Дело №2-269/2018
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации | |
город Онега |
07 июня 2018 года |
Онежский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Шахровой О.А.,
при секретаре Ильиной А.С., с участием:
помощника Онежского межрайонного прокурора Халтурина И.И.,
истца Борщиной А.К.,
представителя отдела опеки и попечительства администрации МО «Онежский муниципальный район» Птаховской И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Онежского межрайонного прокурора, в интересах Борщиной А.К., к администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» о предоставлении жилого помещения,
установил:
Онежский межрайонный прокурор, в интересах Борщиной А.К., обратился в суд с иском к администрации МО «Онежский муниципальный район», отделу опеки и попечительства администрации МО «Онежский муниципальный район» о возложении на администрацию МО «Онежский муниципальный район» обязанности предоставить Борщиной А.К., <Дата> года рождения, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 12 квадратных метров, в виде отдельной квартиры или дома, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, со степенью благоустройства применительно к условиям МО «Онежское», расположенное в черте <Адрес>, за счет средств бюджета <Адрес>, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
В обоснование заявленных требований указано, что Онежской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Борщиной К.А., в ходе которой установлено, что Борщина А.К. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, мать Сердюк О.Л. лишена родительских прав решением Онежского городского суда от <Дата>, отец Борщин К.А. лишен родительских прав решением Онежского городского суда от <Дата>. Постановлением администрации МО «Онежский муниципальный район» от <Дата> ... Борщина А.К. признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в МО «Онежский муниципальный район». В настоящее время состоит в списке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением. На дату проверки жилое помещение истцу не предоставлено. Закрепленное за Борщиной А.К. жилое помещение непригодно для проживания. При этом вопрос о предоставлении истцу жилого помещения на сегодняшний день не решен, конкретные сроки обеспечения ее жилым помещением не определены.
Определением суда о подготовке дела к судебному разбирательству от <Дата> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Архангельской области, Министерство образования и науки Архангельской области.
Помощник прокурора Халтурин И.И. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по доводам искового заявления.
Борщина А.К. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика отдела опеки и попечительства администрации МО «Онежский муниципальный район» Птаховская И.С. исковое заявление поддержала, полагая, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно представленному отзыву, администрация МО «Онежский муниципальный район» не оспаривает право истца на предоставление жилого помещения, однако просит установить срок исполнения решения до <Дата>, указав на недостаточный размер субвенции, выделяемой из бюджета <Адрес> на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот, а также указывает на отсутствие в настоящее время на территории МО «Онежский муниципальный район» свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Представитель ответчика администрации МО «Онежский муниципальный район», представители третьих лиц: Министерства образования и науки Архангельской области, Министерства финансов Архангельской области, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав ст. помощника прокурора, истца, представителя отдела опеки и попечительства, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Статьей 40 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жилище.
В соответствии со статьей 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со статьей 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Из материалов дела следует, что Онежской межрайонной прокуратурой Архангельской области по обращению Борщиной А.К. проведена проверка, в ходе которой установлено, что Борщина А.К., <Дата> года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Родители истца лишены родительских прав: мать Сердюк О.Л.- на основании решения Онежского городского суда от <Дата>; отец Борщин К.А. – на основании решения Онежского городского суда от <Дата> (л.д. 12-13, 14-15).
Постановлением главы администрации МО «город Онега и Онежский район» ... от <Дата>, в том числе, за несовершеннолетней Борщиной А.К. сохранено право пользования жилым помещением по адресу: д. <Адрес>. После присвоения почтового адреса, постановлением администрации МО «Онежский муниципальный район» от <Дата> ... закреплено жилое помещение по адресу: <Адрес>, д<Адрес> (л.д. 16,18).
Распоряжением и.о. главы МО «Онежский муниципальный район» ... от <Дата>, жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес>, <Адрес>, <Адрес> признано непригодным для проживания (л.д.20).
Постановлением и.о. главы МО «Онежский муниципальный район» ... от <Дата>, за несовершеннолетней Борщиной А.К., <Дата> года рождения, закреплено право на внеочередное получение по договору найма специализированного жилого помещения в МО «Онежский муниципальный район». Указанным постановлением Борщина А.К. включена в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д.21).
На дату проведения проверки жилое помещение истцу не предоставлено.
Согласно ответа начальника отдела опеки и попечительства администрации МО «Онежский муниципальный район» от <Дата> гарантировать предоставление истцу жилого помещения в 2018 году в виду отсутствия финансирования орган опеки и попечительства не может, в связи с чем истец поставлен в реестр заявлений лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении жилого помещения под номером 39. Выделенных в 2018 году федеральным и областным бюджетом средств на приобретение жилых помещений для данной категории граждан достаточно лишь на приобретение 5 однокомнатных благоустроенных квартир, в связи с чем в указанный период истец жильем обеспечен не будет.
