе обрушения). Ранее, ДД.ММ.ГГГГ, ТСЖ в адрес администрации было направлено судебное заключение строительно-технической экспертизы дома, результатом которой стал вывод экспертов о том, что недостатки дома являются существенными и неустранимыми в соответствии с имеющимся проектом строительства.

Межведомственной комиссией первоначально были приняты следующие решения:

1) Необходимо проведение обследования технического состояния конструктивных элементов жилого дома и выдачи по их результатам рекомендаций, при необходимости, разработка и выполнение мероприятий по приведению конструкции в работоспособное состояние. Для пилонов лоджий, техническое состояние бетонных оснований которых квалифицируется как недопустимое, требуется срочное проведение обследования на предмет проверки прочности бетона этих конструкций, по результатам которого должны быть даны соответствующие рекомендации, а в случае необходимости, разработаны и выполнены мероприятия по приведению конструкций в работоспособное состояние. Для пилонов лоджий тыльного фасада по оси «<данные изъяты>, бетонные основания которых находятся в аварийном состоянии, срочно требуется разработка и выполнение мероприятий по приведению данных элементов в работоспособное состояние.

2) Правлению ТСЖ «Восточное» срочно организовать работу по проведению необходимого обследования и обеспечить мониторинг состояния конструкций МКД.

3) Администрации г.о. Жигулевск оказать необходимую консультативную помощь правлению ТСЖ «Восточное» в принятии им срочных мер по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

4) Администрации г.о. Жигулевск направить в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним запросы о предоставлении содержащихся в нем сведений о расположенных в данномдоме , которые приняты Министерством обороны РФ от имени РФ в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.

5) Председателю Правления ТСЖ «Восточное» Голубевой М.В. необходимо предоставить дополнительно к ранее представленным документам, документы, определенные п. 42 Положения, подтверждающие ее полномочия представлять интересы собственников по рассматриваемому Межведомственной комиссией вопросу о пригодности (непригодности) помещений для проживания и признания многоквартирного дома аварийным и технический паспорт многоквартирного дома.

6) Направить настоящее решение в Государственную жилищную <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Жигулевским городским судом было вынесено решение по гражданскому делу по административному исковому заявлению ТСЖ «Восточное» к администрации г.о. Жигулевск об оспаривании решения органа местного самоуправления, межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу и ли реконструкции г.о. Жигулевск, о признании незаконным акта обследования помещений многоквартирного дома, решений межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции г.о. Жигулевск, которым было постановлено:

«Признать незаконными акт обследования помещений <адрес>, составленный межведомственной комиссией для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ; решения межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области, указанные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование, оценку состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с составлением акта обследования, после чего в течение месяца принять решение в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года».

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение было оставлено без изменения.

Исполняя решение Жигулевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией было проведено повторное обследование многоквартирного дома и ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение об отсутствии оснований для признания дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно доводам иска, акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ не содержит подробного описания выявленных дефектов, не содержит никакой оценки степени и категории технического состояния строительных конструкций жилого дома, не имеется в акте сведений о соответствии жилого дома эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам, параметров микроклимата и т.п. (не было проведено экспертизы по санитарно-эпидемиологическим требованиям, гигиеническим требованиям, в том числе, на содержание вредных веществ).

По мнению административного истца, межведомственной комиссией не установлено, в том числе, соответствуют ли требованиям безопасности, установленным в действующих нормативных правовых актах, и инструкциях заводов-изготовителей оборудование (лифты, теплообменник, трансформаторная подстанция), входящие в состав общего имущества собственников помещений в доме. К работе в комиссии по обследованию дома не привлечены собственники жилья с правом совещательного голоса и квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций. Не было учтено заключение МЧС России, которым указано на несоответствие 2-го подъезда дома нормам и правилам пожарной безопасности, устранение причин которого, возможно только путем реконструкции – устройство незадымляемой лестничной клетки, устройство принудительной вытяжки, устройство дополнительных вентиляционных камер, устройство противопожарного водопровода.

