Дело № 2-776/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 апреля 2015 года пос. Ильинское-Хованское
Тейковский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,
с участием и.о. прокурора <адрес> ФИО1,
представителя ответчика – администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района по доверенности ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> к администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района <адрес> об устранении нарушений федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> обратился в суд с иском к администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района <адрес> об устранении нарушений федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности. Просит обязать ответчика установить в <адрес> на участке дороги 1+166 метров дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», предусмотренный проектом организации дорожного движения, разработанном в 2011 году. Исковые требования обоснованы тем, что в 2011 году для администрации Ильинского городского поселения разработан Проект организации дорожного движения по <адрес>, предусматривающий, в том числе, установку на <адрес> на участке дороги 1+166 метров дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Однако, администрацией поселения мер по установке указанного дорожного знака не предпринято. Отсутствие дорожного знака в соответствии с его дислокацией не обеспечивает безопасность дорожного движения в границах <адрес>, может создать аварийную ситуацию, что приведет к дорожно-транспортным происшествиям с участием неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> ФИО1 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, не возражал в предоставлении срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика – администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района <адрес> ФИО4 в судебном заседании, исковые требования признал. Просил предоставить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании подтвердила факт отсутствия на <адрес> на участке дороги 1+166 метров дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».
Выслушав и.о. прокурора, представителя ответчика, допросив свидетеля, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.6 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя …элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки. В соответствии с п. 4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статья 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Проектом организации дорожного движения по <адрес> от 2011 года на <адрес> на участке дороги 1+166 метров дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».
Из материалов дела следует, что указанный дорожный знак на <адрес> не установлен. Ответчиком до настоящего времени меры по установке данного дорожного знака не приняты.
Отсутствие дорожного знака в соответствии с его дислокацией не обеспечивает безопасность дорожного движения в границах <адрес>, может создать аварийную ситуацию, что в результате может привести к дорожно-транспортным происшествиям с участием неопределенного круга лиц.
При данных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком нарушаются требования федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, в связи с чем, исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 1+166 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.4 «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 2011 ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░