Таким образом, установлено, что после включения истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые имеют право на обеспечение жилыми помещениями какого - либо жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда истцу не предоставлялось.
Судом установлено, что истцу жилое помещение по договору найма не предоставлено и на дату разрешения настоящих требований.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в настоящее время истец не имеет закрепленного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, при этом у нее есть право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма. Указанное обстоятельство сторонами в судебном заседании не оспаривалось.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке".
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).
В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Закон Архангельской области от 17.12.2012 N 591-36-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области" (далее по тексту Закон N 591-36-ОЗ) регулирует отношения, связанные с установлением мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области.
В силу ст. 11 Закона N 591-36-ОЗ право на жилое помещение в соответствии с настоящим законом имеют: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; лица, которые относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно ст. 12 Закона N 591-36-ОЗ реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение осуществляется путем выявления, закрепления и сохранения за ними ранее занимаемого жилого помещения, а в случае отсутствия такого жилого помещения либо наличия обстоятельств, препятствующих вселению в ранее занимаемое жилое помещение, предусмотренных статьей 16 настоящего закона, - путем предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Условия предоставления жилых помещений закреплены в ст. 13 Закона N 591-36-ОЗ, а именно: жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего закона, по достижении ими возраста 18 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, а также лицам, указанным в пункте 3 статьи 11 настоящего закона.
По письменному заявлению лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, медицинских организациях, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Форма заявления устанавливается постановлением уполномоченного исполнительного органа.
Лицам, указанным в статье 11 настоящего закона, жилое помещение предоставляется в границах территории соответствующего муниципального района или городского округа Архангельской области однократно по месту жительства данных лиц, определяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 14 Закон N 591-36-ОЗ детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта Архангельской области, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма из специализированного жилого фонда.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Борщина А.К. имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда на территории <Адрес> исходя из положений, содержащихся в п. 3 ч.4 ст. 13 Закона N 591-36-ОЗ.
При этом обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию МО «Онежский муниципальный район» на основании следующего.
Согласно ст. 46 Закона Архангельской области от 20.09.2005 N 84-5-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - государственные полномочия по предоставлению детям-сиротам жилых помещений).
При этом одним из принципов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями является материально-финансовая обеспеченность передаваемых отдельных государственных полномочий
В силу ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
На основании п.3 ст. 20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 5 Закона Архангельской области от 17.12.2012 N 591-36-ОЗ финансирование предусмотренных настоящим законом мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных бюджетным законодательством Российской Федерации источников. Финансирование мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в части предоставления им жилых помещений осуществляется в форме субсидий из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, указанными нормами права установлена обязанность органов местного самоуправления по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субвенции, предусмотренной муниципальному образованию, на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
В связи с тем, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу на территории г. Онега и исходя из того, что МО «Онежский муниципальный район» исполняет обязанности МО «Онежское», администрация МО «Онежский муниципальный район», осуществляя полномочия МО «Онежское» обязана исполнить обязательство по предоставлению истцу жилого помещения, поскольку предоставление субвенций по выполнению государственных гарантий по предоставлению жилья данной категории лиц, является механизмом по исполнению государственного полномочия.
Разрешая иск в части требований к жилому помещению специализированного жилищного фонда, которое подлежит предоставлению истцу, суд учитывает следующее.
Согласно части 7 статьи 8 ФЗ № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В статье 15 закона Архангельской области 17декабря2012года N591-36-ОЗ указано, что жилое помещение, предоставляемое детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, должно соответствовать следующим требованиям: общая площадь должна быть не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной органами местного самоуправления.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Борщина А.К. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением не обеспечена, поэтому истец имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, применительно к условиям и находящегося в черте г. Онега, по договору найма специализированных жилых помещений. При этом обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на ответчика – администрацию МО «Онежский муниципальный район» с использованием средств субвенций бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилым помещением лиц, оставшихся без попечения родителей.
Довод ответчика о необходимости установления срока исполнения решения до <Дата> суд находит несостоятельным, поскольку доказательств, которые объективно свидетельствовали бы о не возможности исполнения решения суду не представлено, при этом отсутствие у ответчика свободного жилого помещения не может приостанавливать действие указанных правовых норм, предполагающих особую защиту социально незащищенных граждан, и не освобождает государство в лице своих органов, в том числе органов местной власти, от исполнения обязанности по обеспечению жильем.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░