Административным истцом указано, что оспариваемым актом обследования межведомственной комиссии зафиксированы повреждения, деформации и трещины конструктивных элементов жилого дома, что давало межведомственной комиссии основания для получения дополнительных документов (заключений (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.

По мнению ТСЖ «Восточное», выводы межведомственной комиссии основаны лишь на визуальном обследовании, а какие-либо инструментальные способы исследования не применялись. Также не указывается и на применение каких-либо измерительных инструментов при фиксации повреждений, в связи с чем, в акте обследования не описаны данные повреждения и степень их развития (размеры, глубина, степень выпучивания и т.п.).

Административный истец указывает, что обследование жилого дома межведомственной комиссией проведено поверхностно, формально и неполно, без получения необходимых документов, заключений надзорных органов, без привлечения необходимых специалистов.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство обороны РФ, которому на праве оперативного управления принадлежат 18 квартир в данном многоквартирном доме, находящиеся в собственности РФ и ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ – балансодержатель 21 квартир в <адрес>, находящиеся в собственности РФ и оперативном управлении Министерства обороны РФ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Государственная инспекция строительного надзора Самарской области.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении изначально заявленных требований.

Представитель административного ответчика – администрации г.о. ЖигулевскСеменова С.С. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, сославшись на доводы письменных возражений, согласно которым решением Жигулевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на межведомственную комиссию была возложена обязанность провести обследование, оценку состояния многоквартирного дома с составлением акта обследования и принятием решения в соответствии с Положением.

ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование, оценка состояния многоквартирного <адрес> с составлением акта.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией принято решение в соответствии с Положением. Основанием для принятия данного решения послужили заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля).

Межведомственной комиссией было принято решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Решение является законным и обоснованным.

Представитель административного ответчика – межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу и ли реконструкции г.о. Жигулевск., - Семенова С.С. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, сославшись на доводы письменных возражений, согласно которым п. 42 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года, установлено, что межведомственная комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию документы, предусмотренные п. 45 Положения.

ДД.ММ.ГГГГ проведено повторное обследование, оценка состояния многоквартирного <адрес> с составлением акта.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией принято решение в соответствии с Положением. Основанием для принятия данного решения послужили заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля).

Межведомственной комиссией было принято решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 44 Положения решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции вправе основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Представители заинтересованных лиц – Министерства обороны РФ, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений», Министерства обороны РФ, Государственной инспекции строительного надзора Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом судебными повестками, причин неявки суду не сообщили.

До начала судебного заседания от заинтересованного лица Государственной инспекции строительного надзора Самарской области поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствии.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что срок обращения в суд ТСЖ «Восточное» не истек, поскольку оспариваемые акт датирован ДД.ММ.ГГГГ, заключение вынесено ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (далее - Положение), то есть с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ № 746 от 02 августа 2016 года.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъект Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в городском округе Жигулевск постановлением администрации городского округа Жигулевск Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Постановлением администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ «О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Межведомственная комиссия), определен ее состав (т.1 л.д.149). Постановлениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в постановление о создании Межведомственной комиссии вносили изменения в части ее состава.

Из состава межведомственной комиссии усматривается, что в ее состав включены (по согласованию) представители: западного управления жилищной инспекции<адрес>, Управления Роспотребнадзора по<адрес>; отдела надзорной деятельности г<адрес>, <адрес> и м/р <адрес> межрайонного отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Волжского управления Ростехнадзора; Жигулевского филиала ГУП ЦТИ<адрес>; МКУ «ЖигулевскСтройЗаказчик».

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Исходя из содержания пункта 2 Положения, его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При рассмотрении дела установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, состоит из четырех блок-секций, имеющих разную этажность, имеет техническое подполье, в котором расположены все коммуникации, теплый технический этаж, расположенный над жилыми этажами. На первом этаже 1-1 секции жилого дома расположены торговые площади и подсобные помещения встроено-пристроенного магазина. В каждой секции предусмотрен лестнично-лифтовой узел, в котором размещен мусоропровод. Общее количество квартир –

Из представленных представителем административного истца поквартирного списка собственников жилья указанного дома (по данным, имеющимся в ТСЖ «Восточное», которым осуществляется управление указанным домом) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 21 квартира дома находится в собственности РФ, переданные в оперативное управление Министерству обороны РФ, балансодержателем которых является ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, что подтверждается письмом департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ и заявлением ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиками при рассмотрении дела. Остальные квартиры находятся в собственности граждан.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на имя главы городского округа Жигулевск К.В.Я. (в межведомственную комиссию) ТСЖ «Восточное», в лице председателя Правления Голубевой М.В., обратилось с заявлением о создании комиссии для обследования <адрес> на соответствие его требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Основанием для обращения в заявлении указано, что при очередном обходе многоквартирного дома ДД.ММ.ГГГГ обнаружены трещины в несущих опорах дома, ДД.ММ.ГГГГ было зафиксировано увеличение размере выявленных трещин, трещины также появились на опорах, как на уровне подвала, так и на уровне чердака дома.

ДД.ММ.ГГГГ от ТСЖ «Восточное» поступило заявление на имя главы администрации г.о. Жигулевск К.В.Я. (в межведомственную комиссию) о принятии решения об аварийности/не аварийности <адрес> (т.2 л.д. 9-10), с приложение копии заключения экспертов от ДД.ММ.ГГГГ (судебно-строительной экспертизы).

Из указанного заключения экспертов следует, что:

- при строительстве жилого дома, расположенного по адресу:<адрес> были допущены отклонения от проекта, а именно:

бетон монолитной колонны в повальной части жилого дома ниже класса бетона, предусмотренного проектом;

в подвальной части размещение несущей арматуры в сечении колонны не соответствует проекту;

кирпичный пилон секции, расположенный со стороны тыльного фасада вдоль оси частично перекрывают бетонное основание пилона, расположенного вдоль оси секции (Согласно проекту на стыке секций устанавливается деформационный шов. С учетом того, что фундаментная плита каждой секции является самостоятельным несущим элементом только для своей секции, объединение вышерасположенных конструкций может послужить для них негативным фактором, в случае различных осадок фундаментов секций);

- при экспертном исследовании многоквартирного дома установлены недостатки:

в стенах подвала из монолитного бетона установлено наличие сквозных трещин, как снаружи, так и внутри подвала;

направленность трещин, их удлинение, появление новых свидетельствует о негативных процессах в отношении целостности и несущей способности бетона конструкций);на несущих колоннах в подвале и на чердаке жилого дома установлено наличие волосяных продольных и поперечных трещин;

прочность бетона несущих колонн ниже проектной на 20,6 % - 32,2 %;

расположение стрежней арматуры в колоннах не соответствует проекту, что негативно сказывается на несущей способности колонны жилого дома;

наличие трещин между монолитными перекрытиями и наружными стенами (причина – разница в величине деформационных характеристик кладки из силикатного кирпича и монолитного железобетонного каркаса, в состав которого входят монолитные железобетонные перекрытия);

трещины во внутренних перегородках здания (причина – прогибы монолитных перекрытий);

наличие горизонтальных разрывов конструкций перегородок и отрыв их в верхней части от перекрытий (связано с разностью прогибов перекрытий, расположенных друг над другом, что, вероятнее всего, вызвано либо отклонениями от проекта при строительстве монолитного железобетонного каркаса, либо нарушениями технологии при его возведении);

наличие трещин по бетонным опорам лоджий с разрывами кирпичной кладки со стороны тыльного фасада оси секции№и оси секции;

по оси имеет место несимметричное опирание плит лоджий (характер трещин бетонного основания пилонов свидетельствует о нарушении несущей способности данного элемента, вызванном перегрузкой);

трещины кирпичной кладки в основании пилонов (свидетельствуют о нарушении несущей способности данных элементов наружных стен).

Порядок и процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям предусмотрена в разделе IV названного Положения.

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией) (пункт 44 Положения).

В соответствии с п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

В силу п. 45(2) Положения Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце пятом пункта 7 настоящего Положения.

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии (п. 46 Положения).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией проведено обследование помещений многоквартирного <адрес> о чем был составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области было принято соответствующее решение.

ДД.ММ.ГГГГ Жигулевским городским судом было вынесено решение по гражданскому делу по административному исковому заявлению ТСЖ «Восточное» к администрации г.о. Жигулевск об оспаривании решения органа местного самоуправления, межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу и ли реконструкции г.о. Жигулевск, о признании незаконным акта обследования помещений многоквартирного дома, решений межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции г.о. Жигулевск, которым было постановлено:

«Признать незаконными акт обследования помещений <адрес>, составленный межведомственной комиссией для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ; решения межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области, указанные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование, оценку состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с составлением акта обследования, после чего в течение месяца принять решение в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года».

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение было оставлено без изменения.

При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было проведено повторное проведено обследование, оценка состояния многоквартирного <адрес> с составлением акта, во исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Актом обследования межведомственной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы следующие повреждения:

- в бетонных основаниях пилонов тыльного (восточного) фасада установлено наличие волосяных вертикальных трещин, переходящих на кирпичную кладку пилонов высотой до 2-5 рядов. Наибольшие деформации выявлены в бетонных основаниях пилонов с разрывом кирпичной кладки со стороны тыльного фасада по оси секции (7 рядов) и оси секции (6 рядов), что подтверждается выводами экспертов, указанных в строительно-техническом экспертном заключении ООО «Межрегиональная экспертная организация Дельта» от ДД.ММ.ГГГГ, об аварийном состоянии данных конструкций;

- наличие продольных и поперечных волосяных трещин в местах опирания плит перекрытия лоджий на кирпичные конструкции пилонов здания, ярко выраженных с тыльного (восточного) фасада;

- в кирпичной кладке ограждения лоджии 1-го этажа <адрес> южного торца здания наличие волосяных трещин вертикальной направленности;

- наличие трещины деформационного шва между 1 и 2 секцией;

- наличие значительных локальных деформаций в районе бетонных оснований пилонов с тыльного (восточного) фасада и южного торца здания;

- в лестничной клетке подъезда имеются нитевидные трещины по линии примыкания стен и перекрытия и по периметрам оконных проемов по линии границы материалов с различными деформационными свойствами (силикатный кирпич и утеплитель);

- в лестничной подъезда на этажах имеются нитевидные трещины по периметрам оконных проемов по линии границы материалов с различными коэффициентами усадки. На 9-м этаже имеется трещина в месте примыкания балки перекрытия к конструкции лифтовой шахты;

- в тамбуре входа в подъезд имеется нитевидная горизонтальная трещина, вызванная просадкой конструкции крыльца;

- в тамбуре подъезда (вход в подъезд) имеется трещина вертикальной направленности протяженностью до плиты перекрытия этажа. В лестничной клетке перемычка лестничного марша между 6 и 7 этажами имеет горизонтальную трещину, переходящую в вертикальную на границе с лифтовой шахтой. Наличие вертикальных трещин на стыке стен и лифтовой шахты. Наличие деформации (перекоса) дверного проема выхода на крышу, вследствие чего дверь не закрывается. В кирпичной кладке шахты выхода на крышу местами имеются волосяные трещины вертикальной направленности с разрывами кирпичной кладки 1-2 ряда;

- в помещении технического этажа подъезда в верхней части колонн в зоне соединения с железобетонным перекрытием имеются волосяные трещины преимущественно вертикальной направленности. Одна из колонн, расположенная вдоль внешней стены здания, имеет деформацию бетонного слоя (выкрашивание);

- в помещении технического этаже подъезда визуально установлено наличие ярко выраженного прогиба перекрытия в западной части помещения. В верхней части колонн в зоне соединения с железобетонным перекрытием наличие волосяных трещин. Отдельные колонны в западной половине помещения имеют деформации бетонного слоя (выкрашивание), сильнее выраженные у колонн, расположенных ближе к центру помещения вдоль стены деформационного шва;

- в помещении технического этаже подъезда с южной стороны в верхней части колонн в зоне соединения с железобетонным перекрытием имеются волосяные трещины преимущественно вертикальной направленности. Перекрытия в данной зоне имеет локализованные скопления трещин различной направленности;

- в помещении технического этажа подъезда с западной стороны одна колонна в верхней части имеет поперечную трещину. С восточной стороны колонны имеют продольные и поперечные трещины. Кирпичная кладка наружных стен пространства технического этажа над лоджиями имеет дефекты: сквозные щели вследствие отсутствия цементного раствора между рядами кладки;

- в помещении <адрес>, расположенной в подъезде на м этаже, оклеенные обоями межкомнатные перегородки имеют трещины горизонтальной направленности шириной раскрытия до 5 мм. Наличие горизонтальных и вертикальных трещин между наружными стенами здания и железобетонным перекрытием, наружными стенами и внутренними перегородками, железобетонными колоннами и внутренними стенами перегородками. Имеются нарушения геометрии дверного проема входа в жилую комнату, вследствие чего дверь в комнату не закрывается;

- в помещениях квартир (подъезд , 8-ой этаж), и (подъезд , 10-ый этаж), (подъезд , 8-ой этаж), (подъезд , 1-ый этаж) наличие характерных горизонтальных и вертикальных трещин в местах примыкания (соприкосновения) наружных стен здания и железобетонных перекрытий, наружных стен и внутренних перегородок, железобетонных колонн и внутренних стен и перегородок;

- стены подвала как снаружи, так и внутри, преимущественно с восточной стороны здания, имеют сквозные трещины вертикально-диагональной направленности. Трещины волосяные продольные и поперечные обнаружены и на плитах перекрытия, и на несущих колоннах.

В акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ указано на то, что выявленные многочисленные трещины оказывают влияние на предел огнестойкости строительных конструкций, а также то, что определение количественных показателей огнестойкости строительных конструкций возможно только на основании результатов лабораторных испытаний.

Из указанного Акта следует, что инструментального контроля и других видов контроля при обследовании не производилось.

Вместе с тем в акте указано, что зафиксированная картина дефектов и повреждений для различных типов строительных конструкций не позволяет выявить причины их происхождения и не может быть достаточной для оценки технического состояния конструкций, необходимо проведение детального (инструментального) обследования.

По результатам заседания ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия приняла решение:

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным подлежащим сносу или реконструкции.

Анализируя изложенные выше обстоятельства в системной взаимосвязи с вышеприведенными нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу, что составленный Межведомственной комиссией оспариваемый Акт обследования многоквартирного <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку при обследовании многоквартирного дома инструментального контроля, лабораторных испытаний, исследований не проводилось, тогда как в самом акте указано на необходимость проведения данного обследования для надлежащей, правильной оценки технического состояния конструкций дома.

Кроме того, суд считает, что при необходимости проведения инструментального обследования дома для дачи достоверного заключения, административным ответчиком должны были быть предприняты меры к его проведению посредством привлечения специализированной организации.

Действующим законодательством, в том числе и Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, проведение инструментального обследования дома не является обязанностью административного истца.

На данное обстоятельство также было указано в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, данное обстоятельство было оставлено без надлежащего внимания административным ответчиком при проведении повторного обследования состояния многоквартирного акта и при принятии оспариваемого решения межведомственной комиссии.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Доказательств того, что оспариваемое заключение межведомственной комиссии, является законным, административным ответчиком не представлено. Заключение основано на визуальном обследовании жилого дома и помещений в нем, при этом, заключение экспертов от ДД.ММ.ГГГГ (судебная строительно-техническая экспертиза, проведенная в рамках арбитражного дела № ) и строительно-техническое экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ не проверены и не опровергнуты, оценка в акте обследования или в оспариваемом решении данным заключениям не дана.

Между тем, из представленного к заключению межведомственной комиссии заключения государственной жилищной инспекции <адрес> следует, что фундамент, отмостка, подвал, наружные стены, лоджии, балконы, межэтажные перекрытия, помещения в доме, межквартирные перегородки имеют неудовлетворительное состояние, характеризующееся наличием повсеместных трещин, сколов, выкрашиваний бетона.

От отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <адрес>, <адрес> и муниципального района <адрес> в межведомственную комиссию поступило заключение от ДД.ММ.ГГГГ , в котором сообщается, что в ходе визуального осмотра дома установлено, что несущие элементы дома железобетонные колонны и плиты перекрытия в подвальной и чердачной частях многоквартирного дома имеют множественные трещины продольного и поперечного направления. Несущие железобетонные колонны дополнительно имеют частичные разрушения, в виде косых отколов частей бетона от колонны, преимущественно в местах примыкания с плитами перекрытия либо железобетонным монолитным основанием дома. Местами наблюдается разрушение несущих железобетонных колонн и плит перекрытия в результате которых оголяются элементы армирования (арматура) конструкций. При визуальном осмотре стен подвала выявлены сквозные трещины по всему периметру дома, с шагом 5 – 7 м. При осмотре выявлены торцевые и боковые трещины бетонных пилонов, боковые трещины кирпичных пилонов и стен лоджий, которые распространяются в пределах визуальной видимости (до 5 – 6 этажа). Местами выявлены трещины плит лоджий. При осмотре внутренних лестничных клеток, лифтовых шахт, общих коридоров и помещений квартир также наблюдаются многочисленные трещины в местах примыкания (соприкосновения) внутренних ограждающих конструкций с несущими элементами каркаса жилого дома, лифтовыми шахтами и самонесущей наружной стеной.

В заключении МЧС России указано, что все выше указанные дефекты элементов жилого многоквартирного дома оказывают влияние на предел огнестойкости строительных конструкций. Для определения количественных показателей предела огнестойкости строительных конструкций необходимо проведение лабораторных испытаний.

Вместе с указанным, в заключении МЧС России установлено, что высота (пожарно-техническая) второй секции жилого многоквартирного дома, а именно: расстояние между отметкой поверхности проезда для пожарных машин и нижней границей открывающегося проема (окна) в наружной стене 10 этажа квартир №, составляет 30,2 м. В связи с чем, сделан вывод о том, что проект второй секции жилого многоквартирного дома должен быть разработан с учетом требований главы 7 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».

В силу пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, к работе комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций.

Исходя из пункта 43 этого же Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Согласно п. 33 данного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности, вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что при обследовании жилого многоквартирного дома и помещений в нем требовалось привлечение к работе комиссии квалифицированных экспертов, проведение экспертного исследования надежности несущих железобетонных конструкций дома для исключения опасности проживания в нем.

Процедура оценки многоквартирного дома и оспариваемое заключение межведомственной комиссии не соответствуют приведенным выше требованиям Положения, поскольку при проведении обследования проверка фактического состояния многоквартирного дома проводилась методом визуального осмотра, тогда как, анализ технической документации, а также анализ выявленных повреждений многоквартирного дома на предмет соответствия требованиям, установленным Положением, в указанном заключении приведен не был.

Отсутствие обследования многоквартирного дома с участием специалистов-строителей, не проведение проверки достоверности заключения экспертов от ДД.ММ.ГГГГ и строительно-техническое экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует о неполноте проведенного исследования и преждевременности вынесенного решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и влечет нарушение законных прав жителей многоквартирного дома, являющихся членами ТСЖ «Восточное».

Указанные обстоятельства являются основанием для возложения на межведомственную комиссию обязанности по проведению нового обследования жилого дома на предмет его соответствия требованиям, установленным Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ТСЖ «Восточное» удовлетворить.

Признать незаконными акт обследования помещений <адрес>, составленный межведомственной комиссией для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ; решение (заключение) межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование, оценку состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с составлением акта обследования, после чего в течение месяца принять решение в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Жигулевский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено судом 07.07.2017 года.

Судья Жигулевского городского суда Ю.В. Перцева

2а-716/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ТСЖ "Восточное"
Ответчики
администрация г.о.ЖИгулевск
межведомственная комиссия для оценки и обследования помещений
Другие
ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ
Государственной инспекции строительного надзора Самарской области
Министерство Обороны РФ
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Дело на сайте суда
zhigulevsky.sam.sudrf.ru
28.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2017[Адм.] Судебное заседание
27.04.2017[Адм.] Судебное заседание
28.06.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
28.06.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
28.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2017[Адм.] Судебное заседание
07.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее